Последние комментарии

от 7 ноября 2022

Петя и волк

До конца с сыном не досмотрели, заболели уши от криков сказочницы (Асмус). Как можно испортить такое нежное и вдумчивое произведение Прокофьева?
от 6 ноября 2022

Доходное место

Спектакль вызывает противоречивые чувства, с одной стороны, пьесы А.Н. Островского не теряют актуальности, так как затрагивают вечные темы; игра актёров театра заслуживает похвалы, очень понравился Александр Кирпичев в роли чиновника Юсова; в спектакле много забавных моментов, вызывающих искреннюю улыбку. Но, с другой стороны, и это перевесило чашу весов в сторону отрицательного отзыва, все шутки ниже пояса, на грани с вульгарностью и откровенной похабщиной, многие отмечают современность постановки, однако, на мой взгляд, действие спектакля перенесено в 90-х годы, выбор такого временного периода, с множеством клеще, говорит о весьма посредственной режиссуре. После спектакля остаётся неприятное послевкусие, и правда, как будто не в театре побывала, а на второсортной заокеанской комедии. Спектакль на любителя, и если вы действительно любите театр - не рекомендую!
от 6 ноября 2022

Бременские музыканты

Сегодня первый раз побывали в этом театре. Вся семья, даже муж, в восторге от спектакля. Весело, ярко, громко, интересно, посмеялись от души. Большое спасибо, продолжим знакомство, хочется посмотреть спектакли для взрослых.
от 6 ноября 2022

Сон в летнюю ночь

Шикарная игра актерского состава, браво! Обязательно вернемся снова.
от 6 ноября 2022

Сон в летнюю ночь

Отличные костюмы, великолепная игра актеров
от 6 ноября 2022

Мария Стюарт

Иногда случаются спектакли, когда в начале весь организм протестует против того, что видишь на сцене, но очень быстро восприятие поворачивается практически на 180 градусов и по окончании аплодируешь и кричишь "браво!".
Именно такой спектакль я недавно увидела на сцене Московского Театра Юного Зрителя, это была "Мария Стюарт" Шиллера в постановке Петра Шерешевского.
Это первый спектакль Шерешевского, который мне удалось увидеть, а ведь в этом году на Маску выдвинули аж три его работы, так что теперь срочно придется посмотреть хотя бы московские постановки.
Спектакль начинается с места в карьер: кислотные краски, оглушающая музыка, громадный экран на сцене. Все это обрушивается со страшной силой на головы зрителей. Так и хочется закричать: "Постойте, а при чем тут Шиллер!". Но магия театра постепенно начинает действовать, зрители как бы врастают в спектакль и принимают его концепцию. Да, это не совсем Шиллер в переводе Пастернака: текст обильно усыпан современными словечками и оборотами речи, но и это минут через десять уже воспринимается абсолютно естественно и даже начинает казаться необходимым. Громадные экраны, возмущавшие в начале, приближают актеров до такой степени, что становятся видны малейшие движения бровей и изгиб губ. Это как огромный бинокль, но этот бинокль гораздо удобнее обычного: глаз естественно переключается с общих планов на крупные и наоборот. Даже с самых первых рядов невозможно так увидеть тончайшую мимику актеров, а видеть ее поистине наслаждение. Актеры в МТЮЗе прекрасные! Не зря, ой не зря сам спектакль и четырех участвующих в нем актеров выдвинули на Золотую маску. Жаль, режиссеров в этом году не номинировали, но это уже политика.
Такой неожиданной Елизаветы, королевы Английской (Виктория Верберг) я еще не видела. Эта Елизавета не просто женщина с уязвленным самолюбием, это адский кукольник-манипулятор, с наслаждением издевающийся над всеми окружающими ее людьми.
Великолепна София Сливина - Мария Стюарт, королева Шотландская. Вот где экран на сцене работает на все сто процентов: сквозь маску сдержанности прорывается надежда, отчаяние, ненависть. Тончайшее, ювелирное актерское мастерство.
И исполнители всех мужских ролей на высоте, не зря двоих номинировали на Маску, а надо бы всех. Актеры просто искрятся, наслаждаясь своими ролями.
Звук, свет, цвет, столь раздражающие в начале, все работает на основную идею спектакля: политика - грязное дело и доверять политикам нельзя. А если кто еще не постиг эту мысль в полной мере, должен увидеть "Марию Стюарт" в Московском Театре Юного Зрителя и тогда последние его иллюзии будут рассеяны.
от 6 ноября 2022

Небесный тихоход

Спектакль понравился, легкий, музыкальный.
от 6 ноября 2022

Большой куш

Ужасно! почему я решила, что иду в театр на спектакль, фиг знает. Это "Аншлаг - Уральские пельмени - что там еще бывает такого уровня...". Пошленько, но не прям пошло. С переборами, но не прям с переборами - средней руки концертик под винегретик.
Зал битком. Женщины среднего возраста. Красивые. Смеются. Ну как на Аншлаге - "мы к вам заехали на час..." если хотите сходить в театр, то вам не сюда точно!
от 6 ноября 2022

Золушка (Летние балетные сезоны)

Версия Русского Классического Театра Балета в хореографии руководителя коллектива, В.Грищенко, бережно сохраняет наследие великих мастеров русского балета – а ведь, премьера «Золушки» состоялась еще в 1945 году!
Оговорюсь сразу, что мне в силу многолетних занятий классикой, часто тяжело бывает отвлечься и воспринимать некоторые балетные постановки как целостные спектакли, а не набор элементов – но в этот раз солисты танцевали очень достойно, и у меня это получилось.

«Золушка», на мой взгляд, отличный балет для детей: недолгий, всего два часа с антрактом, яркие и красочные декорации, а сюжет знаком всем с малых лет. Хрупкая Золушка (Алиса Воронова) убирает дом и втайне мечтает о бале во дворце, и прекрасная Фея-крестная (Мария Клюева) дарит ей возможность поехать на праздник в прекрасном платье и башмачках. Но важно успеть до полуночи, иначе гномик-часики оповестит о том, что волшебство исчезнет. Хочу отметить девушек, которые играли времена года – помощниц Феи, особенно Весну и Осень, и они же потом исполняли Восточный и Русский танец.

Золушка и Принц (Юрий Выборнов) – просто прекрасная пара, у них невероятно красивые па-де-де, и наблюдать за историей их зарождающейся любви, которая прервется с ударом курантов, очень трогательно. Очень понравились сцена, где Золушку вносят во дворец на руках, и финал первого акта, когда Принц прижимает к себе потерянную Золушкой туфельку.

Кроме того, в «Золушке» есть, над чем посмеяться и взрослым – Мачеху играет мужчина (Максим Маринин), и она – самый харизматичный герой!
Рослая «женщина» легко затыкает за пояс обеих своих дочек, изящно делает «ножной эть» при каждом уходе со сцены и заигрывает с Министром Танца (Никита Шуба) – за их отношения я волновалась больше, чем за Золушкины (там-то все заведомо понятно!). А когда такая Мачеха попробовала примерить туфельку, Принц даже упал в обморок 😊

Окружающие меня зрители очень позитивно восприняли постановку, о чем свидетельствовали раскупленные еще до антракта программки и оглушительные аплодисменты на поклонах. Как обычно, все маленькие девочки захотели стать балеринами или принцессами.
от 6 ноября 2022

ЧАЙКА 73458

В названии спектакля "Чайка 73458" Театра на Таганке цифры, на мой взгляд, вносят некую интригу: а уж не авторский ли взгляд на пьесу А.П. Чехова "Чайка" прячется в этих цифрах? Иногда в таком взгляде может быть куча пугающего. Для сомневающихся: это та самая "Чайка" и для меня она "Чайка 1". Что интересно, флигель в Мелихово, где написана пьеса я видела не раз, а с театральным воплощением этой пьесы была не знакома... А пятизначная цифра означает количество театральных постановок по пьесе на начало 2017 года (год ремьеры спектакля). Никаких супер- мега- декораций на сцене нет, а также ярких красок или невероятных костюмов. Хотя, наверное, я все таки бы выделила туалеты Ирины Николаевны Аркадиной (Ирина Апексимова): чёрно-белая юбка с запАхом или разрезом и лёгкая белая блуза, спереди расшитая бусинами, стильная брючная пара и невероятно стильный купальный наряд, я б даже сказала дизайнерский)) Эти наряды очень тонко подчеркнули взбалмошный характер Аркадиной: она актриса до мозга костей, она не живёт, а играет. При этом крики "Браво!" должны быть где-то рядом.. Из декораций - мостки на озере, которые то становятся импровизированной сценой, то частью дома. Невероятной красоты была сцена, когда Нина Заречная "плавала" в озере! А какая музыка и свет! На мой взгляд, фраза "Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того." (С), сказанная Ириной Апексимовой в дни премьерного показа спектакля наиболее полно описывают всю эту историю. Горечь и тотальное одиночество. Наверное, такими словами Я бы описала этот спектакль. Сцена, когда герой спектакля сидит спиной к зрителям и только чайка рядом да слегка подсвеченная луна. Звучит выстрел и герой падает на спину, раскинув руки словно подстреленная птица. Невероятно, но в этой сцене столько потерянных надежд, горьких воспоминаний, несбывшегося счастья! И почти все герои спектакля проходят через эту сцену. И так становится жалко всех! И эта жалость потом долго не отпускает даже после того как смолкли апплодисменты... А фигуры чаек, "сидящие" на первом ряду только усугубляют эту жалось, оставаясь в пустом зале после спектакля... Кстати, эта деталь мне очень понравилась; спектакль как бы начинается задолго до того как актеры выходят на сцену. И даже обычное объяаление перед началом спектакля про отключение телефонов с обращением: "Люди, львы, орлы и куропатки" уже настаивает на нужный лад. Спектакль "Чайка 73458" - для меня один тех, что заставляет возвращаться к нему в мыслях не один раз. И мне становится понятно, что на спектакле мне чего-то не хватило для полного погружения в историю, но размышляя о спектакле, я понимаю, что эта "Чайка" стоит зрительского внимания. Чего стоит фраза "Я пишу вам со дна водяного колодца..". Причем в начале спектакля, на мой взгляд, она звучит без всякого трагизма, а в конце это было очень страшно... Отзыв получился без всякой конкретики, но тут пьеса Чехова и весьма интересное ее воплощение на сцене. Чем больше времени проходит, тем больше мне нравится спектакль)