Злой спектакль Санкт-Петербург / Театр «Особняк» Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Злой спектакль Мало оценок 1 оценки Санкт-Петербург / Театр «Особняк» 1 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Oleg Kalinka от 31 января 2020 Театр «Особняк» afisha.ru/performance/79133/ Другая анатомия зла. Электротеатр Станиславский. Моно-спектакль Татьяны Мариничевой ( Бондаревой) «Злой спектакль» по пьесе Клима, режиссер Алексей Янковский. АСБ Театр Особняк. Моноспектакль Татьяны Мариничевой (Бондаревой) «Злой спектакль» предлагает нам совершить философский путь познания, в котором подвергнуть осмыслению наше понимание зла и предательства как одного из проявлений его сущности. Эти понятия мы узнаём с первых дней нашей жизни, для нас имя Иуды быстро обретает синонимичность понятию предательства. Для многих из нас вне зависимости от веры это нарицательное имя, означающее предательство и это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах. Алексей Янковский в этом проекте предлагает нам на короткий промежуток времени отойти от этого догматического понимания и подвергнуть осмыслению образ Иуды его роль в трагедии Христа . В «Злом спектакле» образ этого персонажа перед зрителем возникает постепенно, его силуэт проявляется из полумрака сцены и символичные очертания его становятся видимы из глубин времени. Этот эскизный набросок образа прорисовывается контурными линиями - штрихами на полотне полумрака сцены, это видение сценического образа находит воплощение в его репликах, которые прерывисты и эмоционально выделены. Он адресует их зрителю, которому в спектакле отведена роль молчаливого собеседника, слушающего реплики его откровений. Особый голосовой диапазон придаёт этим словам сильный драматический оттенок звучания, в котором создаётся эффект времени, эти голосовые оттенки с одной стороны абстрагируют зрителя от реалий сегодняшнего дня, а с другой придают сказанному ощущение словам доносящимся из глубины веков. Их отрывистость подобна фрагментам большого мозаичного панно, которое зритель собирает, заполняет пустоты понимания и таким образом он входит его в сюжет этой истории, в процесс осмысления. В развитии монолога эти реплики теряют свою обрывистость, и они становятся исповедью- монологом откровений на временном отрезке между прошлым и будущим, вне географических и временных рамок. Это слова в точке, где он находится наедине с собой, и здесь нет места притворству и фальши. Его история лишена традиционного догматического окраса, в ней жизнь Христа рассматривается через видение Иуды его ученика, она складывается через компилирование фрагментов библейских текстов, эти разрозненные фрагменты дедуктивно собираются в единую и монолитную картину жизни Христа. В спектакле эта история, собранная из этих документальных фрагментов объект метафизического исследования, в котором зритель получает возможность взглянуть на историю предшествующую и последующую распятию Христа под разными углами осмысления. Откровения Иуды открывают не каноническое видение фигуры Христа, он посланник бога, несущий знания людям и он осознаёт, что его знания отторгаются большинством и у него есть понимание, что его земной путь будет не долгим и ему предначертано быть преданным. Через осознание фатализма миссии Христа, зритель приходит к другому видению этой трагедии, в которой очерчивается круг виновности в его предательстве и здесь он не замыкается на Иуде, радиус его охвата гораздо шире. Это видение не стремится оправдать Иуду или нивелировать его роль в истории, в этом кругу виновности его ученики и всё человеческое общество, так как они своим безразличием допустили эту трагедию. «Злой спектакль» определяет первопричину предательства, она исходит от их лицемерия, подмене ценностей знаний идолопоклонничеством, желанием сохранить благополучное пребывание. Именно это побуждает ступить на тропу зла и совершить этот акт предательства. Этот особый взгляд открывает нам другое видение Христа и Иуды, согласно которому Христос осознаёт приближение неотвратимого конца его земного пути и он возлагает на Иуду эту миссию и у этого решения есть своя логика, по которой Иуда должен совершить этот поступок и никто другой. В финале этой трагедии общество благополучно снимает свою причастность и возлагает всю вину на Иуду. Его монолог открывает злой фатализм судьбы обреченного, который должен жить остаток своих дней с клеймом предателя и быть воплощением зла и вероотступничества. Символический философский путь познания в спектакле оставляет много вопросов для осмысления и поиска ответов для каждый из нас и возможно в это и придаст некую осмысленность нашему благополучному существованию в кругу зла.