Кому на Руси жить хорошо

Кому на Руси жить хорошо

4.2
187 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 декабря 2016
Гоголь-центр
14.12.2016 Посетил спектакль в Гоголь-центре «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова, реж. Кирилла Серебренникова. Во-первых, хочется сказать о том, что действия на сцене увлекают своим разнообразием. Режиссёр использовал проверенные временем и совсем нетрадиционные приёмы для постановки классического произведения. Например, весь второй акт представляет собой какие-то трудно поддающиеся описанию наполненные дикой энергией танцы. Необычно в спектакле используется техника, с её помощью у актёров получается создавать интересные сюжеты. Во-вторых, в спектакле используется живая музыка. В-третьих, это неожиданные интерактивы, которые отлично разбавляют театральное представление. В целом, спектакль оставляет интересное эмоции. У меня он вызвал чувство перенасыщенности. Слишком много и по-разному для одного спектакля. Можно было что-то объединить, что-то убавить, и получилось бы более цельное итоговое эмоциональное впечатление. Слишком большая длительность 3 действия и 2 антракта, всё вместе почти 4 часа. «Кому на Руси жить хорошо» реж. Кирилла Серебренникова заслуживает внимания, потому что это необычно и интересно. Хоть раз, да он стоит 4 часов. P.S. это моё субъективное мнение.
от 27 октября 2016
Гоголь-центр
- Вы считаете себя счастливым человеком и почему? - Да, я счастлива, потому что свалила из России! Вопрос в зал от режиссёра Кирилла Серебренникова в постановке «Кому на Руси жить хорошо» стал лишь одной из форм общения с аудиторией. На протяжении трёх актов зрители увидели ироничное обыгрывание текста Николая Некрасова, перфоманс пьяных мужиков, пластический этюд, услышали перкуссию, народные песнопения и реп, наконец, выпили водки... И это, пожалуй, одно из самых ярких театральных впечатлений последних месяцев. Спектакль можно смело назвать программным, потому что в нём режиссёр заявляет не просто фабулу, он нелинейно, но однозначно делится своим отношением к Родине. При этом каждый, наверно, увидит своё. Актуальность поэмы «Кому на Руси жить хорошо» подчёркивается гопническими нарядами: растянутые адидаски выше пояса, широкие рубашки и всеобщая неопрятность…в гротескных персонажах Серебренникова узнаёшь не отдельные персоналии, а целые поколения, которые пережили крепостное право, но свободными не стали, сдвинули железный занавес с колючей проволокой, но оставили барьеры внутри себя. Поиски счастливого человека мужиками из некрасовской поэмы начались на сцене и продолжились в зале. С ведром водки наперевес артисты «Гоголь-центра» спрашивали зрителей, «кому живётся счастливо, вольготно на Руси»? Впрочем, результаты оказались, пожалуй, такими же гротескными, как в первоисточнике. Одна из женщин, поднявших руку, сказала, что счастлива, что побывала в Нью-Йорке и увидела демократию. Какая она? «Там узкоглазые, как я, негры и европейцы – все равны!» Вдохновлённая этим неоднозначным, но искренним ответом, девушка звенящим от гордости голосом сказала, что счастлива, потому что «наконец свалила из России». Однако реакция окружающих, похоже, стала для неё сюрпризом. Вместо одобрительных аплодисментов, зал загудел, а один из артистов со сцены показал жест большим пальцем вниз. И тем не менее, сказать, что спектакль «Кому на Руси жить хорошо» – гимн любви к Родине – тоже нельзя. Это своеобразная притча о загадочной русской душе, которая ищет счастья даже в непроглядной пучине страданий. Её сложно любить, но и презирать невозможно. Эпилогом спектакля становятся слова Некрасова, которые, судя по всему, характеризуют отношение к этой теме и самого Серебренникова: Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! Отдельно хочется сказать об эстетической стороне спектакля. «Во-первых, это красиво». Сочетание народных песнопений, местами очень трогательных, гротескно-национальные костюмы с россыпью жемчуга и блёсток и, наконец, блестящая эмоциональная подача артистов. В третьей части спектакля удивительно сложный, но максимально эмоциональный монолог Матрёны в исполнении Евгении Добровольской заставил многих аплодировать, не дожидаясь окончания постановки.
от 18 июня 2016
Гоголь-центр
Это балаган! Или перфоманс, если говорить на современном языке. Я очень давно хотела сходить в этот центр, много наслышана о режиссёре и не только, и очень-очень надеялась, что мне понравится. Опишу эмоции: после 20 минут первого действия я потеряла нить происходящего на сцене. Начался балаган из почти всех задействованных лиц в спектакле. Все бренчали, стучали, говорили...появилось стойкое желание - сбежать на воздух и поскорее. Второе действие: физкультура мужских лиц раздетых по пояс. Они тряслись, потели, ломались и гримасничали, но надо отметить, что все хорошо сложены. Возможно, это эстетический экстаз самого режиссёра?! Все в предвкушении ждали третьего акта: сначала минут 20 того же балагана, затем вышла #ЕвгенияДобровольская и прочла женский монолог из произведения Некрасова. Весь зал жадно выслушал её затаив дыхание! Это было очень сильно! Но! Это не имело отношения к самому перфомансу никакого! Это её Искусство и это старая театральная школа, которая, как заставляла волноваться сердца, так и продолжает делать это по сей день! Любой перфоманс не сможет выжить. Потому что он ПУСТ! За ним ничего не стоит! Театр - это живой организм, пластичный и векторный. В нем понимаешь, что ты живой, что ты живешь! Резюмируя, если бы не третий акт с Добровольской, в голове остался бы Полный белый шум. Увы, как я не старалась - Мне не понравилось! Хотите посмотреть "клип", как говорит моя подруга, и если есть лишние 3ч40м - идите туда.
от 7 декабря 2015
Гоголь-центр
Вчера посмотрела спектакль, очень сильное впечатление! Это такое грандиозное действо, которое захватывает с первых секунд, и держит тебя все время, даже в период антрактов (причем не только психологически, кто был там, тот поймет)), и выходишь из зала с ощущением, что вся эта махина человеческих горестей, тягот, рабства, унижений, непосильного труда и неистового пьянства проехалась по тебе лично… Хочу сказать о том что, на мой взгляд, очень важно: спектакль – не просто инсценировка великого текста, а как мне показалось настоящая попытка исследования, почему народ, способный на одной только силе духа побеждать в войнах, выживать в неимоверных бедствиях, при этом живет в вековом рабстве и даже не пытается его сбросить, а свободным становится только в период буйного пьянства…Ответа не найдено, но то что этот вопрос поставлен сейчас режиссером и его талантливейшей труппой – уже много стоит! Не перестаю восхищаться актерами, выращенными Серебренниковым – в них потрясающая энергия, талант, искренность, драйв! А вокальные данные какие! Отдельный восторг - Евгения Добровольская, это такая силища, такой талант! Спасибо всем участникам и создателям за спектакль!
от 6 декабря 2015
Гоголь-центр
Мне не понравился спектакль. Рваное полотно, набор приемов, сценок и образов, нелогичное построение, нет рассказываемой истории, переходов, связок. Скорее перформанс, чем цельный спектакль. Только вокал и музыкальное сопровождение понравились. Особенно Ритак Крон пела великолепно, только ее и хотелось слушать и смотреть. Хорошо сыграла Евгения Добровольская в третьем акте, правда, мне совсем не к месту показалась эта вставка, я бы ее скорее в первую часть ну или в начале третьей части поставила , да и к этому времени уже отношение к спектаклю сложилось. Второй акт я вообще не поняла. Кроме образа, бурлаков на Волге ) А так все нелогично, скучно, неинтересно - ни уму, ни сердцу. Лично для меня. И очень душно в зале (
от 18 сентября 2015
Гоголь-центр
Весь спектакль я ждала чего-то и дождалась - третью часть. Вот это реальный шедевр в исполнении Евгении Добровольской. Только ради нее и стоит пойти на это мероприятие. Инсталляции из второго акта подошли бы для музея современного искусства. Первый акт немного затянут. А реальным плюсом можно назвать музыку в этой постановке, прекрасные женские голоса и владение актерами разными-преразными инструментами. В елом сбивчивые впечатления, есть ощущение некой несвязанности, но прекрасный финиш перекрывает многие недочеты спектакля.
от 17 сентября 2015
Гоголь-центр
Боятся нынче поэта Николая Александровича Некрасова. Даже песню "Коробейники" на концертах объявляют: "Музыка и СЛОВА народные". А вот Серебренников взял, да и преподнес публике Некрасова. Замечательно в спектакле сыграли Евгения Добровольская, Андрей Ребенков с группой, следующей за режиссером (Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев), а также другие талантливые ребята. Отличная музыка и исполнение. А какие шикарные русские женские костюмы! Много сил затрачено (и денег, наверное) - и не напрасно: Некрасов в спектакле ЕСТЬ!

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр