Последние комментарии

от 29 мая 2024

Хомо Эректус

Спектакль понравился! 3 часа прошли незаметно. Я бы сказала, что этот спектакль во второй части даже трагикомичен. Игра актеров неплохая, в процессе спектакля можно посмеяться и поразмышлять)))
Рекомендую)
от 28 мая 2024

Фунт мяса

"Здравствуй, сатанизм!" Вот так нужно переименовать спектакль. Дорогие актеры, если вас держат в заложниках дайте знать. Хотя,может ваши Вопли это и есть Крики о помощи- извините,Вы так дружны в этом, Но тогда понятны эти ритмичные Завывания музыкального сопровождения до начала спектакля- ВЫ ЗАГИПНОТИЗИРОВАНЫ. Вас,вероятно, еще заставляют одевать костюмы, которые вечерами арендует у театра Бордель. У актрис отрезают МЯсо-ЗАЧЕМ? Кто голоден? КОго вы собираетесь им накормить? Вам не платят ЗАрплату? ЧЕМ ВАМ ПОМОЧЬ?
от 28 мая 2024

Женитьба. Трагедия

Это был мой первый визит в театр на Таганке. Пошла воодушевленная, памятуя о Высоцком, Любимове... Наивная. Того театра больше нет и если вы ожидаете увидеть что-то подобное Гамлету в исполнении Высоцкого, как я, то вам не повезло, ждите шоу из разряда "ожидание-реальность".
Костюмы, декорации, гротеск - это понятно и соответствует концепции театра. Но! Зачем включать туда сцены стриптиза, насилия? При этом в зале были дети не старше 10-12 лет, которых свободно пропустили, зная, что именно будет происходить на сцене. Уважаемый театр, в своем стремлении заработать всё же не забывайте, что рановато в 11 лет смотреть, как актрисы сверкают трусами. Вообще, от самой поставки осталось довольно гнетущее впечатление дешёвого стендап-шоу с окраины Москвы, где публику можно удержать исключительно шутками ниже пояса. Надо отдать должное актёрам, люди старались. Но, как говорится, деньги проедят, а позор останется. Низко, пошло, до мелочей напоминает свадьбу Собчак и Богомолова. Как у Пикуля: наблюдаем сцены разврата с мордобитием. Особенно неприятно было смотреть на знакомство невесты с женихами, когда высмеяли эту сцену как начало ежегодного парада Победы на Красной площади.
от 28 мая 2024

Подкаблучники

Ужасное зрелище, текст забывали, все время кашель старческий, вовремя надо уходить на пенсию!!!
от 27 мая 2024

Зощенко... Зощенко... Зощенко... Зощенко...

Ничего от поэтики Зощенко в этом спектакле нет. Постановка уровня капустника-квартирника. На большой сцене, для большого зала!.. Вам не стыдно, господа артисты?
от 27 мая 2024

Мольер. Экспромт

Проснулась после трех «трудовых буден» подряд, и поняла, что не смогу с чистой совестью пойти сегодня на долгожданный «Как важно быть серьезным» в полюбившейся всего за месяц и две постановки Театр «Школа Драматического Искусства» , пока не поделюсь своими чуть пригладившимися эмоциями о спектакле «Мольер. Экспромт» 22 мая.

Итак, я направилась не в уже знакомое «лужковское» здание на Сретенке, а на вторую сцену на Новослободской (бывший ТКЦ имени Мейерхольда), прямо в 20 метрах от выхода из метро.

Тут есть два зала и миленькое кафе с панорамными окнами, где можно бюджетно и безалкогольно скоротать минуты до спектакля.

И вот, открываются двери зала - и зрители оказываются словно бы на репетиции великого драматурга и режиссера Жана-Батиста Мольера (в исполнении режиссера спектакля Олега Малахова - шум, гам, все куда-то несутся, а мы потихоньку начинаем готовиться к предстоящим иммерсивным моментам. Да, их тут будет много, зрителей будут активно выдергивать не только из первого ряда, так что кому-то (а судя по отзывам на независимых площадках, такие есть) вся постановка может показаться очень тревожной, практически мигом ожидания, растянутым на два часа хронометража постановки без антракта.

А после было самое интересное - всех желающих пригласили задержаться в фойе для обсуждения увиденного с создателем и исполнителями. Олег Николаевич рассказал нам об истории создания (изначально это - дипломная работа его мастерской 2022 года выпуска), о метаморфозах, происходивших с этой постановкой за время показов, сокращениях и изменениях в составе актеров. А еще ответил на популярные вопросы зрителей, которые, думаю, звучат на каждом таком обсуждении - об импровизациях и экспромтах, о смешных моментах, о сопутствующих сложностях и в целом об актерской профессии.

Это был последний в сезоне 2023-2024 показ Мольера, но я непременно хочу повторить этот опыт в предстоящем, и сравнить.
от 27 мая 2024

Гроза. Апокриф

Люблю смотреть работы юных режиссеров, которые рвутся в бой, у которых глаз горит. Они не хотят нам ничего доказывать и подтверждать, они хотят самовыражаться наплевав на устои. Недавно посмотрела "Сказки Щедрина" на Чердаке Сатиры в постановке Евгения Закирова, была впечатлена и решила еще что-нибудь из его работ посмотреть. Начала с более раннего спектакля "Гроза. Апокриф" в Школе Драматического Искусства. Евгений Закиров поставил его два года назад, когда еще был студентом 5 курса ГИТИСа. Если сравнивать, то "Сказки" гораздо профессиональнее, зато "Гроза" абсолютно бунтарская. Не зря у нее в афише стоит подзаголовок "Мятеж по пьесе А. Островского". Вот уж действительно на сцене мы увидели мятеж, восстание, бунт - не бессмысленный, но беспощадный. Это мятеж подростков против мира взрослых, против надоевших регламентов, правил и привычек. И обратите внимание на второе слово в названии: "Апокриф" - неканоническое прочтение канонического текста. Так что не надо вести на этот спектакль школьников для ознакомления с пьесой Островского - это спектакль для тех, у кого "Гроза" навязла в зубах, набила оскомину и уже вызывает скуку. На спектакле "Гроза. Апокриф" вы точно не заскучаете. Здесь все буквально: раз "темное царство" - так тьма на сцене, раз "луч света" - так нате, получите ваш луч. Все без исключения актеры играют яростно, наотмашь. Логика событий не всегда присутствует, да кому нужна эта логика. Мятеж с логикой не товарищи, на сцене природную грозу замещает гроза эмоциональная. Спектаклю тесно на сцене, он выплескивается в зал, взбирается на балконы и на люстре не качается лишь потому, что нет люстры. Световая партитура Тараса Михалевского выигрышно подчеркивает лаконичную и выразительную сценографию Марии Бутусовой, звуковое оформление Дмитрия Чадова добавляет драйва. И тень Александра Николаевича благословляет сей шабаш.
от 26 мая 2024

ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА

Спектакль новая опера. 25 мая 2024. Были на спектакле ранее, в декабре, очень понравилось, солисты пели красиво, вчера спектакль был ужасающим. Изольда Марина Ефанова сотрясалась в конвульсиях, хрипела, сипела, потом орала будто ее убивают. Просто страшно.
от 26 мая 2024

Вишневый сад

"Чайка" в Театре "Школа Драматического Искусства" идёт уже второй год. Режиссёр Павел Карташев. Считается, что в первой авторской редакции "Чайки", ещё не тронутой цензурой (а именно она использована в спектакле), более ярко прописан каждый персонаж, более точные акценты и оценки и максимально чётко раскрыты взаимоотношения героев. "Чайка" в постановке "Школы драматического искусства" именно такая. Полотно спектакля похоже на яркое лоскутное покрывало, состоящее из мини-спектаклей, в каждом из которых главным героем выступает новый персонаж. Но самое главное, ради чего стоит посмотреть эту "Чайку", это конечно же Треплев (Вадима Дубровина). Наконец-то, я встретила своего идеального Треплева! Со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми слабостями и со всей его силой. Браво! То самое ощущение бесконечного хождения по лезвию ножа, когда эмоции то и дело берут верх, когда не помогают никакие советы. Спасибо!
от 26 мая 2024

Властитель сумеречных бабочек

Театр наверняка родился под знаком воды - ни в один спектакль, как в реку нельзя войти дважды. Каждый раз он рождается здесь и сейчас, прямо у нас на глазах и при нашем участии. Но при всей подвижности театрального искусства постановки Татьяны Стрельбицкой стоят особняком: каждый показ одного и того же спектакля это всегда новое прочтение и переосмысление. Меняются декорации, состав действующих лиц, музыкальное оформление. Не меняется только острие восприятия режиссера, без жалости режущего, колющего зрителей, отважившихся прийти на ее постановки.
Мне всегда было интересно воочию увидеть реакцию спектакля на место показа. Пусть даже в нем все вроде бы неизменно, но перенеси действо из помещения театра в парковый шатер, и это будет другой спектакль. Его герои будут существовать и мыслить иначе, зрители иначе будут воспринимать происходящее.
Предыдущий показ спектакля Татьяны Стрельбицкой "Властитель сумеречных бабочек" поставленный по пьесе Жана Кокто "Человеческий голос" я увидела в помещении, обладающем собственным настроением и характером, но помещение это было вполне комфортно. На этот раз мы спускались по узкой лестнице в сумеречный подвал украшенный кирпичными сводами и железными балками. И назывался сей подвал вполне символично - Лахесис - по имени средней из сестер Мойр, прядущих, отмеряющих и режущих нить человеческой судьбы. И спектакль стал мрачнее, отчаяннее и безысходнее. Расхожее выражение "умирать от любви" в этот вечер материализовалось в подвале на Чистых прудах. Да, герой Стаса Мотырева умирал не от любви, а от ее потери. Умирал под безжалостными фотовспышками папарацци, умирал распятый на остове железной кровати, умирал под какофонию жестких звуков маленького оркестра, умирал без надежды на воскрешение, но воскресающий в новых реинкарнациях. Что бы вы не говорили, но я уверена, что Любовь царит над миром, а где любовь, там муки и потери, рождения, смерти и воскресения. A caelo usque ad centrum.