Lеd

Lеd

1.1
1 оценка
отзыв
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 декабря 2019
Театр «Особняк»
В фанерон-судне к берегам осмысления мироздания. Спектакль Алексея Образцова «LЁD» по концептуальному замыслу можно определить довольно емким философско-психологическим понятием фанерон. Спектакль фанерон «LЁD» - является одним из редким примером спектакля философского познания, этот сложный жанр предполагает абсолютного зрительского внимания и полного абстрагирование от реальности нашего времени. Сценическое пространство «LЁD» предоставляет зрителю совершить философский путь, на котором ему предстоит познать и осмыслить собственное понимание мироздания, при этом спектакль не предлагает зрителю ясно-выстроенную сюжетную линию, благодаря которой он совершит открытие или откроет для себя нечто новое. «LЁD» это индивидуальный спектакль, где зритель через осмысление увиденного, сам создаёт свой собственный фокус и направление познания. «LЁD» помещает в фокус зрительского внимания основополагающее понятие мироздание, которое было и остаётся предметом исследования большинства философских школ, при этом в своём воплощении «LЁD» не выбирает ни одну из них в качестве философского стержня -доминанты. Спектакль дистанцируется от реалий сегодняшнего дня, в воплощении замысла ясно прослеживается попытка представить мироздание сквозь столетия и века. Реализация этого видения осуществляется через процесс метафизического осмысления этого емкого понятия, в котором основным фокусом является целостность восприятия всего мироздания, вне конкретной привязки к историческим вехам, событиям и т.д.. В этом понимании здесь зритель познаёт концепцию, в которой планета - это только малая часть мироздания , человек в этом понимании не основная интеллектуальная её опора, не венец творения мироздания. «LЁD» проецирует человека как одного из составных частей планеты, кроме него во вселенной есть многое, что превышает его по развитию. В мире изображаемым в спектакле он (человек) стоит в одном ряду с животными, насекомыми, растениями, землей, водой и воздухом. Метафизические наблюдения в пространстве «LЁD» осуществляется на абстрактном отрезке времени, в промежутке от зарождения земли до сегодняшнего дня и на этом участке зритель оказывается в точке временной паузы. Точке, где течение времени и все динамичные процессы технического развития замедлены и вней и осуществляется анализа деятельности человека. «LЁD» в своём сценическом воплощении - это моно спектакль Дмитрия Поднозова, его роль в спектакле многомерна и пластична. Он в сценическом пространстве спектакля, визуализирует собирательный образ, пластичность, которого позволяет трансформировать его в процессе познания и осмысления. Здесь он не ассоциируется с конкретными персонажами, его пластичность визуализирует силуэт некого абстрактно наблюдающего персонажа, который помогает создать элемент целостности восприятия жизни во вселенной и мироздании. Этот образ в процессе метафизического наблюдения обретает силуэтные черты некой силы – создателя-наблюдателя, абстрагированного от происходящего на планете .Этот приём открывает саркастическое видение деятельности человека на планете и в этом видении ясно просматривается сатирический взгляд на абсурдность человеческих амбиций, стремлений спрятаться от реалий за пантеоном бутафорских богов и мистики, его желания пожертвовать природой, миллионами жизней во имя псевдо идеалов и целей. В спектакле «LЁD» путь философского познания пролегает через многомерное сценическое пространство сотканного на сильном творческом тандеме изображения и звука. Оно воплощено в много- уровневом формате, воплощающем образ вселенной, где зритель открыв для себя фанерон мироздания, скидывает полупрозрачную вуаль,за которой его ждут новая ступень осмысления и этот путь познания ведет к переосмыслению видения жизни и исцеляющему катарсису, в котором мы уже давно все нуждаемся.

Еще спектакли этого театра