Турок в Италии

Турок в Италии

Мало оценок
5 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 июня 2018
Большой театр
Нелогичное счастье! «Турок в Италии» Джоаккино Россини в постановке Камерного музыкального театра. «Турок в Италии» Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского парадоксален и не укладывается в обыденную логику. Уже на стадии покупки билетов, если знакомиться с анонсом этой оперы в Интернете, возникает масса вопросов. Прежде всего, в тупик ставит красочная сцена в ... спортивном зале на фоне роскошных античных колонн... Это уже не «Турок в Италии», а «Турок в фитнес-клубе» какой-то... На самом спектакле ощущение сюрреалистичности происходящего усиливается. Здесь и аллюзия на телевизионные съёмки, и замечательная сцена, в которой главные герои предстают в старости... Или это не старость, а сон, в который попали главные участники? В общем, людей настроенных на классику в её привычном воплощении эта постановка сбивает с толку. Мне не раз приходилось встречать недоумение по поводу этого спектакля. Впрочем, это недоумение всегда в конченом итоге исчезало, сменяясь разной степенью восторга от этой необычной постановки. Однако по причине несколько заторможенной реакции знакомых, которых я приглашал на этот спектакль, я стал ходить на него один, или с самыми проверенными людьми, которые так же любят эту постановку и не ждут от неё «логики». Я не видел других постановок «Турка в Италии» Россини, я не читал либретто этого произведения и поэтому не могу представить глубокого сравнительного анализа постановки оперы в Камерном музыкальном театре с другими постановками. Однако после пяти посещений этого спектакля я могу с уверенностью сказать одно – это потрясающая постановка, на которую хочется идти снова и снова! Режиссёр-постановщик Ольга Иванова и художник-постановщик Виктор Герасименко создали нарядный, праздничный, спектакль, не оперу, а брызги шампанского. И... к чёрту логику!!! Музыка Россини прекрасна! Костюмы и декорации невероятно красочны! Артисты бесподобны! Главный показатель успеха – общая атмосфера! Моя реакция на «Турка в Италии» при первом знакомстве заключалось в беспрерывной улыбке на протяжении всего первого акта. С третьего и на протяжении всех последующих виденных мною спектаклей улыбка не сходила с моего лица до самого конца представления. Объясняю я это тем, что просто перестал искать «логику», перестал разбираться в том, где происходящее на сцене происходит «на сцене», а где в воображаемом фильме, или, что там хотели изобразить создатели этой неоновой надписью о том, что идёт съёмка? Я просто стал отдаваться чувствам, эмоциям, красоте звука и форм, игре артистов... И настало счастье длиною в два акта с антрактом. Я смотрел спектакль в разных составах и поэтому не могу справедливо оценить всех артистов, благодаря которым на сцене оживает это чудо. Однако есть запомнившиеся образы, которые я попробую здесь описать, выразив таким способом свою благодарность за подаренные Камерным музыкальным театром и его артистами минуты безмятежной радости. Дон Джеронио в исполнении Алексея Прокопьева напористый, холеричный, порывистый! А в прочтении Романа Шевчука более вальяжный, но не менее обаятельный! Это удивительное свойство артистов Камерного театра – каждый состав прекрасен! И хочется приходить снова и снова! Колоритен турок Селим в исполнении Кирилла Филина! Он настолько уместен и необходим в этой роли, столь статен и красив в феске и солнцезащитных очках, равно как и в других облачениях, которые ему приходится менять на протяжении спектакля, что невольно вспоминается другой не менее предприимчивый герой турецкого же происхождения – Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей. Хотя Остапу Ибрагимовичу сложно конкурировать с Турком Кирилла Филина, тут ещё вопрос, кто внушительнее и статнее! Зайда Татьяны Конинской – настоящая избалованная прима, даже не прима, а капризная голливудская звезда! Её движения порывисты, а каждый жест – вызов! Донна Фиорилла в исполнении Наталии Риттер – образ, который сложно описать словами! Она женственна и обаятельна! В паре с Татьяной Конинской, особенно в сценах женского противостояния две актрисы потрясающе прекрасны! Они очень разные, но прелесть и уникальность каждой усиливается от соприкосновения друг с другом! Они раскрывают, дополняют, обогащают свои образы! Видно как артисты любят свой театр, свои роли и этот спектакль! Особенно это заметно по Наталье Риттер! Кажется, что её Фиорилла – не роль, а настоящий праздник для актрисы! Невозможно не любоваться человеком так влюблённым в свою работу! Эта же роль в исполнении Тамары Касумовой раскрывается иначе. Её Фиорилла обаятельна, мила, но, как это ни странно, кажется более скромной и застенчивой. Мне кажется, что в раскрытии роли Наталией Риттер больше проявляется любопытство юности, в исполнении же Тамары Касумовой больше свойственной юности неуверенности. Обаятелен образ автора-сценариста. Роман Бобров и Азамат Цалити раскрывают его по-разному. Отличается их грим, отличается манера игры, но оба воплощают гармоничные законченные образы. Сценарист Романа Боброва добродушен, в исполнении же Азамата Цалити – человек не от мира сего, погруженный в себя, совершенно неземной персонаж с копной волос и очками набекрень. Мне кажется, что это прочтение Азаматом Цалити роли сценариста – одна из наиболее удачных его находок, настоящая драгоценность в сокровищнице его таланта. Удивительно удачный образ! Сценарист Романа Боброва талантливый, а сценарист Азамата Цалити БЕЗУМНО талантливый! Удивительно другое! Что Роман Бобров это ещё и трагический Микеле из «Плаща» Джакомо Пуччини, и Дон Жуан, и Старый Холстомер... При воспоминании о других ролях артиста кажется невероятным, что обаятельного сценариста играет именно он и при этом его другие роли совершенно забываются, настолько он преображается в своём сценаристе. Удивительно ярки артисты эпизодических ролей – это настоящий водоворот из красивых мужчин и женщин в меняющихся костюмах. Каждый артист мог бы быть главным героем, каждая актриса – Кармен. Огромного обаяния роли членов группы поддержки главных героев – кинооператора в исполнении Анатолия Захарова и помощника режиссёра – Ирины Хрулёвой. Эти два персонажа как будто рождены для своих ролей, так органично они в них смотрятся. Создаётся впечатление, что Анатолий Захаров всю жизнь не расставался с камерой, а Ирина Хрулёва на личном опыте знает каково это, руководить капризными звёздами и обеспечивать беспрерывность производственного процесса на киностудии. Опера «Турок в Италии» Камерного музыкального театра похож на яркую завораживающую детскую игрушку, или на мерцающее таинственным светом ювелирное украшение, которое можно рассматривать, любуясь гранями и всматриваясь в хитросплетения узора. В этой постановке прихотливая логика, или вовсе отсутствие таковой. Однако в ней есть нечто намного более важное для произведения искусства – красота, простая красота во всей её непостижимости: красивые люди, красивые декорации, красивые костюмы, красивый свет, потрясающая музыка, удивительные голоса, особое настроение! Зачем нужна логика, когда в спектакле так много несомненных достоинств, которые могут украсить жизнь, стоит только настроиться на эту волну, забыть про условности, довериться талантливым людям, которые любят музыку, любят свои роли и готовы поделиться своей любовью со зрителем! Дорогие артисты Камерного театра! Все люди, благодаря которым существует эта удивительная постановка, вы большие молодцы!
от 8 июня 2018
Большой театр
Нелогичное счастье! «Турок в Италии» Джоаккино Россини в постановке Камерного музыкального театра.
от 20 июня 2017
Большой театр
Опера «Турок в Италии» ДЖ. Россини в театре Покровского http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/130/cast/987 Трудно перестать восторгаться и восклицать, побывав на премьере этой оперы. Прекрасно абсолютно все. Остается просто повосхищаться по каждому пункту. Буду последовательной. Итак, автор музыки – Джоаккино Россини Если кто думал, что мелодий хватило только на Севильского цирюльника, о нет. 3 часа звучания не утомили слух. Эта опера считается парой «Итальянки в Алжире», с которой я знакома, и могу сравнивать. Турок в Италии – еще веселее, ярче и блистательной. Либретто и сюжет (Феличе Романи, который спер сюжет у Катерино Маццола) – легкие и увлекательные. Опера-буффа – это ж комедия, удивляет ее актуальность. Знакомые сюжеты: турки на гастролях в Европе, влюбленные в турков женщины, будто съехавшие с катушек внезапно, классика, в общем. Оркестр играл превосходно. Г. Рождественский присутствовал, а дирижировал Алексей Верещагин, высокомерная личность, если судить по выражению лица. Надеюсь, он не бьет солистов оркестра палкой. Хотя если и бьет, то результат-то – хороший. Голоса и внешняя красота всех без исключения солистов этой оперы в театре Б.Покровского - это уникально, и даже кажется мне невозможным. Но не могу не засвидетельствовать, они – совершенны. Костюмы, режиссура – наберу ль я достаточно слов. Может стиль посуше - протокола, например? По факту, пели и плясали артисты в разных умопомрачительных туалетах, но выделим, пустив слезу следующее? Платья со светодиодами, и единая гамма цветов для костюмов артистов: красно-белое—черное Это было красиво.
от 16 июня 2017
Большой театр
Превосходная постановка любимого театра. Современный , в духе AES+F , спектакль. Турок в Италии посещает спорт-зал и декламирует свои ценности о том , что устаревшую жену можно продать другому , а так же испокон веков охмуряет сердца европеек. Разве сейчас не так? Но и итальянцы не менее упорны в своих ценностях , сугубо семейных. Жена да будет с мужем , и чем больше проживут , тем друг другу ближе. Каждому исполнителю хочется упасть в ноги. Их талант выше моего разуменья и огромное счастье , что они его используют. Опера-буф не устарела , не надоела и даже обрела актуальность , то есть вполне себе вечная и истинная ценность. Берегите женщин , берегитесь их , а главное любите. Спасибо театру за счастье , единственное , пожалуй ,которое можно купить за деньги.
от 15 июня 2017
Большой театр
Потрясающая постановка! Турок в Италии потрясающая вещь! Что у меня есть сказать вам, господа читающие данные строки! Вернее у меня нет слов для полного описания того восторга который охватил меня с первых аккордов музыки и до последнего поклона. Эта прекрасная музыка! Эти чистые голоса! Это.. Это.. Это всё просто великолепно! Не раз и не два я бывала на опере. Когда то опера была еженедельным действом. В театры не мало я хожу. Я умею ценить хороший театр. Могу оценить и оперу. Настолько прекрасные звуки голосов я давно не слышала. В купе с актёрским мастерством это зрелище услада для глаз и ушей. Опера идёт на итальянском языке, на языке оригинала. Но ели вы позаботитесь о себе и купите программку, где будет написано либретто то и субтитры вам не понадобятся. Да, субтитры есть на русском, но я перестала читать уже через 15 минут. Ибо это было не нужно - понятно было и так что происходит. Можно было только наслаждаться прекрасным! Через 5 минут ты понимаешь что живая музыка оркестра обволакивает тебя и уносит от этого суетного мира куда то ещё. В этом "куда то ещё" тебя подхватывают волны моря грёз прекрасно сплетённых из голосов и отличная работа костюмеров как вишенка на торте! Бельканто главной героини как звон тройки - сначало где то далеко, тихо. Затем всё ближе, яснее и мелодичнее. Каватины героев сменяют одна другую и каждая ярка и своеобразна, что выбрать лучшую невозможно! А какой чудесный квинтет во втором акте ... дааа... я очень жалею что интернет не может передать тех звуков. Это надо слышать. Да опера написана давно - где то там в далёком прошлом,театр классический, но когда за дело берутся профессионалы всё может открыться с новой стороны. И тут костюмы героев совсем не фижмы и пудренные парики! Иногда кажется что те кто на сцене вот только что танцевали твист на Твербуле. Ну или были на балу выпускников. Где главные героини мерцают неоновыми огнями. Это сцена маскарада.. тут такое очень уместно. И даже очень к месту. Вы ещё думаете идти или нет на оперу "Турок в Италии" ? Уверяю вас - не думайте. Идите. Обязательно!

Спектакли с высоким рейтингом Большой театр

Самые обсуждаемые спектакли Большой театр