Спартак Москва / Большой театр 3.9 16 оценок 32 отзыва Спартак 3.9 16 оценки Москва / Большой театр 32 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Екатерина от 24 марта 2016 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2215 Вчера ходили с дочкой на балет Спартак в постановке Касаткиной и Васильева. Ощущение гадливости осталось до сих пор. Очень пожалела, что взяла дочку. Начну по -порядку... Декорации - это серая тряпка с оками, которая висит на протяжении всего спектакля. Она и термы, и дворец, и площадь. Вообщем тоска серая. Видимо жесткая экономия. Про саму прстоновку даже говорить не хочется видимо у режиссера проблемы в личной жизни и их решили перенести на сцену. Поэтому получилась порнография, причем в прямом смысле. Секс в двоем, секс втроем, изнасилование... Причем в красках и подробностях. Спартак там даже как то не уместен что ли. Хочется спросить: зачем же так каверкать классику. Хочется новых решений ? Эти решения оставляют у зрителя только разочарования. Лично я больше никогда не куплю билет на постановки этого коллектива. Очень жаль потраченного времени и денег. elena от 26 февраля 2015 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2215 были 15.2.2015. в роли спартака иван васильев (мариинка). НИКОГДА НИЧЕГО ПОДОБНОГО не видела! вышла из театра с чувством, что и балета я раньше настоящего не видела. такое разнообразие прыжков, мастерство исполнения-дух захватывало! жаль, что в афише заранее не пишут исполнителей, только за месяц. Alex Polyushkova от 18 февраля 2015 Большой театр afisha.ru/performance/66794/ - а чем дело закончится? - Спартака собирались распять . (диалог в соседней ложе) "Спартак", Григорович, Большой, - казалось бы, куда выше? Трепет предвкушения, огромная люстра гаснет, поднимается занавес, и... И нестройными рядами выходит массовка. Даже не знаю, в чем ее большее преступление: в том, что свита плохо играет короля, или в том, что они так позорно запарывают задумку хореографа. Как в музыке есть мелодия и аккомпанемент, так в танце есть движение солиста и строй общих фигур. И если солисты еще как-то ведут свою линию, то о красоте геометрии массовки просто никто не вспоминал. Курсанты военного училища - и те лучше ходят строем и синхроннее поднимают ноги. Как можно так плохо держать ряды, тренируясь это делать всю сознательную жизнь? Как можно выходить из образа до того, как уходишь в кулису? Как два соседних танцора не в состоянии договориться об угле подъема ноги? И ведь не получится сказать, что это - не главное. Балет - это танец, основа танца - движение, оно должно быть точным, таким, каким его задумал автор. Даже если это ваш 356-ой "Спартак", вы не можете маршировать его "на отвяжись". Но, оказывается, так делают. Что же солисты? Не буду называть имен состава. "Не Васильев" - вот самая точная характеристика, подслушанная в фойе. Солисты прекрасны в своей техничности. Что Спартак, что Красс прыгают высоко и зависают в воздухе, как бетманы. Они могут пронести своих партнерш несколько метров на вытянутых руках, чем срывают бурные аплодисменты публики, словно это шоу "Танцы на льду" на первом канале. Здесь есть выворотность стопы, вогнутость колена - и нет души. Поверить удалось только последней солистке на сцене похорон, ей удалось быть убедительной, несмотря на скучающих балерин по краям сцены. Что я жду от балета? Того же, чего от любого искусства - откровения. Есть простой и точный критерий - мурашки. Побежали - удалось, не побежали - не удалось. Нет ничего другого: все эти "идеи", "задумки", "концепции" ничего не стоят, если в результате реализации не перехватывает дыхание. Если ты не перестаешь видеть махи, вращения и прыжки, а вместо них - движение души, искреннее проживание, Танец. И я не знаю, на каком этапе машина дала сбой. То ли руководитель не в состоянии "зажечь" своих подопечных, то ли отбирают из тысяч стройных и гибких "не тех", то ли отбирать уже не из кого. Но итог один - Танца в Большом нет. Играет прекрасная музыка Хачатуряна. Занавес. АБП от 12 февраля 2015 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2215 Извините,но 12.000 рублей за билетик в последний ряд партера ЭТО СЛИШКОМ!...Даже не представляю,что за публика там сидит!Одни путины и роттенберги наверное... анастасия от 9 апреля 2014 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2215 только что пришла со Спартака с Родькиным и Никулиной. ошеломляющее зрелище, редкие дарования мальчика, талант и сила. Денис просто завораживает на сцене. атлетичен, красив, напоминает Владимира Васильева, он тянет весь спектакль на себе, хотя обе женщины тоже прелестны (Никулина и Шипулина).разочаровал Красс в исполнении Юрия Баранова - ему не хватает ни харизмы, ни роста, ни прыгучусти. Григорович гений. Sitandra от 21 октября 2013 Большой театр afisha.ru/performance/66794/ Прекрасно, великолепно, браво, бис! Вот и все, что я могу сказать только что после спектакля. Сходила бы еще раз не раздумывая! Как и сделали многие зрители, делившиеся сегодня впечатлениями от вчерашнего представления в другом составе. Роза Мотина от 8 мая 2013 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2215 Прекрасный классический балет под великолепную динамичную музыку Хачатуряна. Получили эстетическое удовольствие от искусства Julia от 20 ноября 2010 Большой театр teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2215 ГЕНИАЛЬНЫЙ балет Ю. Григоровича под гениальную музыку А. Хачатуряна! Бессмертный шедевр на все времена! Как жаль, что не доводилось видеть его раньше вживую… Теперь, наверное, буду ходить каждый сезон. «Спартак» (11 ноября) просто потряс, полное ощущение восторга и гордости за нашу страну! Такой бешеной энергетикой не обладает, пожалуй, больше ни один балет. Ивану Васильеву, Александру Волчкову, Нине Капцовой, Марии Аллаш – БРАВО тысячу раз и низкий поклон! Отдельная благодарность и низкий поклон кордебалету – на нём строится всё действие. Спустя 40 лет гениального исполнителя роли Спартака Владимира Васильева сменил другой удивительный Васильев – Иван. Образ Спартака воплощён им великолепно. Он словно создан для этой роли. От его прыжков и поворотов в воздухе замирает сердце. В голове не укладывается, что танцор балета способен на такое. Кто видел «Пламя Парижа», «Дон Кихот» и «Спартак» с его участием, меня поймёт…Феноменальный и очень талантливый танцор. Надеюсь, что «Спартак» в Большом будет радовать зрителей ещё многие-многие годы. Julliuss от 12 ноября 2010 Большой театр afisha.ru/performance/66794/ Слава Спартаку! "Спартак" Григоровича (1968) – третья и самая успешная версия балета Хачатуряна, поставленного на сцене Большого. Первые варианты балета не снискали популярности у зрителей и признания критиков. Юрию Григоровичу в своей постановке удалось неразрывно связать собственную гармоничную чувственную хореографию с помпезной и одновременно мелодичной музыкой Арама Хачатуряна . Классические синонимичные темы любви, родины и свободы, обреченные на вечную борьбу со своими антагонистами - неволей, ненавистью и чужбиной, проводят идеально четкую грань между праведным добром, символизированным образами благородного Спартака ( Иван Васильев )и его возлюбленной хрупкой Фригны ( Нина Капцова ), и одиозным злом - жестоким кровожадным римлянином Крассом ( Александр Волчков ) и его коварной наложницей Эгиной ( Мария Алаш ). Этому хореографическому прочтению произведения Хачатуряна уже более 40 лет, но до сих пор удивляешься смелости и новаторству талантливого балетмейстера, умудрившегося найти оригинальную творческую нишу-лазейку для худсоветов того времени и поместить в хореографию «Спартака» придуманный хореографом невербальный язык воли и кабалы, триумфа и позора, нежности и страсти, не побоявшись украсить классический танец модернистскими виньетками эротизма. Видимые невооруженным взглядом в деталях аллюзии Рим-Третий рейх, (имперские орлы, стальные штандарты) и Спартак -Страна советов с христианским лицом (красные плащаницы, самопожертвование и любовь к ближнему), марксистская оценка восстания Спартака ( Маркс считал Спартака героем, Че Гевара и вовсе был ярым почитателем Спартака ) добавляют балету в версии Григоровича современной трагичности и исторической сопричастности к переживаниям века двадцатого, служат связями времен и еще той самой лазейкой для худсовета 60-х, позволяющей связать легендарную историю славы Спартака с неизменной ассоциацией славы социалистического строя. Триумф исполнительского мастерства и традиции old-school Большого продолжают молодые солисты театра. Несомненно не может не притягивать к себе взгляды юный Спартак - Иван Васильев, дебютировавший в Большом в 16 лет и активно сравниваемый с Нежинским. И хотя в кулуарах театра томные завсегдатаи скучают по мечтателю- Спартаку -Васильеву (который Владимир) и антигерою-Крассу-Лиепе, могу с уверенностью сказать, что «Спартак» сегодняшний - великолепная музыка, великолепное зрелище - постановка, наполненная каноническим мастерство исполнителей, неизменно и заслуженно собирающая аншлаги по всему миру. Julliuss от 12 ноября 2010 Большой театр afisha.ru/performance/66794/ Слава Спартаку! 1 2 3 4