Осип Мандельштам: Темное дерево слова Москва / Центр драматургии и режиссуры на Беговой Мало оценок 7 оценок 7 отзывов Осип Мандельштам: Темное дерево слова Мало оценок 7 оценки Москва / Центр драматургии и режиссуры на Беговой 7 Отзывов Моноспектакль Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Сергей от 10 марта 2023 Центр драматургии и режиссуры на Беговой ticketland.ru/teatry/centr-dramaturgii-i-rezhissury/osip-mandelshtam-temnoe-derevo-slova/ Открытие Мандельштама заново, магнетизм и музыка стиха. Людмила от 12 декабря 2022 Центр драматургии и режиссуры на Беговой ticketland.ru/teatry/centr-dramaturgii-i-rezhissury/osip-mandelshtam-temnoe-derevo-slova/ Оригинальная постановка,необычная, требующая терпения. Для избалованного зрителя, стоит смотреть ради эксперимента Любовь от 1 октября 2021 Центр драматургии и режиссуры на Беговой afisha.ru/performance/203081/ Чувственная постановка, прекрасный вокал Любовь О. от 1 октября 2021 Центр драматургии и режиссуры на Беговой afisha.yandex.ru/moscow/monoperformance/osip-mandelshtam-temnoe-derevo-slova О, небо, небо, ты мне будешь сниться! Не может быть, чтоб ты совсем ослепло, И день сгорел, как белая страница: Немного дыма и немного пепла! Эти строчки застряли в моей голове после просмотра постановки Клима в ЦДР "Осип Мандельштам "Тёмное дерево слова", это второй спектакль поразивший меня на прошлой неделе до глубины души. Гениальная постановка! Клим даёт возможность зрителю погрузиться в творчество поэта, пройти его путь, через его стихи, которые пропевает Петр Куликов. Этими стихами жил поэт, от них и погиб, ведь они стали причиной арестов и репрессий. Осип Мандельштам одаренный поэт, "трогательный гений", реабилитированный лишь посмертно... Интересная сценография: зеркальная сцена, игра света, свет касается то рук исполнителя, то босых ног, то освещает лицо. Постановка, наполненная тенями и светом, завораживает, а голос Петра вводит в медитативное состояние. Кажется я давно не слышала такого прекрасного мужского вокала. Постановка гармонична во всем! Мне безумно понравилась! Я плакала, за 3,5 часа поэзия Мандельштама, голос Петра Куликова коснулись моего сердца. Юлия от 6 декабря 2018 Центр драматургии и режиссуры на Беговой ticketland.ru/teatry/centr-dramaturgii-i-rezhissury/osip-mandelshtam-temnoe-derevo-slova/ О небо, небо ты мне будешь сниться... Эти строчки крутятся в голове и поются ещё долго после спектакля... Великолепная игра актёра: пластика, голос - всё в полной ГАРМОНИИ... Слушается на одном дыхании. jeanix от 7 февраля 2018 Центр драматургии и режиссуры на Беговой afisha.ru/performance/203081/ Слышать время У каждого времени своё звуковое пространство – те звуки, что окружают человека, музыка, что звучит, песни, которые поют люди и звучат по радио. Поэт – это локатор времени, слышащий время, вбирающий в себя его звуки. Мандельштам из тех поэтов, кто наиболее плотно был втиснут в своё время. На сцене актёр, он своего рода театральный медиум, включённый в поэзию Мандельштама, слушающий музыку и звуки его времени, и в себе соединяющий стихи и звуковую стихию, в которой они были рождены. Он не читает стихи, он их пропевает, и это не классический вокал, и не эстрадно-романсовое пение, это – театрально-медиумное напевание. Медиум босый, чтоб чувствовать токи тверди, и он совершает мелодвижения, двигаясь руками, ногами и телом синхронно звучащей в нём музыке Мандельштама. Похоже на движения шамана, он и есть шаман, шаман поэзии-музыки-времени. В мелодиях стихов узнаются удалые «Бубенчики», много ритмическо-монотонных революционных маршей. Не все мелодии можно распознать – они звучат под другой текст, и актёр, подстраивая мелодии под размер стихотворений, несколько её меняет. Шоковое впечатление производит «Кассандра», пропетая на мотив «Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный»: «И в декабре семнадцатого года Всё потеряли мы, любя; Один ограблен волею народа, Другой ограбил сам себя ... На площади с броневиками Я вижу человека — он Волков горящими пугает головнями: Свобода, равенство, закон». Революционно-магическое «Свобода, равенство, закон» повторяется несколько раз как припев. А мандельштамовские «Сумерки свободы» звучат, по сути, как месседж спектакля – «B ком сердце есть, тот должен слышать, время, как твой корабль ко дну идёт». Страшен «Рим» пропетый на мотив «Смело товарищи в ногу»: «Голубой, онелепленный, пепельный, В барабанном наросте домов, Город, ласточкой купола лепленный Из проулков и из сквозняков, — Превратили в убийства питомник Вы, коричневой крови наемники, Италийские чернорубашечники, Мертвых цезарей злые щенки...» Вершина спектакля – это «Мы живём под собою не чуя страны…» спетое на мотив чего-то революционного. Возникает образ времени – сломанного, разорванного, века-волкодава, и образ человека, в этом времени, сосланного в это время: «Упиралась вода в сто четыре весла — Вверх и вниз на Казань и на Чердынь несла. Там я плыл по реке с занавеской в окне, С занавеской в окне, с головою в огне. А со мною жена пять ночей не спала, Пять ночей не спала, трех конвойных везла». А потом актёр кланяется, переодевается в пиджак небесного цвета и ... поёт ещё три стиха, светлых, солнечных, небесных – «Улица Мандельштама», «Александр Герцевич» и «О небо, небо…», их он пропевает на современные мелодии. Финальное «Небо» поётся на мотив «Sunny» Бони М: «О, небо, небо, ты мне будешь сниться; Не может быть, чтоб ты совсем ослепло» И будто светом, светом поэзии озаряется зал. Поэзия побеждает время. jeanix от 7 февраля 2018 Центр драматургии и режиссуры на Беговой afisha.ru/performance/203081/ Слышать время