Сервилия

Сервилия

Мало оценок
1 оценка
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 июня 2016
Большой театр
В оперном театре так редко сейчас встретишь постановку в античном стиле. Слушается и смотрится прекрасно, по нарастающей : чем дальше. тем лучше. Необычная тема для Римского-Корсакова, но его почерк узнаваем в музыке : местами восточной, местами ближе к русской. Особенно хороши исполнители заглавных партий Татьяна Федотова и Игорь Вялых, но и весь состав увлеченно проживает эту оперу со сложным, несколько запутанным сюжетом. Удачный спектакль.
от 8 мая 2016
Большой театр
Сильная, вещь. Рекомендую
от 7 мая 2016
Большой театр
Красивый спектакль: декорации и костюмы погружают в атмосферу Древнего Рима. Cюжет необычен для Римского-Корсакова, но его музыкальный стиль узнаваем. Очень понравились и исполнение, и постановка, и оформление спектакля. Единственная оговорка : стильные скамеечки, специально изготовленные для этой постановки, имитирующие древний амфитеатр, почти не имеют спинок.
от 26 февраля 2016
Большой театр
Московский Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского 15 апреля выпускает необычнейшую премьеру--оперу Н. Римского-Корсакова "Сервилья". Мы совсем не избалованы русскими операми, а уж в постановке именно оперного режиссера тем паче. Уникальность ситуации еще и в том, что опера эта малоизвестна, после первой постановки на сцене Мариинки в 1902 году буквально еще несколько раз разные труппы пытались вдохнуть жизнь в заклейменный самой неудачной работой блестящего композитора спектакль. Но тщетно. До сих пор нет даже полной записи оперы, лишь четыре номера. На предпремьерной пресс-конференции нынешние постановщики "Сервильи"--режиссер-постановщик Ольга Иванова, художник-постановщик Виктор Герасименко, дирижер Дмитрий Крюков, хормейстер Алексей Верещагин-- уверяли, что и оперу эту по-настоящему раскроют для зрителя наконец, сломав негативный стереотип, и намерены сделать аудиозапись спектакля на Мосфильме под руководством Геннадия Рождественского. В основе сюжета лежит одноименная драма Мея, действие происходит в Риме в 67 г. н. э., в царствование Нерона, заговор против преторианца Тигеллина, становление христианства--нетипичные для Римского-Корсакова тема, эпоха и жанр. Плюс расхожее мнение, что композитор не умеет писать речитативы. В итоге--забвение произведения на целый век. Совершенно незаслуженное, по мнению Ольги Ивановой--опера полна аллюзий и символизма. Нужно было видеть с каким воодушевлением рассказывала режиссер-постановщик спектакля о своем рождающемся детище, о той исследовательской работе в изучении эпохи и богословия, которую она вынуждена была провести, чтобы почувствовать и понять все повороты либретто--чтобы понять, например, что появляющийся в начале и конце действа старик с призывом верить в единого Бога (и слышащего в ответ всеобщее Credo!) это образ апостола Петра. А дирижер Дмитрий Крюков, явно влюбленный в произведение, поведал, что шлягеров, как таковых в спектакле нет--есть единая , гениальная, по его мнению, музыкальная канва, аналог церковной службы, а мастерство, с каким написаны речитативы можно сравнить разве что с моцартовскими. В общем, сложилось впечатление, в театре Покровского грядет либо грандиозное оперное событие года, либо такой же по размаху провал. Ту высокую ноту, которую взяли постановщики, невозможно превратить в обыденно проходной спектакль. Впрочем, в конце года, в декабре, театр готовит еще одну, с позволения сказать, "бомбу", о которой точно будет говорить театральная Москва--грядет финская опера Калеви Ахо "Диего и Фрида"--про любовный треугольник Риберы, Фриды и Троцкого. Весь зал будет преобразован в римский амфитеатр, зритель сможет почувствать себя настоящим римским гражданином эпохи первого столетия, действо же будет происходить не только в середине амфитеатра, но и на боковых галереях и позади зрителей. В центре амфитеатра будет бассейн, вокруг которого будут возлежать патриции. В общем, помимо музыкального потрясения готовится и визуально-эстетическое. Костюмы обещают максимально приближенные к эпохе. Немудрено, что на вопрос из зала, во что обошлась постановка, директор театра Олег Михайлов лишь обреченно махнул рукой и поведал, что компенсировать затраты придется гастролями в Крыму. Кстати, билеты остались уже только на май!

Спектакли с высоким рейтингом Большой театр

Самые обсуждаемые спектакли Большой театр