(М)ученик

(М)ученик

4.3
224 оценки
отзыв
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 декабря 2015
Гоголь-центр
Отличный спектакль, мне очень понравился. "(М)ученик" - современная немецкая пьеса, написанная совсем недавно и адаптированная Кириллом Серебренниковым под наши реалии. На очень актуальную сегодня тему - про фанатизм (в данном случае религиозный, но это не важно, т.к. фанатизм в принципе страшная штука, что и показывает это спектакль). Отличная игра актеров - в первую очередь отмечу Викторию Исакову, Никиту Кукушкина, Александра Горчилина, Юлию Ауг, но там все хороши, на самом деле. Спектакль, что называется, "крепко сбит" - сначала все это даже смешно, когда герой сыплет цитатами из Библии, к месту и не очень, и ведет себя провокативно, но очень скоро зрителям становится очень даже не смешно - не смешно, а страшно. Потому что любой фанатизм ведет к насилию, так или иначе. И это постепенно в зрителя проникает ощущение нарастающего страха, через нетерпимость героя, его нежелание никого слушать. И, самое главное, никто особо не принимает его всерьез - т.е. не думает, что ему на самом деле нужна помощь - только одна учительница (ее как раз играет Виктория Исакова) пытается это сделать. Но силы, кажется, не равны. И еще - когда герой сыплет цитатами из Библии (про грехи и наказания, в основном), никто, ни один человек, даже священник, не скажет ему простую вещь - Бог есть любовь... А вот это как раз герою и не знакомо. До жути актуальная пьеса, на самом деле - сколько таких Вениаминов (это главный герой) ходит вокруг нас, отвечая на вызовы этого мира ненавистью, желанием судить и обличать, и как просто оказывается от злых слов перейти к злым делам. И не важно, какова идея и каковы корни фанатизма - будь он христианским, мусульманским, расовым, классовым... Конец всегда один. Всем, кто любит серьезный театр - рекомендую этот спектакль. Кстати, Серебренников сейчас снимает фильм по этой пьесе.
от 14 декабря 2015
Гоголь-центр
Я часто хожу по театрам, но еще ни на один спектакль не удосуживался написать отзыв, но исключения бывают! Моё знакомство с Гоголь центром началось именно с этого спектакля, и это знакомство оказалось очень удачным! Спектакль великолепен от начала и до самого конца, в нём поднято большое число важных, скользких и отчасти жестких тем, но все они требуют внимания. Не каждый решится рассуждать на тему религии публично, особенно в России, но в "Мученике" это не просто рассуждение, это вскрытие давно назревшей проблемы веры и верующих. В спектакле много юмора, много трагизма, много юмора, наполненного трагизмом, все это одновременно и захватывает и заставляет задуматься. Совершенно гениально сделаны декорации и реализовано освещение, в какой-то момент на сцене происходит 3 параллельных действия, но свет настолько точно и четко их разграничивает, что 3 доски, 3 "козла", 4 стула , пианино и микроволновка разделяются на 3 мира, при этом одновременно присутствуя в каждом из них. В спектакле почти нет музыки, кроме редких нот на пианино, но их достаточно, они заполняют сцену собой, завершая начатый образ. Актёрский состав блистательно играет и все находятся на 100% на своих места! Браво! Это шедевр Гоголь центра! Надеюсь, что Кирилл Серебренников "....Никогда оттуда не уйдёт"!
от 13 декабря 2015
Гоголь-центр
В билетном театральном киоске меня спросили, что бы я хотела посмотреть. Я ответила, что хотелось бы что-то нового и, может быть, даже новаторского. Мне предложили Гоголь-центр. Я согласилась, поскольку слышала много хороших отзывов от друзей. Никакого театрального новаторства в Мученике не обнаружено. Более того, при такой скудости сценических построений этот спектакль можно играть на городских площадях или в парках. Театральная сцена не нужна. Сама пьеса настолько примитивна, что напомнила советские времена, именно тогда на сцене так же карикатурно изображали директрис школ, училок, мамашек и попов. По всей видимости, режиссер надумал что-то обличать.Типа сатира. Но это тоже как-то по-советски. Ненависть к православию - это уже от всей души от ультрамодного режиссера. И его же традиция - оголять актеров. Зачем? Муж предположил, что пипл любит такое. Я не уверена. Публика - это то, что больше всего понравилось в театре - такая спокойная, модная, красивая, готовая так спокойно все это отсмотреть. Очень добрая публика. Опять полная беда со звуком, хотя кто-то за пультом сидел, но движочки передвигал как-то лениво и неспешно. В результате не все реплики были слышны. Вообщем, мучениками там являются зрители. Надо отметить что-то позитивное. Это безусловно актеры. Играют искренне и вдохновенно. Жаль, что содержание и постановка не соответствуют их уровню. Времени потраченного жаль, конечно. Зато с Серебрениковым все понятно. Больше никогда. Этот театр (или не театр, а центр?) не для думающих людей и даже не для модных. Плохое может быть модным, но не долго.
от 24 октября 2015
Гоголь-центр
Минута любви и благодарности. "(М)ученик" - спектакль Кирилла Серебренникова Пьеса - Мариус фон Майенбург Адаптация текста – Александр Филиппов – Чехов Свет гаснет, нам открывается вид на большую и неуютную комнату. Далеко друг от друга расставлены предметы: в углу телевизор, неустанно показывающий помехи, пара простеньких стульев, полка с одиноким цветком подвешенная подпотолок и давящие серые стены с полосой просвета наверху. В углу безтолково созерцая серую рябь телевизора стоит Веня (Никита Кукушкин), именно этот спокойный с виду обычный "трудный подросток" станет терроризировать всю школу и не чем попало, а словом Божьим. Карманная Библия станет для него и отцом, и матерью, и возлюбленной. Кряхтя, подперая то дверь, то стену неуклюже входит мать Вени (Юлия Ауг) - это одинокая истеричная ярко накрашенная женщина, в руках у неё деревянный столик из IKEA (который потом станет и партой, и мостиком на берегу речки, и крестом). У Вени есть только один последователь - абсолютно невинная светлая душа одноклассника - калеки Гриши (Александр Горчилин), который всем своим видом противопоставляется мрачному наместнику Бога. Противостоит православному террористу молодая учительница биологии (Виктория Исакова). Она - единственный человек, который понимает насколько сильное оружие находиться в руках у неумелого юнца. В своей войне оба доходят до апогея, учительница биологии становится чуть ли не одержимой психопаткой в поисках правды (а всего то хотела «бить Веню его же оружием), а Веня в доказательство чистоты и праведности своих поступков мастерит двухметровый крест. Все типажи узнаваемы и имеют своих прототипы в реальной жизни, от этого пьеса приобретает жанр трагикомедии, поскольку смеху и улыбкам в зале нет предела. Чего только стоит истерично радикальной мамаша Вени Инга, которая только и жаждет что бы сын оказался наркоманом, но никак не религиозным фанатиком. Или директор школы (Светлана Брагарник) - непроходимо абсурдная женщина, любящая пропустить рюмочку другую коньяка с подружкой завучем. События развиваются параллельно, комната, созданная художником Верой Мартыновой может быть одновременно спортивным залом и кухней в квартире Вени и его матери. Разобраться во всей этой сумятице помогают чётко расставленные световые акценты, которые выводят то или иное действие на передний план. На светлой части стены постоянно проецируются надписи из Библии с главами и нумерацией стихов - это сделано дабы зритель не усомнился в подлинности того что говорит Веня. Всеми правдами и не правдами юный крестоносец добивается своего и школьную учительницу биологии увольняют, обвинив в разврате и нетерпимости. В пьесе Майенбурга она кончает с собой, у Серебренникова же, она стоит на своём до последнего, буквально пригвоздив свои кроссовки к авансцене и дрожащим голосом с подступающим к горлу комом, говорит: "Я никуда отсюда не уйду, потому что здесь моё место!"
от 21 октября 2015
Гоголь-центр
Пьеса на злобу дня. Постановка отличная, хотя не уверена, что у Серебренникова может быть плохая постановка. Виктория Исакова невероятно прекрасная, а вот по поводу Никиты Кукшкина не поняла.
от 15 июня 2015
Гоголь-центр
Был вчера 14 июня 2015 г. Потрясающая игра всех актеров, при этом никто не переигрывает. Исакова в конце даже переводит основное зрительское внимание с Кукушкина на себя, но, уверен, что в этом то и была задумка. Посмотреть на одном дыхании почти два с половиной часа без антракта - это показательно. Зал был битком, ушло со спектакля три пары молодых людей, показалось что пустота их глаз была заметна даже в темном помещении) Глубокий и очевидный смысл всего спектакля у меня не вызывает сомнения, и ,к сожалению, с каждым месяцем понимаешь спектакль становится все актуальнее и актуальнее... Советую всем тем, кто судит о жизни не по ТВ новостям. Но любимым для меня этот спектакль не станет)
от 13 мая 2015
Гоголь-центр
невероятная игра актеров, просто невозможно бороться с эмоциями, которые захлестывают! Отношение к героям меняются от отвращения до любви и наоборот.. Всем советую. 2,5 часа пролетели как 20 минут!
от 26 апреля 2015
Гоголь-центр
"Мученик"...Казалось бы, название спектакля говорит само за себя и даже первое впечатление о герое складывается однозначное: подросток, отказавшийся от всех присущих человеку страстей цитирует строки из своей единственной Книги-Библии. Само собой, невольно возникает ощущение, что ОН, главный герой, вот-вот принеет себя в жертву...жертву ради спасения всего человечества. Знакомый сюжет? А нет... Вениамин готов принести в жертву любого, ради достижения собственных целей, прикрываясь "громкими" фразами, он бежит от своих греховных страстей, а затем, тем же цитатами из Книги пытается оправдать себя и свое поведение, в то время как ему свойственны все те же человеческие грехи: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть. Он религиозный фанатик...Но все ли так просто? В спектакле освящены вопросы зомбирования нашего общества, затронута проблема не умения и не желания людей противостоять своим порокам и слабостям, все они ведомое стадо. Вениамин же, явный лидер, ведущий. Он, унижая других, подавляя более слабых лишь для того, чтобы почувствовать свое превосходство, всегда готов пойти на риск, хорошо адаптируется и приспосабливается к сложным ситуациям. Мы наблюдаем за тем, как каждый из героев спектакля теряет здравый смысл и оказывается под влиянием одного "религиозного террориста". Они "фанатики". Правда жизни? А где же та "золотая середина"? Где та грань дозволенного, которая позволяет сохранить нам человеческий облик, не превращаясь в животное? И даже, казалось бы, самый трезво мыслящий человек в постановке, молодая учительница биологии, так же фанатична как и все они. Чудесный спектакль с замечательной игрой актеров не оставит равнодушным. Спасибо!
от 31 марта 2015
Гоголь-центр
Прекрасная постановка. Актуальная, выверенная, невероятно точно осмысленная. Все актёры, занятые в постановке играют на высоком уровне: и молодые, и "старой школы". Всем знакомым, не особо интересующимся театром, советую идти в Гоголя именно на этот спектакль.
от 25 марта 2015
Гоголь-центр
Совершенно замечательная о своевременная постановка худрука Гоголь-центра. В ее успехе я практически не сомневался уже тогда, когда узнал, что в главной роли будет Никита Кукушкин. Актёр от Бога. Видя его хоть на сцене, хоть на экране, даже в голову не придёт не поверить или в чем-то усомниться. Кроме того, здесь одной из его партнёрш является невероятная Виктория Исакова. С такой изначальной заявкой невозможно было представить, что здесь что-то не получится. Всё так и произошло. Замечательный спектакль по пьесе очень талантливого автора. Нерв держится до самого конца, и смотрится на одном дыхании.

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр