Последние комментарии

от 26 ноября 2024

№ 13D

первый спектакль мхт, с которого ушел, выкинутые деньги на ветер и убитый вечер. А за два последних года в мхт сходил на 18 спектаклей, есть шикарные на пять с плюсом, есть просто хорошие, есть скучные типа последних премьер Моя жизнь, Далёкая Радуга, скучные, но отличные мхатовские постановки при этом, и мысли не возникало уйти. Но № 13D - самый худший вариант плохого спектакля - лютая петросянщина.

Спектакль ставится десять лет!! Постановщик Владимир Машков - поразительно, как Машков мог поставить такое говно. Только что смотрел его премьеру Наследники, отличнейший спектакль. Зал полный, но это МХТ, всегда заполняемость как в Большом почти или как в Вахтанговке, где немало было разочарований, но и этот театр очень хорош.

Не понимаю логики руководителей театров, когда в каждом театре есть шикарные спектакли и есть помойные. Ни одного нет руководителя театра, который бы проводил политику непостановок мусора или хотя бы снятия после генерального прогона, всем же понятно что получается в итоге, зачем прикидываться что должно быть все в репертуаре, что якобы определяет зритель посещаемостью, а сами типа не могут оценить. Но понимаю, что если что то не понимаешь, то это не означает, что это неправильно. Возможно, связано с затратами большими на декорации, на артистов, они же роли учат и т п
от 26 ноября 2024

Клин клином вышибай

Это история о том, как немолодая вдова Людмила Александровна Костуева внезапно влюбилась. На наши деньги - ну, что тут такого, даме в районе пятидесяти, а нынче сорок - это новые двадцать. Но в позапрошлом веке это возраст заката. Так что приводить даму в чувство пришлось ее старшей сестре Анне Александровне Грядкиной, которая весьма вовремя приехала из деревни.

Марина Мещерякова, сыгравшая Грядкину, прекрасна. Нет, вообще там все хороши, но она - великолепна. Какая стать, какой поворот головы, взгляд! Причем, ей пришлось играть не просто роль, но немолодую помещицу, которая притворяется юной девицей, чтобы своим примером отрезвить сестру. В общем, я очарована и покорена как этой актрисой, так и режиссурой М. Мизюкова. Поверьте мне, это очень смешной спектакль, где слова подкрепляются жестами, игрой, разными интересными моментами. Какие там слуги! Палашка (Д. Строчкова) и Фрол (А. Парамонов) - истинное украшение спектакля. Драгоценности.

Костюмы М. Утробиной также весьма интересны. Они выполнены в одной гамме: бело-черно-черно-желтой. Но, тем не менее, каждый персонаж имеет четкое указание на свой возраст, социальный статус и характер. Дочь Костуевой, Дуня, одета в белое платье, подчеркивающее ее юность. Грядкина носит серый и черный цвета, подобающие вдове. Молодой чиновник Стронский одет довольно ярко: в двойку и плащ горчичного цвета, причем брюки ему длинноваты, что указы
Спектакль сопровождается она живой музыкой, что приятно. При этом музыканты вмешиваются в действие и помогают персонажам, это выглядит очень тепло, по-домашнему. Ну и вообще маленький уютный театр с небольшим залом и крохотным фойе мне очень нравится.
Минусы: песни звучат то вживую, то в записи. Желательно остановиться на чем-то одном. И почему-то очень тяжеловесным получилось начало спектакля. Я уж было взгрустнула, но через десять минут действие понеслось галопом и шутки стали сыпаться одна за другой.

Резюме: искренне рекомендую, получила массу удовольствия.
от 26 ноября 2024

12 разгневанных мужчин

Для знакомства с театром я выбрала детективную историю «12 разгневанных мужчин». Знаете фильм «12» Никиты Михалкова, который в свое время очень активно пиарили? Он создан на основе американской телепьесы аж 1954 года! То есть, «12 разгневанных мужчин» - это та самая, оригинальная, история. А тема судебной системы всегда остается актуальной и злободневной вне зависимости от страны и года действия.

Итак, душная комната, в которой заперты 12 присяжных, которые должны вынести единогласный вердикт по делу юноши из трущоб, убившего собственного отца. Алиби у парня нет, а вот улики – налицо: и нож, и множество свидетелей. Конечно же, всем хочется поскорее покончить с этой задачей и заняться работой и своими делами. Но все ли так однозначно? Вот Восьмого (Евгений Рубин) что-то смущает, и он призывает разобраться в ситуации более подробно, прежде чем отправлять преступника на смертную казнь.

Да, у всех героев нет имен, только порядковые номера: полное обезличивание при сохранении собственной индивидуальности, интересов и взглядов на жизнь. А компания присяжных подобралась максимально разношерстная: тут и пожилые богатые джентльмены, и специалист по рекламе, и простой рабочий, и парень-мигрант, и офисные служащие. Люди разного возраста, разного достатка, с разным бэкграундом, который во много определяет их отношение к делу.

За счет детективной линии и глубокой психологичности, спектакль держит в напряжении все два часа действия! Большое удовольствие наблюдать за аргументацией Восьмого и его противостоянием с максимально радикально настроенным Третьим (Олег Бурыгин). Конечно же, на восприятие большое влияние оказывают и прекрасная актерская игра, и логичный и последовательный текст пьесы – если бы все детективы были такими!

Сюжет поднимает много философских вопросов, о которых размышляешь еще долго после посещения спектакля: имеем ли мы право решать судьбу других? Оправдана ли смертная казнь? Какова цена ошибки? Может ли преступник заслужить прощение?

Спасибо за прекрасный и мудрый спектакль, очень рекомендую к просмотру!
от 25 ноября 2024

12 разгневанных мужчин

Я не смотрела американский оригинал фильма 1957 года и фильм "12" Михалкова. Так что сравнивать мне было не с чем.
Шла я абсолютно без ожиданий.
Спектакль заставляет задуматься, как часто мы судим людей, не разобравшись.
Суть такая: в комнате 12 присяжных, которые закрытые в комнате, что б принять решение виновен/не виновен.

Все абсолютно разные. Внешне, по возрасту, по характеру. Имен мы не знаем, только порядковые номера. Но все они так похожи. Готовы отправить человека на верную смерть, лишь бы освободиться раньше. И главное - успокоение есть для себч. Ведь все улики указывают вину. Зачем разбираться.
Но один из них, восьмой номер, всё же хочет докопаться до истины. И попробовал доказать обратное. Хотя бы дать шанс оправдать парня.
Так тяжело доказывать что-то одному. Как зависимы от чужого мнения и ведомы люди. Как трусливы. Как нам хочется, что бы на нас обратили внимание хоть каким-то способом. Всё это так отражено в спектакле.
Плюс, здесь это именно плюс, что он идёт без антракта. Внимание зрителя не успевает отвлечься от происходящего.
Долгой дорогой домой мне точно было о чём подумать.
от 22 ноября 2024

ШУТНИКИ

Московский Новый Драматический театр порадовал публику и поставил пьесу «Шутники» на своей сцене.
Режиссер Вячеслав Долгачев решил показать картины московской жизни, мир «шутников», издевающихся над чувствами бедных, неимущих, незащищённых людей.
Главный герой, отец семейства Павел Прохорович Оброшенов , которого играет актер Дмитрий Шиляев, становится в своем городе шутом.
Но есть в городе шутники , которые смеются не только над главой семейства, но и над будущим его зятем, пытаясь превратить женитьбу в потеху. Шутят по злому, унижая достоинство человека. Родные , особенно Аннушка стойко проходят все испытания, понимая, что папенька делает это все ради благополучия семьи. Несмотря на жестокость людскую, не очерствело сердце старшей дочери Оброшенова. Аннушка добра и пытается помочь и будущему мужу Верочки, а ему очень надо 300 рублей для возврата растраченных денег.
Но люди опять поступают жестоко и подкидывают ее папеньки вместо денег пакет с газетной «куклой»., таким образом чуть не доведя его до безумия.
Актер Дмитрий Шиляев настолько проникновенно играет своего героя, что становится его и жалко , и больно за него , и обидно за людей, которые так шутят.
Но доброта , которую излучает Аннушка , и которую нам зрителям передает актриса Екатерина Демакова , спасает этот мир. Она ради благополучия своих родных, соглашается на брак с купцом Филимон Протасьич Хрюков ( актер Олег Бурыгин).
Хочется обратить внимание на двух героев-шутников – Недоносков (актер Иван Ходимчук) и Недоростков ( актер Константин Курбатов). Обратите внимание и фамилии то у них недоделанные, как и они сами. Именно они яркие представители шутов! Грим, костюмы, их манера поведения - все это делает их смешными и жалкими. А играют их актеры очень правдоподобно, и чувство омерзения появляется к людям такого рода. У них одно желание – это унизить человека, столкнуть в грязь его и смеяться жестоко-жестоко. А рядом с ними общество – такое разряженное, но бедное духом.
от 22 ноября 2024

Синий пёс

Жил-был красильщик ткани. Был он беден, с трудом удавалось заработать на содержание семьи. И как-то раз пришел (точнее, прибился) к нему пес, да не простой, а синий! Чем его кормить? Как быть? Выгнать рука не поднимается…

Так начинается удивительная история, которую мы с дочерьми посмотрели в Московский театр теней. В основу постановки положена новелла Тонино Гуэрра. Оказывается, великий итальянский мастер не только создавал сценарии к культовым фильмам мирового кинематографа, но и писал изящную лиричную прозу. Как здорово, что театр взялся за постановку его литературного наследия! «Синий пес» - это режиссерская работа Карена Нерсисяна. Этот уникальный спектакль идет на сцене только в Московском театре теней.

Потрясающая 50-минутная история о любви, преданности и всепобеждающей силе добра! Именно эти качества живут внутри каждого из нас, являются индикатором человечности, мерилом порядочности и ограничителем в сложных ситуациях. Спектакль философский, заставляющий размышлять. Столько вопросов хочется задать себе, столько всего обсудить с детьми!

Музыкальное оформление спектакля невероятно прекрасно! Иногда лиричное, периодически – явственно тревожное, зачастую – с тонким минорным оттенком. Театр теней – это сменяющие друг друга теневые декорации, мультимедийные проекции, подсветка. Но не только! Были здесь и куклы, которые говорили голосами Раисы Граневской, Виктора Скрябина, Елены Заболотской, Владислава Рябцева, Натальи Голда. А еще - тонкая актерская работа Дениса Ясика в роли Красильщика. Его мимика была красноречивее всех слов! Спектакль сыгран душевно, слаженно, тепло. Зрители долго не отпускали артистов со сцены!

Мы с семьей любим Московский театр теней! Были здесь раньше и приедем вновь! Очень приятный персонал, спокойная умиротворяющая атмосфера, интересные оформления стен фойе – с трудом уговорили девочек пойти домой. На память купили мерчевые значки с «Синим псом» - кстати, недорого, и остается приятная память о театре.
от 21 ноября 2024

Золушка

Смотрели с внучкой 8-ми лет 18 ноября 2024 г. Все понравилось, кроме принца. На эту роль он явно не годился. В остальном - прекрасный балет, сказочная атмосфера, рекомендую.
от 21 ноября 2024

ПУГАЧЕВ

По драматической поэме «Пугачев» Сергея Есенина поставил Историко-этнографический театр свой спектакль «Пугачев»
Вот такое произведение стало основой спектакля, поставленного режиссером Михаилом Мизюковым.
Мы как бы прослеживаем историю становления Пугачева , как лидера, желающего перевернуть Россию. А играет этого героя актер Андрей Сенин. Играет очень проникновенно, до боли. Вот он простой мужик, а вот почти царь, император, а через какое-то время каторжник, но не побежденный.
А рядом с Пугачевым его соратники .
Уральский казак Иван Никифорович Зарубин, соратника Пугачева играет актер Александр Белояров. Играет сильно , показывая всю силу и стойкость этого героя.
Хлопушу играет актер Николай Антропов. Мы временами смеемся, но вспоминая его участь, тут же меркнет взгляд и видишь так в прошлом его страшную участь.
Хочу обратить внимание на костюмы актеров, это простая рубаха и портки, только в некоторый сценах мы увидим Пугачева в папахе с тумаком. Но зато вокруг клети и различные препятствия, которые сковывают человека при любом лишнем движении. Ни шаг влево, ни шаг вправо. Нет воли человеку. А как здорово вписываются музыка и песни , простые русские , немного с надрывом в сюжет спектакля. Все продумано и очень четко отображается силу есенинской поэмы.
Многие театральные деятели считают, что "Пугачева" невозможно поставить на сцене. Но это не так. В Историко-этнографическом театре ставят уникальные вещи, «Пугачева» увидите тоже.
от 21 ноября 2024

Ромео и Джульетта

Посмотрела балет "Ромео и Джульетта" в Кремлевском Дворце съездов в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Полный восторг ! Так умело и талантливо передать историю этой любви . Великолепны декорации, которые тонко передают всю атмосферу , усиливают переживания за героев - Ромео и Джульетты. Было впечатление, что я там и тоже наблюдаю за историей, но к сожалению сделать ничего не могу. Чудесный балет
от 20 ноября 2024

Ромео и Джульетта

Оригинальная интерпретация балета «Ромео и Джульетта» Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — это постановка, которую в 70-х годах XX века пытались запретить из-за не совсем традиционного подхода к классическому произведению и пикантных комических моментов.(Образ и поведение Кормилицы, заигрывания синьора Капулетти со служанкой).
Хореография Касаткиной и Василёва чудесным образом передает и извечный сюжет Шекспира, и многообразие характеров его героев. На сцене кипят итальянские страсти, тут и карнавал с танцами в пёстрых нарядах, и любовные перипетии героев, и рыцарское соперничество, а в воздухе витает любовь!
Как же прекрасна утончённая, грациозная, лёгкая, парящая, юная Джульетта в исполнении Галины Гармаш. Как же молод, но настойчив, силен, и полон решимости Ромео в исполнении Сергея Кузьмина. Просто великолепный дуэт!
Зрители, наблюдая за такой версией, не только сопереживают, но и могут узнать себя в характерах героев. Этот контраст позволяет на протяжении двух часов забыть о традициях балета и погрузиться в происходящее на сцене.
Противостояние конфликта двух семей Капулетти и Монтекки проявляется через сочетание готики и ренессанса в костюмах, сценографии, танцевальных движениях, когда даже танцы второстепенных героев становятся значимыми.
Творческий стиль известных хореографов подчеркивает достоинства балета: это и музыкальность, и умение работать с драматургией. А балет Касаткиной и Василёва это авторский балет, авторское видение. И это авторство, на мой взгляд, прекрасно! Поэтому слушайте не умирающую классику Сергея Прокофьева, читайте вечную классику Уильяма Шекспира и наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях!