Молодость Людовика XIV Москва / Малый театр 3.9 85 оценок 102 отзыва Молодость Людовика XIV 3.9 85 оценки Москва / Малый театр 102 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Алекс Энд от 31 января 2015 Малый театр afisha.ru/performance/101913/ ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ. Посмотрели с женой 30 января спектакль «Молодость Людовика XIV». Нда...а. К сожалению, я знаю пьесу почти наизусть, поскольку был завсегдатаем одноименного спектакля в Театре сатиры 20 лет назад. И я ждал! Терпеливо ждал встречи с любимым текстом в классическом исполнении прекрасных артистов Малого. Лучше бы не ждал. Лучше бы не ходил. Всё ужасно! В том старом спектакле Евгения Каменьковича было Решение! Была Режиссура! Там была Музыка Анатолия Кремера в исполнении живого оркестра! Там была чарующая Героиня Марины Ильиной! Там была настоящая Королева (В.К. Васильева и Н.Г. Корниенко - обе были прекрасны). Там был Король-Солнце - лучшая, пожалуй, роль за всю творческую биографию ныне народного артиста РФ Юрия Васильева. Это была история взросления пылкого юноши, крушения идеалов молодости, становления великого властителя. С героем происходила даже не перемена. Метаморфоза! Здесь всего этого нет и в помине. Есть пышное, но бездарно используемое оформление, есть совершенно никакая музыка, которую включают в серьезных моментах, ибо сами артисты не справляются. Решение спектакля в огромном минусе. Вся режиссура Ю. М. Соломина состоит в том, чтобы артисты переходили на разные точки и с них говорили свой текст. Говорили, играя каждое слово, с придыханием, с «выражением». (кстати, в Сатировском спектакле текст пьесы был гораздо меньше сокращен, а спектакль шел короче почти на час – за счет динамики, за счет стремления каждого к сверхзадаче, а не к самовыражению). От нескольких моментов спектакля, буквально, веет школьным театром. Всё играется «в лоб», при этом ни на секунду не проживается. При этом «великие мастера слова», артисты Государственного Малого, еще и путаются в тексте. И это заметно даже человеку, не знающему пьесу. А свет единственного на всю Москву Дамира Исмагилова освещает всё, кроме артистов. Из актеров можно отметить только троих. Первые два - А. Ермаков (Мазарини) и С. Еремеев (Поклен). Но это Народные артисты! И если в «Лесе» (постановка того же Ю. М. Соломина) оба артиста на своих местах, то в этом спектакле А. Ермаков – это классический промах. Он хороший артист, но Мазарини – никакой. Если бы хитрого кардинала играл, скажем, Б. Клюев или В. Бабятинский, это было бы, пожалуй, интереснее. Но в актерской палитре А. Ермакова никакой тонкости нет! С. Еремеев играет смешно, ярко, сочно, тут наконец-то есть попадание, но беда в том, что Поклен – это эпизод. И еще есть Жоржетта молодой Л. Мингазетдиновой. Это, пожалуй, лучшая роль в спектакле. Можно только пожалеть, что талантливой актрисе режиссер совсем не помог. Ну, может быть, еще неплох (не более того) В. Бунаков в роли капитана Гито, но остальные – мимо! С. Аманова очень старается играть Анну Австрийскую. Ну ОЧЕНЬ старается! И от этого выглядит беспомощной. Такая игра простилась бы вчерашней выпускнице, но не Народной артистке России. Теперь о самом грустном. Людовик в исполнении М. Мартьянова настолько невнятен, неинтересен и неприятен, что сначала думаешь, что это такое режиссерское решение и дальше он, пройдя путь, изменится. С ним, наверное, что-то по ходу пьесы произойдёт. Не происходит! Его игра напоминает старинную пословицу: «Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп». К тому же, видимо, артист посмотрел фильм «Человек в железной маске» и старается играть скользкого и надменного Людовика, каким его создал Ди Каприо. Но тут же совершенно другая история! Герцог Анжуйский в исполнении А. Коновалова кажется симпатичным, если забыть, что артист работает на собственных штампах, тех самых, которые у него были к месту в роли Митрофанушки и загубили роль Сирано. Нет, он одаренный артист. Но зачем этого полного, смешного молодого человека ставить на роль изящного, женственного модника Филиппа? Вопрос к режиссеру. О главной героине ничего писать не хочется. Марии Манчини в спектакле нет. Наверное, неслучайно Соломин просто выбросил из спектакля центральную сцену объяснения в любви Людовика и Марии. Можете себе представить себе «Ромео и Джульетту» без сцены под балконом? Я – нет. Кстати, о купюрах. Кто не читал пьесу Дюма, тот не поймет, что потерял. Но, кроме вышеуказанной сцены, выброшены лучшие реплики героев, а роль Мольера вообще переписана доступным для артиста языком. Или для публики? Не знаю, но в Театре Сатиры в 90-е годы Ю. Авшаров играл полностью текст Дюма, и мне, 15-и летнему, всё было понятно. Д. Марин весьма органичен в роли Мольера, но для Мольера одной органики недостаточно. Получилось, что зануда в парике занудно читает королю занудные наставления. Зато он (зануда) весь в белом! Я очень удивился, что художник по костюмам - сам Вячеслав Зайцев. До того стандартны и аляповаты эти костюмы. Может, это делали подмастерья, а мастер только подписал? Не знаю, но ни на секунду не вспомнились великолепные костюмы к «Женитьбе Фигаро» в том же театре Сатиры. (Нет, я не поклонник этого театра, на сегодняшний день и он ужасен.) Впечатлил и финал спектакля. Для начала позволю себе небольшое лирическое отступление. Несколько лет назад я вышел с «Ревизора» в постановке того же Ю. М. Соломина со словами: «Нельзя 40 минут, сидя на… пятых точках, разыгрывать сцену о том, что приедет ревизор и всех за те самые… пятые точки схватит!» И здесь в финале Людовик-Мартьянов уселся на трон, а придворные сгрудились вокруг него (спасибо, что наконец-то перекрыли). А в Театре Сатиры под звенящий марш Людовик-Васильев бежал от задника к рампе в развивающейся мантии с обнаженной шпагой. А с обеих сторон в шахматном порядке низко склонились перед великим королем все участники спектакля. Чувствуете разницу? На том спектакле у меня не раз комок подкатывал к горлу от переполняющих чувств, на этом «душила жаба» за даром потраченные деньги. Скажете, мне есть с чем сравнивать? Но моя супруга эту пьесу даже не знает. А во мнении мы с ней полностью сошлись. Оказалось, что мы попали на премьеру. Много раз откладываемую… Может, лучше было бы ее совсем отменить? Но нет уже над Ю. М. Соломиным худсовета, который признал бы, что его спектакль обидно не получился и порочит честное имя Императорского Малого театра. Наберет ли этот спектакль дальше? Не знаю… Вряд ли… Как говорил король Лир, «из ничего не выйдет ничего». Грустно, господа! Грустно видеть, что сегодня стало с Малым театром. Раньше это был театр, где слабая (в большинстве своем) режиссура обслуживала очень хороших (а порой и великих) артистов. Сейчас режиссура стала на порядок слабее (спектакли С. Женовача – исключение). Но артисты-то – на несколько порядков! Неслучайно уважаемый Ю. М. Соломин не входит даже в двадцатку лучших театральных педагогов Москвы, а большинство артистов, пришедших в Малый за последние 25 лет – его непосредственные ученики. Можно сколько угодно говорить о сохранении традиций, но главной традицией Государственно Академического Малого Театра всегда было блестящее актерское исполнение. А тут… Чего нет, того нет. Анонимный от 30 ноября -0001 Малый театр hotticket.ru/acts/molodost-lyudovika-xiv-malyj-teatr/ спектакль замечательный, превосходная игра актеров, отличная постановка спектакля, получила огромное удовольствие, СПАСИБО, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11