Пиковая дама Москва / Большой театр Мало оценок 6 оценок 8 отзывов Пиковая дама Мало оценок 6 оценки Москва / Большой театр 8 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Сергей Эдуардович Демидов от 10 февраля 2019 Большой театр Бездарности захватили Большой театр! Вместо нормальной классической постановки Пиковой дамы мы здесь видим самовыражение режиссёра, который наплевав на Гениальную музыку П. И. Чайковского не оставил ничего от его пиковой дамы. Классические русские оперы не требуют вообще никакой режиссуры - музыка говорит сама за себя, да и в либретто и партитурах достаточно написано того, что необходимо для постановки! Неизвестный от 10 мая 2018 Большой театр ticketland.ru/teatry/bolshoy-teatr/pikovaya-dama/ Римас Туминас - гений. Жаль, что оперные певцы - совсем не актеры) jeanix от 21 февраля 2018 Большой театр afisha.ru/performance/203639/ Путь в саморазрушение Большой оперный режиссёрский стиль Туминаса в «Пиковой даме» узнаваем, солисты вместе с хористами не просто поют, но и весьма выразительно играют, как в психологическом театре. Туминас – режиссёр музыкальный, и потому эта игра весьма точно ложится на музыку. Оркестр под управлением Тугана Сохиева звучит идеально, не заглушая певцов, каждая пропетая фраза различима. Есть в спектакле и символический слой, собственно, этот пласт символов изначально имеется в музыке Чайковского, начиная с увертюры, где в виде музыкальных мотивов присутствуют светлые образы – «любовь+Лиза» и тёмные – «три карты+графиня». На сцене две серые каменные стены, расположенные перпендикулярно друг другу, левая оконтуривает сценическую площадку, правая, оканчивающаяся коринфской колонной, врезается почти до середины сцены. Искусное освещение меняет цветовую насыщенность этих стен, от светло-серого, до тёмного, почти чёрного, параллельно меняется и цвет задника, в зависимости от музыкальной части, светлые лишь первые картины в первых двух действиях – «Летний сад» и «Бал», сцены в доме графини, и три последних – «В казарме», «Зимняя канавка» и «Игра» – тёмные. Собственно, эта опера – это трагедия человека, мечущегося между светом и тьмой, между светом любви и пиковой тьмой наваждения. Герман – влюблённый, увлекающийся, внутренне неустойчивый человек, во время гуляния в Летнем саду, где он ожидает свою любимую, он подслушивает рассказ Томского о его бабушке-графине, и морок наваждения входит в этот момент в него как болезнь, как вирус, музыка во время этих болезненных всполохов буквально зрима – «три карты! три карты!». Есть и пронзительное предчувствие грядущей катастрофы, это происходит в летнем саду при первой встрече всех главных героев, в квинтете, первая фраза которого у каждого из героев, Лизы, Германа, Графини и Елецкого начинаются со слов – «Мне страшно!» Этот страх иррационален, ещё ничего не произошло, лишь чуть потемнело, но будущее разрушение жизней этих людей неизбежно. Замечателен Эйвазов в роли Германа, и голос его, и внешность представляют колеблющегося, шаткого, раздробленного внутри человека, неуклонно скатывающегося в саморазрушение, предварительно разрушающего жизнь своей возлюбленной. Интересно поставлена финальная сцена игры, она происходит в каком-то деловом клубе, где люди в строгих костюмах за столом ведут деловые переговоры, прибегает воспалённый Герман со своей idee fixe, и … случается то самое последнее страшное, путь саморазрушения героя завершён. Финальный хорал звучит как заупокойная молитва по нему: «Господь! Прости ему! И упокой его мятежную и измученную душу» jeanix от 21 февраля 2018 Большой театр afisha.ru/performance/203639/ Путь в саморазрушение Лариса от 6 марта 2015 Большой театр biletexpress.ru/teatr/106/992.html Были 5 марта в Болшом театра на премьере оперы Чайковского "Пиковая дама". НИЧЕГО ХОРОШЕГО сказать не могу.Откровенно говоря, русская опера вообще не самый сильный момент в творческой амплитуде нашей страны. Шла в Большй театр и надеялась на чудо. Но лучше бы оставили старый классический вариант. В данном случае все время смотрели на часы и думали: когда же закончится это "шоу"...Гвоздем программы стало явление Графини в облике мед сестры....КОРОЧЕ-СТРЕМИТЬСЯ НЕ СТОИТ! Так себе...Стоит только закрыть глаза и послушать работу оркестра и певцов. К исполнителям,к стати, претензий нет. Пели отлично все. Но вот к горе-режиссеру их много! Ирина Эдуардовна от 22 мая 2012 Большой театр biletexpress.ru/teatr/106/992.html 20 мая 2012 года впервые попала на «новую» постановку Пиковой дамы в Большом театре. В общем один раз посмотреть можно, второй раз идти не хочется. Всю оперу знаю почти наизусть еще с далекого детства. Где-то, когда то читала, что последняя постановка Пиковой дамы в Большом была аж в 1944 году , отредактирована Покровским в 1964 и не менялась до 2007 года. Надеялась на новые акценты , возможно легкое «осовременивание» или какую-то новизну восприятия,больше лирики, любви, эмоций,драматизма со стороны исполнителей. А ощущение по типу « я певица,( певец), а не актриса и не мешайте мне петь» и минимум движений. Драматургии практически нет. Такие сцены как объяснение Германа и Лизы, смерть графини,сцена на набережной, игорный дом и другие настолько неэмоциональные, холодные, что ощущение что находишься на закрытом сектантском(всё в черном) концерте по ариям этой оперы. Анна Чапарина от 30 ноября -0001 Большой театр hotticket.ru/acts/pikovaya-dama-bolshoj-teatr/ Безусловно, хороший спектакль, впечатляет с первых минут. Это опера с чисто пушкинским сюжетом, никаких домыслов и посторонних доработок. Очень хорошо продуманы декорации, да и костюмы потрясающие. Уже стоит сходить на представление ради одного этого. Женя от 30 ноября -0001 Большой театр hotticket.ru/acts/pikovaya-dama-bolshoj-teatr/ Спектакль интересен тем, что здесь не только бы уделено большое внимание сюжету, но и оформлению. Действительно красивая постановка. Это понимаешь сразу же, достаточно взглянуть на роскошную одежду артистов. Ну и, актерский состав хорошо подобран, что также большой плюс. В общем, режиссер молодец, постарался.