Обыкновенная история

Обыкновенная история

4.3
215 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 апреля 2018
Гоголь-центр
Спектакль Гоголь-центра представил "Обыкновенную историю" Гончарова жестче, резже, но это создает должный эффект, от того, что ты видишь, тебе сначала мерзко, потом больно и горько, но хочется все изменить, чтобы не превратиться в Сашеньку Адуева, второе действие очень сильное, наводит на множество мыслей о нас и уже о нашем времени, что будет обыкновенной историей для нас
от 27 апреля 2018
Гоголь-центр
Сюжет действительно на все времена... динамично, смотрится на одном дыхании. Очень понравился спектакль - и убедительная игра актеров, и постановка, атмосфера на сцене, за все 10 баллов. В Гоголь центре были впервые, необычно и уютно, будем ходить ещё. Единственное, с парковкой очень сложно - лучше приезжайте на метро!
от 27 апреля 2018
Гоголь-центр
Я сама смотрела этот спектакль уже два года назад. А вчера его посмотрел мой сын с женой. Отлично сделан спектакль - для все поколений подходит! Как всегда, хочется отметить талант Кирилла Серебренникова при современных постановках классических пьес. Без лишнего "осовременивания", но актуально и здорово.
от 15 марта 2018
Гоголь-центр
Стоило только перенести действие из XIX века в наш, и вся история, рассказанная в романе Гончарова, буквально ожила. Вообще актуализация классики на сцене (хорошая!) – это прекрасная возможность возродить интерес к произведению и вступить в диалог с автором. Акценты, которые расставил режиссер Кирилл Серебренников, отличаются от акцентов Гончарова. И вдвойне интересно посмотреть не буквальный пересказ, а собственную интерпретацию режиссера, когда начинают звучать обертона текста. Начинается с игры на гитаре младшего Адуева, который полон юношеского протеста ко всему тому, что сам потом будет олицетворять, как вы помните. Его собирают в дорогу мать, любимая Соня и друг. Акцент на том, что они из деревни, но не поместья XIX века, а деревни настоящего времени, где ходят в спортивках и выражают эмоции бесхитростно и бурно. Вся сцена белая, сбоку светятся неоновые буквы слова «мама», на главном герое белый свитер с разноцветным жизнерадостным узором у шеи. И вот все его проводили, и сцену начинают разбирать, из под ног забирают последнюю панельку белого же цвета (то есть в метафорическом плане почвы под ногами у героя больше нет) и все погружается во мрак. Оставшееся действие оформлено с помощью черного цвета. На сцене 3 неоновых буквы О очень напоминают объекты современного искусства, которые вполне могли бы выставляться в качестве инсталляции в Гараже, например. Я, кстати, не удивлюсь, если так и было, потому что декорации к спектаклю «Сон в летнюю ночь» перекочевали на сцену прямо с выставки «Тарковский – space» в Галерее на Солянке. Понятно, что три буквы О обозначают в первую очередь трилогию Гончарова, но это еще и знак отсутствия чувств в этом мире, и нули денежные. Такой вот емкий символ находит Серебренников в оформлении сценического пространства. Причем это не просто символ, у него есть и реалистическое объяснение – дядя торгует искусственным светом. За исключением этого факта и вставок типа «а ты часом не пидор?», когда Адуев постоянно лезет обниматься, первый акт проходит полностью по сценарию романа. Саша влюбляется, а потом страдает от любви, пишет глупые стихи, а дядя учит Сашу пить и развенчивает «идеалы бобра» (шутейка). Во втором акте Серебренников уходит от романа и дополняет его вполне реалистичным развитием жизни Саши, как бы пишет свой фанфик. Он сводит его со старухой, которой нужно вскружить голову, чтобы она не мешала бизнесу. Естественно, в голову сразу приходит аналогия с Галкиным и Пугачевой???? Картина совсем мрачная. Звучит проклятие городу. Тоже в стихах, но уже без всякой иронии, а наоборот, с кульминационным пафосом. Именно Москва становится виновата в том, что прививаются ложные идеалы. Саша кричит: «Я понимаю, что это ложь, но это какая-то железная ложь, я ничего не могу с ней поделать». Из-за этого акцента, поставленного Серебренниковым, история из романа о взрослении превращается в историю типа трагедии Есенина или, если кто любит попроще, типа фильма «Гламур» Кончаловского или книги «Духless» Минаева. Три О в какой-то момент выстраиваются в слово Moscow, где M – знак метро, а S – знак доллара на табло в обменнике, они подавляют своей монументальностью маленькую надпись «мама», которую выносит мать. Она начинает голосить в лучших фольклорных традициях, на что Саша ей отвечает: «Что ты меня оплакиваешь, как будто я умер? Я позвоню тебе». И она говорит: «Да как же ты мне позвонишь, я же умерла!» Все настоящее, все олицетворяющее любовь умирает: его мать и жена дяди Лиза. Умер и старый Саша, полный надежд на светлое будущее, поэтому не зря оплакивала его мать и не зря звучала песенка, еще только когда он попал в Москву: "Ты носишь имя будто жив. Но ты мертв".Его блеск в глазах, которого "было много", заменил свет неона. Можно было бы подумать в сложившейся ситуации: зря он уехал в Москву, надо было остаться в деревне. Но Серебренников эту мысль отклоняет, показывая, как обстоят дела в этой самой деревне, куда Саша приезжает на похороны матери. Его первая любовь Соня торгует искусственными цветами так же, как дядя Петя торгует искусственным светом. Я думаю, мотив искусственности объединяет эти два мира, где настоящему нет места. Интересно также сопоставить два монолога – монолог мужа Сони Вити, который крадет цветы с кладбища и удивляется, зачем они вообще там нужны, ведь мертвым и без них хорошо, и монолог Лизы перед смертью, которая говорит о том же самом: «Наконец-то мне стало так легко и ничего уже не надо». К чему я веду? И к чему, как мне кажется, ведет Серебренников? Это становится понятно в финальной сцене. Появляется практически неузнаваемый Александр, весь в черном, прихрамывающий, с зализанными волосами и вставными зубами и дядя в солнцезащитных очках. Сидят у гроба Лизы (цветы, кстати, те же, что и у матери – белые голландцы). Саша предлагает дяде стать его замом, так как он теперь министр света. Он даже придумал девиз, рекламный слоган: «Лучше нету того света». Естественно, это игра слов, из которых мы можем сделать вывод, что и жизнь в деревне, и жизнь в городе, а значит, жизнь сама по себе не терпит ничего настоящего, убивает и перемалывает все зачатки искренних чувств и смеется над идеалами добра, превращая их в идеалы бобра. И это уже не весело, это и вправду страшно. На том свете лучше. Дядя в очках тоже не случайно. Он как бы не может больше видеть этот искренний свет, потому что он забрал у него любовь – Лизу. И признает, что был слепым. Последним аккордом спектакля становится дорожка огня, пущенная прямо по столу, за которым сидят герои. В физическом плане так, видимо, показана кремация тела Лизы, а в метафизическом – это очистительное пламя. Его теплое рыжее мерцание такое живое по сравнению с мертвенным холодным блеском неона. И зрители завороженно смотрят, как все горит синим пламенем в прямом и переносном смысле. И музыка фортепиано делает концовку скорее лиричной, чем страшной. Во всей истории, рассказанной в спектакле, выходит, что нет виноватых людей, виновата среда, которая определяет сознание, виновата Москва и виноват "жестокий век" - других, не жестоких, похоже, на этом свете и не бывает.
от 20 февраля 2018
Гоголь-центр
Сюжет "Обыкновенной истории" совершенно вне времени - молодой парень приезжает из провинции приезжает покорять столицу, полный надежд и иллюзий, но постепенно жизнь превращает его в уставшего циника, каким является проделавший тот же путь раньше его дядя. Поэтому не удивительно, что в современном антураже роман выглядит так же свежо и актуально, как и много лет назад. Постановка довольно динамичная, внимание зрителя удерживает. Из минусов - некоторая шаблонность персонажей, не хватает психологизма, но роман такой, довольно нравоучительный, да и Серебренников - это не Станиславский, мы не за школой Станиславского в Гоголь-центр ходим.
от 6 февраля 2018
Гоголь-центр
Восторг! Первый спектакль, который был мной просмотрен в Гоголь-центре, сразу после просмотра захотелось еще и еще. Отличный спектакль для знакомства с Театром. Декарациям, режиссеру и актерам отдельные авации. Мне очеееень понравилось)
от 1 февраля 2018
Гоголь-центр
Добрый день! Кириллу Серебренникову удалось осовременить классику Гончарова, сохранив все самое лучшее , что есть в «Обыкновенной истории» Ивана Александровича. Актерский состав прекрасный. Время спектакля проходит очень быстро, незамитил как пролетели 2 часа 40 минут. В театре необычная и очень уютная обстановка, которую создают не только актёры, но и зрители. Зрители в Гоголь центре были не похожи на тех, кого встречаешь в других театрах, у них добрые улыбки, умные глаза и свободный, открытый мир. Спасибо всем, кто создал дынное произведение!
от 1 февраля 2018
Гоголь-центр
Мне очень понравился спектакль. Свежо, молодёжно, весело и как всегда актуально. Зрителю нравится когда он себя узнает в героях. Первый раз был в вашем театре, планирую обязательно посетить ещё. Браво актерам и спасибо вам большое.
от 1 февраля 2018
Гоголь-центр
Спектакль "Обыкновенная история" в "Гоголь-центре" поставлен по классическому одноименному роману И.Гончарова, но смотрится он необыкновенно современно. Герои словно выхвачены из современной московско
от 1 февраля 2018
Гоголь-центр
Спектакль поразил многим. Я не говорю про актуальность темы - это классика в современном исполнении. Затрагиваются самые тонкие аспекты жизни. Очень впечатлили декорации - насколько одни и те же объекты могут по-разному воплощаться в разных сценах. Игра слов, вдохновляющие речи, тема света и тьмы, концепт костюмов, игра актеров, музыкальное сопровождение - все на 10 из 10. Браво, Серебрянников!

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр