Безприданница

Безприданница

3.3
23 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 октября 2020
Арт-партнер XXI
Театральная версия кинокомедии "Ширли-мырли" Спиной к зрителю стоят ряды пыльных старых кресел, слева - импровизированный бесконечный гардероб. По ТВ показывают то Волгу-матушку, по набережной которой один за другим движутся персонажи пьесы, то матч "Голландия - Россия". Согласно очередности, заданной драматургом, телевизионные персонажи (Кнуров, Вожеватов, Карандышев, Лариса и тд) входят через огромную плазму в трюм реальности. Богатые, бедные, пьяные или чересчур трезвые, одинокие и умершие от руки любимых, все они - рабы безысходности и всепоглощающей бытовухи. Возглавляемый безголосой Ларисой "ГОЛУБОЙ огонёк" показывает зрителю в очередной раз калейдоскоп изрядно поднадоевших, потому что до боли знакомых, "звезд" российской глубинки. Хотя события в постановке Крымова и развиваются по общеизвестному сюжету, но глядя на происходящее на сцене прямо так и хочется выпалить: "Знаете, Дмитрий, вот это не рыба, не заливная рыба". Прямо "горе от ума" какое-то. Жанр, который был выбран для создания "БеЗприданницы", режиссер обозначил как «русская черная комедия дель арте». А вообще-то это такой трагифарс или даже абсурд, к которому не сразу понятно, с какой стороны подступиться, а именно: то ли плакать над похороненным классическим произведением, то ли радоваться неутомимой фантазии режиссера, который, перекладывая материал на новый лад, делает "Бесприданницу" своевременной и современной.
от 22 октября 2020
Арт-партнер XXI
Театральная версия кинокомедии "Ширли-мырли"
от 2 марта 2020
Арт-партнер XXI
БеЗприданница Крымова в ШДИ - лучшее, что есть в сегодняшнем театре. не верите? идите и проверьте сами. потом придете и плюнете на мой комментарий в свой смартфон, если таки я ввёл вас в заблуждение. в том, что Крымов делает со зрителями на своих спектаклях, должны разбираться соответствующие органы. как он это делает, потихоньку мы уже понимаем, но сделать ничего не можем. всякий раз одно и то же. шок, экстаз, истерика, сопли вперемешку со слезами, обалдевший вид ещё три дня, крепатура мышц брюшного пресса, у кого он есть. писать про сюжет, игру актеров, спецэффекты и прочую пиротехнику занятие в данном случае абсолютно неблагодарное. идите и смотрите. а потом живите с этим. уверяю, сможете. больше скажу - захотите...
от 20 ноября 2019
Арт-партнер XXI
Блестящая работа фантастического Крымова и его наиталантливейшей труппы! Мария Смольникова - потрясающая актриса. Нет слов! Для лишенных иронии-самоиронии и даже мельчайшего чувства юмора вход на спектакль (как и все творения Крымова)... бессмысленен!
от 1 ноября 2019
Арт-партнер XXI
Иной взгляд на классику Снова после спектакля Дмитрия Крымова задаюсь вопросом: насколько нестандартное восприятие реальности нужно иметь, чтобы так интересно ставить скучнейшую классику (простите меня все, кто любит Островского)? Хотя интересно - не подходящее слово для спектакля Безприданница. И сюжет, и текст пьесы вдруг оказываются органично вписаны в современные реалии. И в дерганных, истеричных героях, навязчиво пытающихся привести свою жизнь в порядок, вдруг узнаешь своих друзей, знакомых и себя... Так хочется верить в большую любовь и прочие сказки (а Кнуров так похож на Крота из Дюймовочки), но вы ведь читали пьесу? Знаете, что будет дальше...
от 1 ноября 2019
Арт-партнер XXI
Иной взгляд на классику
от 20 апреля 2019
Арт-партнер XXI
Был на спектакле 25.08.2018. Рекомендую к просмотру, очень рекомендую! Будьте готовы воспринимать! Имейте ввиду, что почерк режиссера Крымова очень необычный. Не ждите классической постановки на его спектаклях. Общий ход пьесы режиссером соблюден. А любопытен спектакль теми подробностями, которые не описаны, но которые интересно домыслить и вплести в действие. Это удалось. Первая часть, как это нередко бывает, динамичнее, интереснее, событийнее, смешнее (да, и это тоже, - как это ни странно для драматического произведения) второй части. Нет смысла описывать запомнившиеся мне моменты спектакля, чтобы читателям было интересно смотреть. Просто отмечу. что в спектакле много технических и игровых находок, что свойственно для спектаклей Крымова. В спектакле есть звезда, прима - Мария Смольникова. Играет очень сильно, по стилю ее Лариса Огудалова очень напомнила мне ее же Людмилу Маргаритову из «Поздней любви». Вероятно это такой игровой почерк актрисы, а может быть задание режиссера играть именно в такой манере. Понравился также Сергей Мелконян в роли Хариты Игнатьевны. Кнуров был очень убедителен (Константин Муханов). Паратов же в исполнении Евгения Старцева выглядел слабовато. Думаю, молод пока актер для этой роли, неопытен. Вспоминалась игра Никиты Михалкова в фильме «Жестокий романс» - это, вероятно, образцовый Паратов. И по поводу сценической речи, дикции актеров. Не могу не упомянуть, - многих актеров временами не было слышно даже на моем шестом ряду (опять же, Евгения Старцева). Моя соседка справа тоже постоянно переспрашивала свою спутницу: «Что, что он сказал?». Отмечу, что день спектакля был достаточно жарким, но в зале было очень комфортно. Чувствовалось, что в межсезонье в театре обновили вентиляцию. При покупке билетов на спектакль, имейте ввиду, что на первом ряду в этом спектакле установлены стулья с короткими ножками (колени у вас будут расположены выше таза). Думаю, это неудобные стулья и требовать за эти места по 3 500 рублей очень и очень странно со стороны театра. PS. На спектакле присутствовала актриса Маяковки Ольга Прокофьева. Какая же она тоненькая, воздушная. Прелесть! Я специально понаблюдал за зрителями, и мне показалось, что ее почти никто не узнал. Вот пример актерского мастерства - быть на виду и оставаться незаметной!
от 26 июня 2018
Арт-партнер XXI
Для меня спектакль Дмитрия Крымова «Безприданница» (написание авторское) в Школе драматического искусства оказался непростым. Очень уж было много подтекста, буквально во всем прослеживался скрытый смысл, который не всегда удавалось расшифровать. Вновь я увидела странный прием, свойственный эпическому брехтовскому театру, когда актер выходит из роли, и обращается к зрителю со словами типа «Я смотрю, вы читали пьесу» или к скрытому звукорежиссеру «Сережа, включай!». До антракта нам показывали комедию, или точнее «русскую черную комедию дель арте», но было по-настоящему смешно. После антракта – постановка приобрела оттенок трагифарса. Обратила внимание, что одна пара демонстративно ушла со спектакля еще посередине первого действия, остальные зрители явно знали, что они должны увидеть на сцене и буквально наслаждались постановкой. Я тоже представляла, что я могу увидеть, и не ожидала классической трактовки. Но весь спектакль меня не отпускало ощущение, что я упускаю что-то важное. Например, что хотел показать режиссер футбольными видеофрагментами, которые неинтересно повторялись несколько раз. Да и тот факт, что в видео зачем-то использовалась некая личная трагедия игрока сборной Нидерландов, показался мне сильно неуместным, даже кощунственным. Или для чего Паратов решил добираться до берега вплавь, нахлебался воды и был голым вынесен на сцену. Только для того, чтобы мы полюбовались на него без одежды? Лариса Огудалова предстала какой-то недалекой, неумной истеричкой, которая все действие была явно не в себе, будто под действием лекарств или наркотиков. Провинциальная певица, поющая под фонограмму. Она потеряла свой голос навсегда еще в той жизни, когда все шло к ее свадьбе с Паратовым. Да и сейчас, не смотря на призрачные надежды на его любовь, голос так и не появляется, - любви нет и не будет. Может быть, всего однажды появившаяся на сцене в первые секунды спектакля огромная курица и больше ни разу «не выстрелившая», - это и есть грубоватый режиссерский образ Ларисы, показанный нам как заголовок пьесы? Почему-то больше всего понравился Сергей Мелконян в роли Хариты Игнатьевны. Наверное, за свой удивительный танец и пластичные движения на выходе-уходе за кулисы. Мне было некомфортно, когда действие разворачивалось в самой глубине сцены, около экрана, а перед зрителями зачем-то оставалось огромное пустое пространство. Концовка спектакля получилась неожиданной, резкой и потому интересной. Захотелось увидеть другие работы Дмитрия Крымова, потому что это было неординарно, не смотря на мою зрительскую растерянность после спектакля.
от 25 июня 2018
Арт-партнер XXI
Просто о сложном. БеЗприданница по мотивам пьесы Островского в шди - стала настоящим откровением для меня! Впервые современное звучание классики показалось глубоким .. сложносочиненным.. да просто вкусным! Захотелось безотлагательно перечитать! С большим удовольствием ознаменую этот день в личном календаре днём прозрения к модернизму! Браво
от 25 июня 2018
Арт-партнер XXI
Просто о сложном.

Спектакли с высоким рейтингом Арт-партнер XXI

Самые обсуждаемые спектакли Арт-партнер XXI