Король умирает

Король умирает

1.3
6 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 марта 2020
Театр «Особняк»
Как думаете, что делает человек, когда понимает, что час его смерти пробил и остались считанные минуты до последнего вздоха. А что делает король, когда он умирает? Перед лицом необратимости равны все без исключения, будь ты -пастух, талантливый художник или король. Когда у твоей жизни появляются заданные временные рамки, проблемы королевства становятся чем-то незначительным в сравнении с проблемами общечеловеческими, бурлящими в душе. Жизнь короля кончится тогда, когда кончится спектакль. Король умрет. И отсрочки для него больше не будет. Он так долго собирался умирать, что его супруги, служанка и доктор уже успели от всего этого бесконечного фарса устать. Поэтому теперь они все в полном всеоружии и готовы во что бы то ни стало проводить короля в последний путь, даже если Беранже Первый и не согласен с этим их решением. Насколько фарс и абсурд способны уживаться на одной сцене с экзистенциальными вопросами решать вам, но лично меня постановка Алексея Слюсарчука ни разу не задела за живое. Мысль благая, реализация плохая. Тут всё не столько абсурд, сколько несостыковка режиссерских решений и текста Ионеско. Бесконечный и зачастую бессвязный набор высказываний о боге и жизни больше похож на распитие пива около ларька, чем на глубинную философию. Художественное решение спектакля было каким-то тесным, а древние первозвуки от группы "Каменное море", сопровождающие полуторачасовую жизнь в королевстве, казались просто неуместными.
от 25 мая 2019
Театр «Особняк»
Творчество известного французского драматурга Эжена Ионеску занимает особое место в мировом театральном пространстве, его имя ассоциируется с европейским театром абсурда, также его творчество принадлежит к классике театрального авангарда. В его творчестве это своего рода квинтэссенцией различных европейских философских течений, которую именуют философией Ионеску. Его творчество это неиссякаемый источник вдохновения для российских театральных кругов и пьесы, поставленные по мотивам его произведений всегда притягивают внимание театралов и в последнее время популярность постановок поставленных по произведениям серьёзно возросла. Спектакль Алексея Слесарчука «Король Умирает» - одно из прекрасных примеров этого, но это не плод волны популярности, спектакль был поставлен около 11 лет назад на сцене Театра Особняк. Этот проект не ограничивается только постановкой текста первоисточника в огнях рампы, здесь это произведение это основа, её источник вдохновения, но в этом спектакле его создатели расширили её пространство и наполнили её невероятно глубоким философским контентом Ионеску. Сюжет пьесы переносит зрителя в мир вымышленного королевства, существующего в неопределённое время, не имеющее географических рамок, но при всём абстрагировании от времени и места это пространство необыкновенно похоже на реалии окружающие нас сегодня. Лейтмотивом произведения является история короля, которому придворные сообщают об приближающейся его кончине и в центре зрительского внимания его последние часы жизни. Эта финальная глава его жизни воплощёна в очень яркой сценической палитре, где его образ и парадигма его существования трансформируется с каждой минутой обратного отсчёта. Эта жизнь в формате обратного отсчёта создаёт невероятную возможность для раскрытия образа самого короля и всех персонажей его окружения. В спектакле с развитием сюжета и действа меняется его видение, в начале, всё напоминает театр абсурда, чьи картины наполненный острым сарказмом и сатирой и здесь в этих чертах также легко узнаются реалии современности. В финале спектакля – это действо трансформируется в глубоко философскую драму и здесь в центре её трагедия человеческого существования, в которой есть попытка понимания мироздания, философского поиска смысла жизни. Спектакль «Король Умирает» раскрывает драму человека, стоящего на пороге конца своей жизни, он осознаёт неизбежность грядущего и то, что ничего не может отвратить его от приближающейся смерти. Спектакль создаёт портрет человека в замкнутом пространстве безвременья, где он не живёт, а существует между жизнью и смертью. Это высвобождает его от тех оков условностей, в которых он жил до этого момента. Приближение смерти короля создаёт ситуацию, через которую раскрываются образы других персонажей пьесы, раскрываются их собственные миры, их видение и понимания жизни и смерти. Пьеса «Король Умирает» в сценическом воплощении Алексея Слюсарчека – это очень многомерная и многоплановая философская картина мира, которая во многом создаёт репрезентативный эффект в показе общества и эта картина общества и в спектакли это репрезентативность передаёт различие мнений и видения истории. Спектакль «Король Умирает» создаёт невероятно яркое по экспрессивности пространство для философской драмы, этому способствуют прекрасная сценография и музыкальное оформление спектакля. Музыка в спектакле обладает особой палитрой в передаче замысла и в этой палитре широкий диапазон тонов и красок от медитативно-психоделических звуков до симфонического драматизма, здесь это создаётся благодаря живому исполнению оркестра «Каменное море». Драма Эжена Ионеску «Король Умирает» в этом её сценическом воплощении невероятно актуальна и необходима сегодня так как эта история позволяет нам всем абстрагироваться от пустой суеты двадцать первого века и попытаться осознать эти сложные философские вопросы которые великий мастер драмы Эжен Ионеску вложил в уста героев драмы «Король Умирает»
от 31 марта 2019
Театр «Особняк»
Спектакль может и хорош, но ужасное обслуживание отбило напрочь всё желание там присутствовать! Изначально звонил по телефону и предварительно забронировал 2 места по студенческим билетам, на что мне ответили, что бронь подтверждена и можете приходить к 19 часам, чтобы занять хорошие места. Пришли 31.03 в 19:10, подхожу к кассиру, если её так можно назвать и сообщаю ей свою фамилию, что мы по предварительной брони и хотим приобрести билеты. Она мне заявляет, что по студенческим будут обслуживаться в самую последнюю очередь и билеты продадут только тогда, когда пропустят всех, кто купил за полную стоимость, а так же продадут всем новопришедшим, которые желают приобрести по полной стоимости, а если свободные места закончатся, пока вы стоите и ждёте, то увы и ах. Хотите пройти в зал и занять нормальные места? Покупайте билет за полную стоимость и будет вам счастье, т.к. на билетах нет нумерации посадочных мест, ибо действует свободная посадка. Я не первый раз хожу в подобные заведения. Бываю во многих городах и пользуюсь студенческим, где он приветствуется, если нет, то без всяких проблем покупаю билеты за полную стоимость, ибо всякий труд должен оплачиваться. Но знаете, когда у вас обходятся со студентами как с людьми 2-го сорта, то это ни в какие рамки не лезет. Нигде не встречал такого отвратительного отношения к студентам. Зачем тогда вообще нужна предварительная бронь, если она не играет никакой роли и ты все равно стоишь и ждёшь, когда останутся какие-то свободные места, чтобы их продали тебе с 50% скидкой? Стоишь там как в стойле и ждёшь, когда останутся объедки. Я принципиально больше не пойду туда и всем своим знакомым буду рекомендовать обходить этот театр стороной, ибо такому хамскому отношению к своим же посетителям не место в нашей культурной столице. Я всё.
от 27 ноября 2010
Театр «Особняк»
Исходные данные: король, проживший энное количество лет в некоем госудастве, своим правлением приведший страну к полному коллапсу (земля не родит, животные не плодятся, граждане бегут подальше, а то и вовсе нелепо тонут в ближайшем к замку ручье). Король умирает, и о часе, когда это случится, ивещены, пожалуй, все кроме самого умирающего. Но мир не без добрых людей, одна из королев (непонятно почему их 2 и обе королевы... вероятно одна королева-мать Анн Вартаньян, но об этом ничего не говорится и никаких материнских чувств к умирающему сыну по ходу действия не проявляется) ставит короля в известность о том, что он должен умереть и до часа Х остался 1 час 30 минут. И вот, в отведенные 1,30 минут, нам показывают страх человека перед смертью. Сначала, король отметает эту мысль напрочь... Кричит, что он сам решает, сколько ему еще жить и когда умирать. Потом решает, что если уж умирать, то пусть все надолго запомнят о его существовании, выдумывая нелепо жестокие указы типа: пусть всех мальчиков, родившихся в госудастве после смерти короля, называют его именем, а если родится девочка, то убивать и тому подобные. В итоге король смиряется и встречает смерть скромненько сидя на стуле с безразличным лицом. Страх перед смертью, является для него только страхом перед неизвестностью. Он не боится страшного суда или адовых мук, его не преследуют видения о невинно убиенных, по его приказу. Нет в его страхе горечи от расставания с любимыми. Его страх не вызвал у меня как у зрителя никаких эмоций, кроме безразличия. В моем понимании, человек, умирая, если смерть не скоропостижна, должен оценивать КАК он прожил эту жизнь. Достойно ли? Какие люди были рядом? Любил ли он? Был ли любимым? Согрешил ли? И испытывает ли за это раскаянье? В этом умирающем короле нет ни одного намека на подобные чувства, только тупой страх перед неизвестностью. А поэтому к нему нет ни сочувствия, ни жалости, ни уважения, ни восхищения, ни каких-либо еще эмоций. Зачем создавать подобные, эмоционально пустые действия? Зачем обращаться к Юнгу и вопрошать зрителя в антракте о существовании Бога? Зачем напускать мистического тумана, плясать шаманские танцы, бренькать, звякать и крякать неведомыми инструментами? Для меня здесь один ответ - чтобы скрыть пустоту происходящего на сцене. Может быть я слишком привыкла к классическому театру с жесткими рамками действия и логичностью развития сюжета. Может быть все эти пляски с бубнами, имели какой-то скрытый смысл...а я их не угадала. Но больше такого смотреть не хочется. Дайте мне, пожалуйста, гипотезу, диспозицию, санкцию от театра, а туман оставьте для масонских лож. И я конечно понимаю, что здесь первопричина - материал - абсурдистская пьеса Ионеско. По мне так лучше бы она так и осталась на бумаге. Единственный плюс, это очень интересная игра Дмитрия Поднозова. Первый раз видела его на сцене. Цепь его умозаключений, не всегда подкрепляемая словами, иногда жестами, а большей частью просто выражением лица сыграна им интересно и захватывающе. Обязательно нужно еще что-нибудь с его участием посмотреть.
от 2 июня 2010
Театр «Особняк»
Король умирает. Их пятеро:король, две королевы (одна более взрослая крепко и практично стоит на ногах, другая совсем ребенок, остриженная налысо и оттого особо хрупкая, не от мира сего), доктор, временами подрабатывающий палачем и служанка, которая всю свою жизнь верой и правдой служит этому дому и этому королевству. А в государстве запустении, король слишком зажился на белом свете и сама природа теперь протестует, земля не рожает, а то что уже рождено либо погибает, либо становится некачественным. Даже дети рождаются имбициллами. Чтобы исправить ситуацию, король должен умереть, причем прямо сейчас. Вот только сам король об этом ничего не знает, да и слышать не хочет. Но, жребий брошен, а значит у нас есть возможность час двадцать наблюдать за тем, как король (а вслед за ним и каждый из нас) принимает смерть. Для просмотра этой пьесы вероятно не стоит знать Ионеско, потому что тогда тебе не придется думать где в этом раздумье с участием шаманов и Юнга, книги мертвых и стены, французский драматург, где часть сценария спектакля, а где импровизация. В принципе весь спектакль должен производить(и временами производит) ощущение импровизации... "Король умирает" это по сути дела моно-спектакль-исповедь Дмитрия Поднозова и вопрос понравитсяне понравится спектакль это вопрос совпаденияне совпадения твоего жизненного опыта и мыслей и мыслей автора. Все как у Гришковца...Хотя нет, здесь все гораздо серьезней
от 19 июня 2009
Театр «Особняк»
О театре «Особняк» не приходится говорить в привычном понимании слова «театр». Какая-то организация с не совсем понятным смыслом, именно особняком отстоящая от классической сцены. Кажется, это больше, чем просто экспериментальная площадка, это – особый закрытый от посторонних глаз мир со своими законами. Здесь зачастую отменяют театральные правила, создавая свои альтернативы подхода к зрителю. Здесь любят размышлять об извечных вопросах бытия и медитировать. Любят давать свои концепции решения, концепции, которые не бывают постоянны, а только – сиюминутны, и завтрашний спектакль никогда не повторит вчерашний. Выбор абсурдистской пьесы Ионеско не кажется случайным для Алексея Слюсарчука. Порассуждать о проблеме смерти и умирания - вопросах, которыми рано или поздно задаются все, - это новая возможность для актёров проникнуть в самую глубь своего подсознания, найти ассоциации, а потом заставить зрителя проделать тот же путь, остановиться на мгновение и, задумавшись, может быть, выйти после спектакля немножко другим. Маленькая круглая пристройка во дворе дома на Петроградской, по диаметру – большая комната, - вот, собственно, и весь театра с его службами, сценой и зрительным залом. Там всегда полумрак, ибо происходящее действо, - таинство, в которое посвящают зрителя. Отсутствие привычного зала даёт возможность варьировать расстановку мест. И в спектакле «Король умирает» места эти расположены в виде двух дуг, как бы обнимающих пространство в центре, заставляя максимально погрузиться в происходящее. Свет тускл. Его отблески отражаются от свисающих с потолка, расположенных острой частью вниз серебристо-чёрных конусов. Их холодное свечение способствует созданию мистической атмосферы. Игровое пространство пусто. Только в противоположной от входа стороне расположено большое зеркало в полный человеческий рост, перед ним – маленький круглый чёрный табурет да полоска ковра, заменяющая сцену. Много реквизита здесь вообще не нужно, ибо весь спектакль – в словах. Если Эжен Ионеско доказывает нам средствами абсурда, что Король должен умереть к концу спектакля и умереть достойно, в соответствии со своим титулом, то Алексей Слюсарчук в своей работе погружается ещё глубже, уводя логику Короля за пределы пьесы, погружая её в философию Юнга и поэтику Шекспира. Король у Слюсарчука – это, прежде всего, Дмитрий Поднозов. Именно этот актёр с его способностью осуществлять на сцене вполне зримый мыслительный процесс, самоидентифицироваться в персонаже, рассуждать и вовлекать в это зрителя. Текст вертится вокруг пьесы, во многом следует ей, однако иногда остаётся только мысль, идея, выраженная другими словами, а оттого часто меняющая смысл. Весь спектакль, как и многие другие в «Особняке», построен на импровизации в рамках темы. Актёр знает, к чему придёт в своих рассуждениях, но траекторию движения мысли волен выбирать сам. Всё происходящее сопровождается странной музыкой, если можно так назвать горловое пение и звуки, извлекаемые из необычных инструментов членами группы «Обертонные люди», которые занимают небольшое углубление, используемое на некоторых спектаклях как сцена. Эти звуки - очевидно, сымпровизированные тут же - создают то нарастающий, то ослабевающий шумовой фон, призванный погрузить актёра и зрителя в самую глубину осознания смерти. Особенно неожиданными оказываются костюмы. Они выполнены из кожи, меха и чёрно-белой шерсти, использованы так же многочисленные металлические заклёпки. Материалы подчёркивают возвращение к первоосновам, погружение в первозданный внутренний мир, обнажение психики. Всё это скрашено только осовремениванием одежды «из шкур». Служанка Джульетта (Катя Ионас) появляется у микрофона и начинает говорить. О чём? Она не знает, о чём ей сказать сегодня. Она философствует о любви между близкими людьми, но эти слова – импровизация, они родились прямо сейчас, а завтра она расскажет о чём-то другом. Этот монолог не имеет прямого отношения к спектаклю или пьесе Ионеско. Он, просто, готовит зрителя, заставляет сразу совершить путешествие в себя, а затем всё время задаваться вопросами, поднимаемыми по ходу спектакля. Костюм Джульетты не выдаёт в ней служанку: чёрное прямое платье с отверстием на груди и надетые отдельно, пристёгнутые ремешками к платью, отделанные светлым мехом рукава. Только причёска предельно проста – собранные на затылке в хвост волосы. Почти одновременно с Джульеттой выходит и Королева Маргарита. Она становится перед зеркалом и до конца монолога служанки остаётся в тени. Её платье выдержано в тех же тонах, выполнено из тех же тканей, что и у Джульетты. Только кожаный корсет, несколько взъерошенные волосы и очки придают ей индивидуальность. Она строга и конкретна. Новость о том, что Король должен умереть через полтора часа, Маргарита сообщает без каких-либо эмоций. Об этой смерти говорит Доктор, и его слова подтверждают «объективные признаки»: умирает страна, рушится дворец, солнце не слушается своего повелителя. Анна Вартаньян проводит свою роль полностью в соответствии с пьесой. Строгая, холодная, абсолютно рациональная королева заботится не о чувствах, а о формальностях, о соблюдении приличий. Появление на сцене третьей женщины – Королевы Марии – вызывает смешанные чувства. Алиса Олейник невелика ростом, её юбка выполнена из тех же материалов, но короче, нежели у других женщин, поверх чёрной кофты лежит белый воротничок, на ногах кожаные гетры. Лицо не просто молодо, а необыкновенно юно, его беззащитность подчёркивает бритая голова. Королева Мария не просто моложе Маргариты, как заявлено у Ионеско, но, как кажется, годится ей в дочери. Она и не выходит на сцену, а выпархивает, как маленькая девочка. И для пущей воздушности садится на пол и надевает пуанты, в которых потом будет ходить, как в обычной обуви. Доводы Марии в защиту Короля, её любовь к нему, желание оберечь от неумолимой и прямой Маргариты, которая, как бы то ни было, является непререкаемым авторитетом, очень напоминают усилия ребёнка решить «взрослую» проблему. А текст, взятый прямо из пьесы, вдруг делается абсолютно оправданным в этих детских устах. Оправдано легкомыслие, чисто детская любовь и привязанность. Досада Королевы Маргариты на то, что Король не готовился к смерти, не задумывался о ней, слова, обращённые к Марии, «Вы заставили его обо всём позабыть в Ваших объятиях» кажутся упрёком строгой матери по отношению к нашкодившему ребёнку. Но ответы Марии оказываются на удивление разумными. И в рассуждениях о том, как надо умирать, она приводит, кажется, очень близкое ей сравнение (уже не по Ионеско): « Как надо вести себя во время смерти? Как ребёнок, прыгающий в объятия матери». Окончательно разрушает надежды Марии появившийся Доктор в чёрном плаще. Он так же рационален, как Маргарита. «Приступ надежды» Королевы Марии вызывает у окружающих только раздражение. Доктор, который к тому же занимается астрологией, говорит в абсурдных выражениях о природных катаклизмах, подтверждающих скорую смерть Короля (вокруг него рушится государство, в то время, как окружающие страны процветают). И, наконец, выходит сам Король, судьбу которого решили только что. Он единственный, кто не посвящён в близость собственной смерти, он даже не предполагает такого. Его чёрно-белый халат-мантия выглядит умиротворённо по-домашнему, а полосатые носки усугубляют этот эффект. Он, как и Мария, по манере поведения наивен и немного напоминает беспомощного ребёнка. Таким образом, невольно образуются две противоборствующие пары – Король и Мария, которые не хотят смерти, и Маргарита с Доктором, настаивающие на ней. Джульетта в спектакле нейтральна и оказывается посередине. Роль стража, ярко прописанная в пьесе Ионеско, режиссёром упразднена, а реплики его отданы служанке и Доктору. Король обеспокоен тем, что всё вокруг выходит из нормы. «Придется мне навести порядок», - говорит он, а, между тем, уже не может приказывать, ибо никто его не слушается. Маргарита и Доктор с холодной безаппеляционностью оповещают Короля о надвигающейся смерти, которую он никаким образом не может предотвратить. Мария старается успокоить его. Высокий Поднозов и маленькая Олейник выглядят не мужем и женой, а отцом и дочерью. Здесь начинаются импровизация на тему пьесы. «Если каждый день что-то выходит из нормы, я предлагаю считать это обыденным явлением», - безуспешная попытка Короля вернуть всё на свои места. А затем – не менее безуспешные попытки доказать, что человек должен сам распоряжаться своей жизнью («Вот человек лёг в больницу и уже ничего не решает, даже если он соображает»). Доводы о необходимости смерти короля подтверждаются событиями в стране. Один из таких доводов состоит в том, что Король не может больше управлять государством. «Нельзя умереть по государственной необходимости», - говорит он, но именно из-за неё и умрёт. Королева Мария, всеми силами старающаяся помочь Королю перенести неприятное известие, которое она не может предотвратить, прибегает к странному ритуальному танцу в клубах дыма. Действия актёров в спектакле во многом поддаются только чувственному оправданию. Так будет и тогда, когда из конусов с потолка на Короля посыплется подсвеченный синим светом песок. Он будет сыпаться долго, во всё время экспрессивного монолога Короля, как бы хороня его заживо под этими струями. Король, прежде считавший, что окружающие затеяли с ним глупую шутку, начинает вполне осознавать своё положение и предаваться панике. Он то ходит, то садится, то опирается на плечо Королевы Марии, то твердит «Я сам», хватаясь за жизнь и доказывая себе, что он жив. Он собирался умереть, когда ему вздумается, по своему приказу, как делал всё. Но умирать приходится совсем не по собственному желанию. Маргарита и Доктор побуждают Короля смириться и достойно принять смерть, но возможно ли это? Пытаясь доказать всеми способами, что может жить, он выбивается из сил и объявляет антракт, но не для зрителей, а для себя. Теперь уже перед нами не умирающий Король (в знак этого мантия-халат сбрасывается на пол), а Дмитрий Поднозов, размышляющий об опыте умирания, о религиях, шаманах и ритуалах взросления, о Юнге, который не верил в Бога, но имел опыт больше, чем то, во что верил сам. Итогом этих длительных размышлений, импровизации, обращённой уже непосредственно к публике, а не к партнёрам, становится вывод: те, кто заранее готовился к смерти, продолжали жить без страха перед нею. Страшно потому, что ты думаешь, тебе первому умирать. Но сразу после рождения родители заняли тебе очередь. От этого импровизационного хода спектакль приобретает черты диалога со зрителем, апеллирует к его подсознанию. Вопросы абсурдистской пьесы становятся актуальны для каждого, кто сидит в зале. Антракт заканчивается, Король снова надевает мантию, Маргарита и Доктор продолжают убеждать его отказаться от жизни, а Мария продолжает быть рядом со своим Королём. Всё вернулось к пьесе, как возвращается после обычного антракта. Действие движется, но это движение происходит на чувственном уровне. Медленно, но верно, настаивая на своём, Маргарита уводит Короля от паники и заставляет смириться. Точнее, так пишет нам Ионеско, так говорит текст пьесы, но Король-Поднозов сам, без посторонней помощи двигается к осознанию действительности. Герой Слюсарчука сильнее и самобытнее Короля, созданного автором. «Зачем я родился, если родился не навсегда?» - говорит Король у Ионеско. «Зачем рождать человека, если знать, что он рождается не навсегда? С детства идёт враньё», – перефразирует герой спектакля, меняя смысл предложения, делая его не безвольным воплем, но философским размышлением. Наибольший эмоциональный накал заставляет Короля полностью отойти от текста, углубиться в затронутого в пьесе Шекспира, а затем и вовсе перейти на непонятный потусторонний язык, превратив происходящее в ритуал, балансирующий на грани жизни и смерти. Импровизация вокруг текста пьесы обогащает её новыми смыслами, нисколько не искажая авторской идеи. Король почти смиряется. «Ты уйдёшь туда, где родился», - говорит Мария, а Король пытается найти свои первые воспоминания. Джульетта поёт «Agnus Dei». Запоздалый интерес к окружающим, вот к этой никогда не интересовавшей его служанке, открывает перед ним все краски мира. Он умрёт, а мир останется, как же это возможно? Джульетта устала от своих бесконечных дел, но этим и вызывает зависть умирающего короля: её дела никогда не заканчиваются. Прекрасным кажется и рынок, где продают потрясающие цветы, а за дверью с надписью «Посторонним вход воспрещён» убивают свиней. Король хочет есть, но «пюре не рекомендовано для здоровья умирающих». Это желание нужно преодолеть, как и все другие, и он преодолевает. Да, преодолевает сам все желания, все стремления. Обращаясь за помощью к тем, кто уже преодолел этот рубеж, он сам переходит в то состояние смирения, которого добивали от него Маргарита и Доктор. Король сидит на табурете посреди сценического пространства. Свет над ним меняет цвета: синий, фиолетовый, жёлтый, белый, розовый, напоминая о словах Маргариты из пьесы: «Его память еще сохраняет цвета, но не звуки. Он не музыкант, скорее, — художник. Его воображение зрительно. (Королю.) Отрекись и от этой империи. Забудь о сиянии красок. Ты не можешь больше задерживаться». Последнее напутствие: «Не оглядывайся на то, что ты уже никогда не увидишь». Король готов. Он спокойно сидит на табурете и смотрит в одну точку. Королева Маргарита мажет ему лицо белым гримом из баночки. Дым. Король тихо уходит. Полтора часа прошло. Король умер, как этого от него ожидали.

Еще спектакли этого театра