Последние комментарии

от 6 марта 2024

Поющие струны души

Когда идешь в театр "Ромэн", всегда подсознательно ожидаешь потрясающих красочных костюмов, зажигательных танцев, трогательных романсов. Но вряд ли цыгане ассоциируются у кого-то с трагическими событиями 1941-1945 гг., а тем временем они участвовали в войне и несли потери наравне со всеми остальными. Оказывается, существовал цыганский геноцид, и цыган расстреливали целыми таборами. Цыгане нередко попадали под призыв, как и представители других народов СССР, порой уходили и добровольцами, а еще цыгане, даже девушки, становились партизанами и помогали нашей армии. Все мы знаем, что никого не обошла эта страшная война, но редко задумываемся об этом и не интересуемся, что же там, за улыбками, гипнотизирующими танцами и песнями.

Спектакль "Луна - сестра печали" возвращает нас к суровой действительности, приоткрывая частичку истории цыганского народа, истории, наполненной горем. На сцене звучали гитары и великолепные голоса, мелькали в движении яркие цветы на роскошных юбках, стучали в танце каблуки тяжелых кожаных сапог. Особенно запомнились великолепные Луиза Абассова в роли гадалки, и сыгравшие двух сестер Радмила Богданова и Ольга Сличенко. В качестве дирижера и гитариста в спектакле участвовал неподражаемый заслуженный артист РФ Николай Лекарев. Почему же так дурманят цыганские напевы, почему так притягательны их голоса и звуки гитары, особенно в полумраке этого спектакля, действие которого по сюжету происходит ночью...

Над сценой горит большая полная луна, словно магический шар, благодаря которому стала возможной встреча прошлого и настоящего. "Спасибо", - говорит цыганка солдатам, благодаря их за долгожданную победу. "Живи", - говорит цыганка, гадая по руке отцу и мужу, потерявшему всю свою семью и не желающему больше находиться в мире, где его ничего не держит. "Найди другую", - говорит цыганка русскому солдату, влюбившемуся в нее с первого взгляда. И вроде бы должно быть весело, но как-то не выходит, и музыка постоянно срывается, уходя в печальные ноты... И вот гитары замолкают вовсе, табор исчезает в тумане, голоса затихают, оставляя солдатам на сцене и зрителям в зале после себя тишину и пустоту... Оглушительную, разрывающую...

Последняя минута окрашена софитами в красный цвет и подобна минуте молчания. Я сидела, застыв, в этот момент я даже не могла плакать, у меня было состояние ступора. Неожиданный конец, сильный поворот, момент осознания... В этот вечер я получила гораздо больше, чем красоту и романтику цыганской культуры. Это было путешествие в 1945 год, все время которого я чувствовала себя частью табора, который так и не дождался победы... Мощно, чувственно, познавательно, интересно, браво!!! Спасибо!!!
от 6 марта 2024

Пять шагов до тебя

Спектакль охватил много классических проблематик. Он вместил и бессмертную тему отцов и детей, и «ты слишком хорош для меня», и юношеские амбиции сталь музыкантом/актрисой, и многое другое, через что приходится проходить молодым людям, которые только начинают жить свою самостоятельную жизнь, сепарировавшись от родителей. Но в «5 шагов до тебя» не сдувают пыль с пересказов классики, все эти темы дышат здесь по-новому.

В картонных декорациях герои живут, нет, пытаются жить так, как им хочется. Молодые и симпатичные, у каждого своя печальная предыстория, они устали от того, что все им говорят «как надо», они просто хотят быть собой. И всё.

То, что делает спектакль таким новым, как глоток свежего воздуха, как мирная акция протеста, как крик души - это песни группы SunSay. Все они наполнены смыслом, они жаждут, чтобы их услышали, чтобы их поняли. Это было и красиво, и трогательно, и драйвово. «Кайфно», как сказала бы героиня спектакля. И исполнение песен тоже было прекрасным: это и потрясающе голоса артистов, и красивое хореографическое сопровождение. А еще моментами я ловила себя на ощущении, что я не в театре, а на рок-концерте (там даже есть свой Фредди Меркьюри).

Очень хорошо передана мысль спектакля в этих строках прозвучавшей со сцены песни:
“Кто они все эти люди, чтобы решать за нас?
Мама!
Мы живем по кругу. И не в первый, не в последний раз.
Трудно с этими людьми. Мама, я один из них.
Только я не пью на выходных, и я не верю СМИ.”

Моя рекомендация, друзья!
от 6 марта 2024

Любовь людей

Спектакль держал мое внимание на всем протяжении. Время пролетело незаметно. Определенно рекомендовано к просмотру. Показана жизнь обыкновенной глубинки и ее обитателей. Показана жизнь такая какая она есть, без прикрас. Разные судьбы, разные люди, разные жизни. Каждый герой по-своему несчастен, запутавшись в хитросплетениях судьбы.
от 6 марта 2024

Ничего не бойся, я с тобой

Непременно сходите!
от 6 марта 2024
от 6 марта 2024

Ничего не бойся, я с тобой

Третий раз была на мюзикле и каждый раз - неописуемый восторг! Всё прекрасно: постановка, артисты, голоса (!), декорации, музыка! Потрясающий мюзикл
от 6 марта 2024

Мамма Мимо! или Мюзикл пошел не так

Уровень сюжета и игры в мьюзикле - провинциальный дом культуры . В целом может и неплохо , но за такую цену в центре Москвы слабо , очень слабо . Раскрутили за счет рекламы . Главная героиня вытягивает всех .
от 6 марта 2024

Ничего не бойся, я с тобой

Очень интересный мюзикл. Море положительных впечатлений. Рекомендую к посещению.
от 6 марта 2024

Мамма Мимо! или Мюзикл пошел не так

Великолепная постановка! Мюзикл, конечно, явно пародийный. И надо хоть чуть-чуть любить театр для того, чтобы полностью оценить этот спектакль. Он понятен для любой публики, но если хотите понять каждую шутку и отсылку, конечно, вы должны быть хотя бы немножко в курсе, что такое театр в принципе) Музыку эту знают и любят все, поэтому хотя бы ради музыки можно смело идти! Мы же оценили всю многогранность этого спектакля. насладились игрой актёров, открыли для себя несколько новых талантов и просто вдоволь посмеялись!
от 6 марта 2024

Ничего не бойся, я с тобой

Мюзикл сладко-ванильный, аж зубы сводит, но не значит, что плохой. Просто если не любите истории, где "жили все долго и счастливо и любили друг друга до потери пульса" и вот это вот все - имейте это в виду. Мы попали на очень удачный состав со Стоцкой, и она во многом тянет постановку. Декорации прекрасные (мне особенно запомнился летающий троллейбус и как-то по настоящему развевающиеся на ветру занавески), но второстепенные герои по отыгрыванию и характерам задвигают главных (та же Кристина смотрится куда ярче Алисы, но, возможно, это особенность актеров). Вот линия Алисы как раз вообще не понятна и напоминает линию Спящей Красавицы - весь мюзикл она стоит в сторонке и ждет принца (иногда красиво поет), если ее вообще убрать из повествования - ничего особо не поменяется. Но в целом мюзикл очень классный, песни знакомые, иногда хочется подпеть актерам. Сходить однозначно стоит. Лучше приехать заранее, за 30-40 минут до начала - за 15 минут на вход в МДМ стоит очередь от выхода из метро, о том, чтобы зайти в туалет - речи вообще не идет. На спектакле аншлаги, к этому нужно быть готовым