Душная ночь

Душная ночь

4.1
24 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 октября 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
После долгого перерыва в ЦДР снова можно смотреть проекты группы Николая Рощина А.Р.Т.О. И, увидев приглашение для блогеров от культурного сообщества Москультура, я со всех ног помчалась на "Душную ночь". Знаете, в нашем мире бывает иногда настроение "всех бы поубивала" ) Для Рощина темная сторона - благодарный источник вдохновения. Я узнала об этом авторе пару лет назад, когда во время гастролей Александринки в Москве оказалась на "Вороне". Мрачная и смешная притча на манер комедии дель арте, где актеры почти куклы за счет масок, впоследствии получила "Золотую маску". Тогда я сразу кинулась копать, что за Рощин феерический, и очень расстроилась, что вообще он наш московский, но А.Р.Т.О. находится в анабиозе. Наконец лед вроде тронулся, и это замечательно, потому что из жизнеутверждающего черного юмора в наших театрах только пьесы Мартина Макдонаха. Жизнеутверждающий черный юмор - это когда после спектакля настроение "всех бы поубивала" сменяется на "глупости это все - эти ваши убийства". Режиссер "Душной ночи" Наталья Волошина сделала спектакль о дурочке, которую бросил женатик, и теперь она хочет зверски замучить всех Сашенек на свете, включая детей. Это желание становится для нее клеткой, в которой она сидит с призраками омоновца, священника и... Ленина. Кстати, монолог внезапного Ленина про женские животики, которые необходимо защищать от всяческой агрессии, меня зацепил, всецело поддерживаю. Круто, что появляется все больше произведений, которые создают женщины о женщинах. Ибо "Анна Каренина" давно выполнила свою миссию, а "Дама с камелиями" стала просто нафталином. Но конкретно к этой безымянной героине я совсем не прониклась - слишком мало о ней информации. Чтобы долго слушать чей-то бред, нужно или чуть-чуть любить, или чуть-чуть ненавидеть. Мне ужасно понравилась уборщица в конце спектакля, которая буквально поганой метлой выгоняла зрителей из зала с руганью, мол, ходят тут топчут на шалаву какую-то смотрят больную ) И поминки по любви в фойе с настоящей водкой и шоколадными конфетами были прекрасны. Только нашему не раскрепощенному зрителю нужен какой-то тамада, чтобы дал официальное разрешение выпить и закусить. А я выпила, долгой жизни А.Р.Т.О.!
от 20 октября 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
После долгого перерыва в ЦДР снова можно смотреть проекты группы Николая Рощина А.Р.Т.О. Знаете, в нашем мире бывает иногда настроение "всех бы поубивала" ) Для Рощина темная сторона - благодарный источник вдохновения. Я узнала об этом авторе пару лет назад, когда во время гастролей Александринки в Москве оказалась на "Вороне". Мрачная и смешная притча на манер комедии дель арте впоследствии получила "Золотую маску". Тогда я сразу кинулась копать, что за Рощин, и очень расстроилась, что вообще он наш московский, но А.Р.Т.О. находится в анабиозе. Наконец лед вроде тронулся, и это замечательно, потому что из жизнеутверждающего черного юмора в наших театрах только пьесы Мартина Макдонаха. Жизнеутверждающий черный юмор - это когда после спектакля настроение "всех бы поубивала" сменяется на "глупости это все - эти ваши убийства". Режиссер "Душной ночи" Наталья Волошина сделала спектакль о дурочке, которую бросил женатик, и теперь она хочет зверски замучить всех Сашенек на свете, включая детей. Это желание становится для нее клеткой, в которой она сидит с призраками омоновца, священника и... Ленина. Кстати, монолог внезапного Ленина про женские животики, которые необходимо защищать от всяческой агрессии, меня зацепил, всецело поддерживаю. Круто, что появляется все больше произведений, которые создают женщины о женщинах. Ибо "Анна Каренина" давно выполнила свою миссию, а "Дама с камелиями" стала просто нафталином. Но конкретно к этой безымянной героине я совсем не прониклась - слишком мало о ней информации. Чтобы долго слушать чей-то бред, нужно его или чуть-чуть любить, или чуть-чуть ненавидеть. Мне ужасно понравилась уборщица в конце спектакля, которая буквально поганой метлой выгоняла зрителей из зала с руганью, мол, ходят тут топчут на шалаву какую-то смотрят ) И поминки по любви в фойе с настоящей водкой и шоколадными конфетами были прекрасны. Только нашему не раскрепощенному зрителю нужен какой-то тамада, чтобы дал официальное разрешение выпить и закусить.
от 12 октября 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Приговор - виновна Творческую группу «А.Р.Т.О» я знаю по спектаклю «Кеды», на который я очень давно собиралась сходить, но пока так и не дошла. Зато сходила на еще один их проект – «Душную ночь», постановку Натальи Волошиной по пьесе Ильи Члаки. Показалось, что идеальное время для просмотра – это лето, когда ночи реально душные, поэтому можно погрузиться в атмосферу спектакля еще глубже, но и октябрьским вечером в зале стало по-настоящему душно. Спектакль состоит из нескольких практически не связанных между собой частей, которые затягивают нас во внутренний мир героини все глубже и глубже. Якутская легенда о девочке-провидице, Ленин-кукушка-в-часах, история Проповедника и еще одна сказка о глупой заблудившейся девочке. Нину (Раушания Рахимова) бросил женатый любовник, и на протяжении всей долгой, душной летней ночи она мучается от бессонницы и сходит с ума от несвязных мыслей. Она может позволить себе не спать всю ночь, ведь утром ей не надо вставать на работу. На протяжении ночи она несколько раз звонит своему Шурику и молчит в трубку, а он трусливо оправдывается перед женой на том конце провода: «Это никто, милая». Отсчет времени ведет Ленин. Сцена маленькая, от сцены ведет подиум, по обе стороны от которого располагаются ряды скамеек для зрителей. Они становятся очевидцами специфического суда, который происходит в голове у героини. На сцене клетка с молодой женщиной в оранжевой тюремной робе, ее охраняет ОМОН. Но эта клетка – не тюрьма ли ее собственных мыслей? Нина кидается из крайности в крайность: от всепоглощающей ненависти к Шурику и его жене, до желания провести с ним всю жизнь, просто быть рядом. Наконец, мозг Нины подкидывает ей идею о «поминках по любви». Сначала любовь рабы Божьей Нины, как положено, отпевают, а затем за стол садятся все ее знакомые: Шурик, его жена-«коза», Ленин и сама Нина. Прощальные слова для любви у всех разные: Шурик считает «пожила – и хорошо», «коза» хранит молчание, а Нина наигранно радуется ее смерти, «новая будет». Нина на скамье подсудимых. Зачитывают отрывки из судебных обвинительных актов РФ: Нина – серийная убийца, жестоко убивает людей с именем Александр: мужчин, парней, детей. Реальный ли это суд или это апофеоз безумия, происходящего в ее голове? Виновна Нина или нет? Обстановку очень разряжает появившийся Проповедник, с историями о родном Брейгельвилле и об изгнании дьявола. На заднем плане Нина в клетке, в длинном белом платье и с колпаком на голове вызывает ассоциации с инквизиторскими процессами над ведьмами. Кажется, есть отсылки к мистерии для кукольного театра «О дьяволе, который проповедовал чудеса» М. де Гельдерода. Коротенькая сказочка о заблудившейся девочке завершает вечер: мораль – нас не проведешь, мы-то умные, мы все знаем. Внезапно появившаяся Уборщица с мокрой тряпкой моет пол и советует убираться отсюда, чтобы «не расплескать художественное впечатление». В фойе уже накрыт стол: пироги, конфеты, вино – зрителей приглашают продолжить поминки по любви. Я люблю думать о том, что именно хотел сказать режиссер, и тем интереснее делиться своими мыслями с другими посмотревшими спектакль. Если хотите провести часа полтора на чем-то оригинальном – сходите, но помните, спектакль действительно специфичен :)
от 12 октября 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Нину (Раушания Рахимова) бросил женатый любовник, и на протяжении всей долгой, душной летней ночи она мучается от бессонницы и сходит с ума от несвязных мыслей. Она может позволить себе не спать всю ночь, ведь утром ей не надо вставать на работу. На протяжении ночи она несколько раз звонит своему Шурику и молчит в трубку, а он трусливо оправдывается перед женой на том конце провода: «Это никто, милая». Отсчет времени ведет Ленин. На сцене клетка с молодой женщиной в оранжевой тюремной робе, ее охраняет ОМОН. Но эта клетка – не тюрьма ли ее собственных мыслей? Нина кидается из крайности в крайность: от всепоглощающей ненависти к Шурику и его жене, до желания провести с ним всю жизнь, просто быть рядом. Наконец, мозг Нины подкидывает ей идею о «поминках по любви». Сначала любовь рабы Божьей Нины, как положено, отпевают, а затем за стол садятся все ее знакомые: Шурик, его жена-«коза», Ленин и сама Нина. Прощальные слова для любви у всех разные: Шурик считает «пожила – и хорошо», «коза» хранит молчание, а Нина наигранно радуется ее смерти, «новая будет». Нина на скамье подсудимых. Зачитывают отрывки из судебных обвинительных актов РФ: Нина – серийная убийца, жестоко убивает людей с именем Александр: мужчин, парней, детей. Реальный ли это суд или это апофеоз безумия, происходящего в ее голове? Обстановку очень разряжает появившийся Проповедник, с историями о родном Брейгельвилле и об изгнании дьявола. На заднем плане Нина в клетке, в длинном белом платье и с колпаком на голове вызывает ассоциации с инквизиторскими процессами над ведьмами. Коротенькая сказочка о заблудившейся девочке завершает вечер: мораль – нас не проведешь, мы-то умные, мы все знаем. Внезапно появившаяся Уборщица с мокрой тряпкой моет пол и советует убираться отсюда, чтобы «не расплескать художественное впечатление». В фойе уже накрыт стол: пироги, конфеты, вино – зрителей приглашают продолжить поминки по любви.
от 12 октября 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Приговор - виновна
от 11 октября 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Пусть будет положительным мой отзыв, хотя я совсем не поняла, о чем речь. И даже будучи женщиной, которая, понятное дело, испытывала в своей жизни, грусть по поводу любви, мне происходящее на сцене было совсем не близко. Оригинально, эмоционально, но... без смысла. Одно не связано с другим, я не понимала, к чему монологи Ленина и Пастора, почему после поклонов начинается игра Уборщицы и прочее. Нужно быть поклонником современного искусства, чтобы достойно оценить сей перфоманс.
от 21 мая 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
То, что переживала Нина – по сути апофеоз одиночества, которое складывается из сигарет, бухла и мыслей-мыслей… о чём?...Кажется, что вот сейчас придумаешь что-то важное, найдёшь какие-то правильные ответы. Но время пять, а ты ещё не ложился. Утром все нормальные пойдут на работу, а у тебя нет работы, ты бесполезный элемент. Потом он придёт домой «к своей козе», а ты всё так же здесь и никому не нужен… Знакомо? Или вот ещё: бывают в жизни такие моменты, когда человек не понимает, что настоящее, а что нет. И стёрта грань между реальностью и фантазией, жизнью и сном. Ну, бывает же? И поэтому отсутствующие логические связи в чёрном кабинете с клеткой посредине – в этом сюрреалистическом перфомансе самое верное средство художественного выражения. Как говорит Наталья Волошина: «Нужно просто откликаться на то, что видишь в данную секунду. Это самое ценное». И получилось ведь сделать так, чтобы в зале не было случайных прохожих. Все мы были дружны реакцией. Разной.
от 21 мая 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Нина (Раушания Рахимова) любит женатого Сашу и молчать ему в трубку по ночам, от страданий она не может заснуть и съезжает с ума. Нас окунают во весь бред её воспалённого сознания, cмешанный с реальностью. И попутно проверяют на зрителях другие способы воздействия: духоту в зале, громкие звуки медных труб, микрофонов, выстрелы, ор. Но всё это как-то беззлобно, гротесково и даже местами смешно. Героев четыре: Нина, боец спецназа, Ленин-кукушка и проповедник. Режиссёр Наталья Волошина и сценограф (а по совместительству главный режиссёр Александринского театра) Николай Рощин смогли объединить их в единый сюрреалистический перформанс. Построенный по законам театра абсурда. И у них получилось сделать так, чтобы в зале не было случайных прохожих. Все мы были дружны реакцией. Разной. То, что переживала Нина – по сути апофеоз одиночества, которое складывается из сигарет, бухла и мыслей-мыслей… о чём?...Кажется, что вот сейчас придумаешь что-то важное, найдёшь какие-то правильные ответы. Но время пять, а ты ещё не ложился. Утром все нормальные пойдут на работу, а у тебя нет работы, ты бесполезный элемент. Потом он придёт домой «к своей козе», а ты всё так же здесь и никому не нужен… Знакомо? Или вот ещё о чём: бывают в жизни такие моменты, когда человек не понимает, что настоящее, а что нет. И стёрта грань между реальностью и фантазией, жизнью и сном. Нет, ну, бывает же? И поэтому отсутствующие логические связи в чёрном кабинете с клеткой посредине – здесь самое верное средство художественного выражения. Как говорит Наталья Волошина: «Нужно просто откликаться на то, что видишь в данную секунду. Это самое ценное, пожалуй».
от 28 марта 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Если хочется посмотреть что-то действительно необычное и даже немног душераздирающее (тут меня поймёт женская аудитория), тогда вам нужно обязательно сходить на этот спектакль. Я бы даже сказала на эмоциональную зарисовку. Очень неординарные ощущения, никогда не выходила с такими сильными эмоциями после других спектаклей. Всем очень советую!
от 28 марта 2018
Центр драматургии и режиссуры на Беговой
«Что происходит?» - основная мысль во время постановки. Но этот вопрос скорее не к спектаклю, а к самому себе, ведь во время действия в зрительном зале ты вспоминаешь свою историю любви. Сколько душных ночей было в моей жизни? О чем я тогда думал? А ведь такие ночи без сна были у каждого, просто все переживали их по-разному. И вот чтобы узнать, что творится в воспаленном воображении женщины в такую ночь, советую посмотреть!

Спектакли с высоким рейтингом Центр драматургии и режиссуры на Беговой

Самые обсуждаемые спектакли Центр драматургии и режиссуры на Беговой