Дон Карлос

Дон Карлос

Мало оценок
6 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 октября 2018
Большой театр
Хорошая постановка шикарной оперы Буду краток. Большое — есть большой, отличная постановка шикарной оперы. На одном дыхании!
от 29 октября 2018
Большой театр
Хорошая постановка шикарной оперы
от 31 мая 2015
Большой театр
Очень понравилось. Гениальный музыкальный материал в сочетании с прекрасными голосами, лаконичными, но не скучными декорациями делают свое дело. Браво Большой!
от 25 декабря 2013
Большой театр
Заповедник штампов. Поставить одну из самых лучших опер Верди "Don Carlo" тем более для Большого театра, казалось задача практически непосильная: огромный, густонаселенный опус, с обилием сложнейших партий и замысловатым сюжетом, требует певцов высокого профессионализма и титанической выносливости, огромного оркестра и предельно внимательного дирижера, поскольку просто аккомпанировать артистам на сцене в этом случае недостаточно, эта музыка очень плотная и предельно драматически насыщенная требует галантного обхождения. Как театр этот спектакль существует в несколько странном виде. За постановочную часть отвечала английская команда, пришельцев из драматического театра. Всё действие происходит в уходящей вдаль, заметенной снегом обшарпанной галерее. И вот в этих модернистских декорациях Тобиса Хохайзеля существуют герои, пришедшие скорее из шиллеровской драмы в умопомрачительных, совершенно вампучных костюмах Морица Юнра и париках Кемпбелла Янг а. Что касается режиссуры Эдриана Ноубла, то это коллекция всех возможных штампов: Поза и Дон Карлос во время знаменитого дуэта стоят как знаменитая скульптура Веры Мухиной "Рабочий и Колхозница", а Эболи картинно забавляется с фатой, король поет арию, не сходя с места, а последняя ария Елизаветы поставлена как концертный номер, все дуэты поются в зал (как будто мрачный обитатель виллы Ванфрид, не посещал эту Землю). В сцене auto de fe еретиков помещают в клетки, подвешенные над сценой, для последующего спускания под неё в качестве сожжения. В этой "Опере Иванне" артисты предоставлены сами себе, и действуют крайне статично, но поскольку Большой, в кои-то веки, собрал первоклассную команду, они то и спасли спектакль как сценическое действие. За две недели до премьеры театр истерично покинул г-н Синайский, поставив под угрозу всё качество музыки, но молодой (и так со спины похожий на Папано) Роберт Тревиньо не без изысков провел спектакль, вначале несколько суховато, будучи предельно чутким, нашел необходимый контакт с певцами, по ходу спектакля оркестр стал выдавать вердиевский сочный звук, группа виолончелей, чей, концертмейстер Борис Филановский искусно озвучил вступление к арии Филиппа, и скрипки творили чудеса. Пожалуй, только с некоторыми ансамблями были незначительные расхождения и медная группа несколько грубоавто "бу́хала", но, не смотря на это, спектакль прошел в уверенном тонусе. Депутация фламандских депутатов действует пристойно уверенно спето и хор театра, под руководством Валерия Борисова , выглядит профессионально и гибко озвучивает свои фрагменты. Главным хедлайнером проекта стала международная звезда Мария Гулегина , решившая взяться за меццосопрановую партию принцессы Эболи. Роскошные верха и середина, компенсировали грудной нижний регистр. Образ аристократичной стервы, созданный примадонной, подстать её актерской харизме, выглядит убедительно. Недаром после «Nei giardin del bello» , где оркестр следует практически за каждым выдохом певицы и ведет себя исключительно заботливо, зал разразился плотной оглушительной овацией. Вероника Джиоева прекрасная Елизавета, лирическое, красочное звучание голоса, теплый вердиевский звук, актриса продуманно играет роль страдающей королевы. Арию «Tu che la vanita » Джиоева делает, максимально прорабатывая каждое слово, каждый звук, выдавая свою личную особенную интонацию, как у больших певиц. Эта работа, несомненно, большой шаг в большую карьеру. Маркиз ди Поза - один из лучших московских баритонов Игорь Головатенко , роскошный вокалист с красивым тембром и густым объемным звучанием, играет благородный лиризм. Феноменально сделал эту "благодарную" для баритона партию. Короля Филиппа сделал любимец Зальцбурга танк - Дмитрий Белосельский . Европейский бас, с благородным, культурным звучанием и красивой подачей, знаменитый большой монолог «Ella giammai m'amo» был прожит ровным звуком с неожиданными вокальными поворотами. В этой сцене задняя часть галереи смещается вперед, и кабинет короля образует маленькое замкнутое пространство, почти в камеру, где король живет как заключенный, интересная находка. Вячеслав Почапский Великий Инквизитор справляется с партией без поиска нижних нот, но без сомнения достойно, а тень покойного дедушки - Николай Казанский тоже несколько легковесно, но уверенно. На заглавную партию Дона Карлоса пригласили Андреа Каре, который обладает хорошим большим полетным голосом и уверенным spinto-тенором, но верхний регистр звучит носоглотлочно, некрасиво и размыто, чувствуется некоторая наивность (не характерность, а именного наивность), переходы между регистрами грубоватые. Карлос, созданный этим певцом, скорее апеллирует к драме Шиллера: романтический метущийся герой, борец за правду и враг деспотизма. Этот спектакль может существовать исключительно при наполняемости его хорошими вокалистами, но глядя на планы новой дирекции "обходится собственными силами", начинаешь сомневаться в его судьбе.
от 25 декабря 2013
Большой театр
Заповедник штампов.
от 24 декабря 2013
Большой театр
Начну из далека. Мне как поющем в хоре не по наслышке легко понять обиду второго состава. Все лавры для первых, для главных солистов. И во второй состав чаще всего идут крепкие середнички. В ситуации с Большим театром совсем иная. Артисты поющие во втором составе меня привлекают даже большем чем премьеры. Поясню в трех словах. Любовь к музыке дороже всех самых раскрученных звезд. С уважением отношусь к Великим звездам, но порой нужно уступать. Рвение и артистизм спасает любой спектакль. И в ситуации с Верди, это не маловажный фактор. Спасибо огромное прекрасным звездам Большого таким как Анна Нечаевой, уже не первый раз удивляюсь прекрасной игре и голосовым возможностям Ани и ее переживания роли. Не скрою, что стал фанатом этой певицы и люблю ее голос всей душой. Эльчину Азизову, за прекрасную игру и отлично поставленную партию. Петру Мигунову, за то что напугал до ужаса, и полноту образа. Хору и оркестру,огромное спасибо за чудесную музыку и порой оглушающий звук (иногда слишком). Обидно лишь одно, что дирижер был уж слишком эмоционален и за его экспрессией терялись реплики певцов. Но, это наверное возраст. Вторым разочарованием вечера стала Эболи. Простите, но брать "певицу" с не выученной партией и воющей на сцене Большого, это без малого странно, но еще сильнее чувство обиды. Ни актерского таланта, НИ-ЧЕ-ГО. Роль, без которой Дон Карлос не Дон Карлос пропала. Прекрасные декорации, костюм которым позавидует любой театр мира и атмосфера, которую сложно передать словами. Спекталь оставил немного протеворичивые чувства, так как сперва может показаться напыщенным и слишком тяжелым, но это не так. Обязательно пойду еще раз

Спектакли с высоким рейтингом Большой театр

Самые обсуждаемые спектакли Большой театр