Братья и сестры Санкт-Петербург / Театр Европы 3.7 18 оценок 18 отзывов Братья и сестры 3.7 18 оценки Санкт-Петербург / Театр Европы 18 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить нина от 6 ноября 2017 Театр Европы ticketland.ru/teatry/teatr-evropy/mumu/ не ах( Алла от 27 сентября 2017 Театр Европы ticketland.ru/teatry/teatr-evropy/mumu/ Замечательный спектакль Зинаида Худошина от 3 мая 2016 Театр Европы afisha.ru/performance/66218/ Сильнейшие впечатления от спектакля, настоящая иллюстрация жизни русской деревни.Яркие образы деревенских жителей, их переживания, боль, страдания, радости, многое из увиденного может быть понятно исключительно нам самим.Это спектакль зеркало, в которое мы можем увидеть себя вновь. Елена Самукова от 10 октября 2013 Театр Европы afisha.ru/performance/66218/ "Братья и сестры" - совершенно гениальный спектакль! Постановщики и актеры превратили прозу Федора Абрамова в шедевр искусства. С течением времени спектакль приобрел более глубокий смысл и глобальное звучание, превратившись в великую мистерию жизни, наполненную гуманистическим содержанием. В тяжелейшее время в людях проявилась невероятная внутренняя сила, которая оказывается скрытой в более или менее благополучной жизни. "И живы мы, пока атланты небо держат на каменных плечах. Не боги, человеки, привыкшие к труду". Даже в бесчеловечных условиях находятся люди, которые проявляют сострадание к другим, рискуя быть уничтоженными репрессивной машиной власти. Татьяна Рассказова потрясающе передала внутреннюю драму Анфисы, оказавшейся между молотом и наковальней, между необходимостью выполнить приказ и недовольством измученных колхозников. Возрастная разница между актерами и их героями не кажется нелепостью, напротив, еще ярче выявляется великолепие талантов. Петр Cемак настолько психологически точно сыграл подростка, в котором пробуждаются мужские инстинкты, что, принимая условности искусства, действительно веришь, что ему 18 лет. Во второй части "Братьев и сестер" в Мишке Пряслине постепенно, по мере познания жизни, раскрывается подлинная личность. Егорша Сергея Власова претерпевает другие изменения: живой, веселый Егорша превращается в суетливого труса. Спектакль очень эмоционально ритмичен: пронзительные драматические сцены сменяются веселыми, озорными. И зрители вместе с актерами включаются в этот ритм, то смеются, то плачут. Кажется, что спектакль можно смотреть не два вечера, а двадцать вечеров. Какое счастье, что успела его увидеть! И очень надеюсь, что он отметит свое тридцатилетие в 2015 году. После окончания действия актеры, такие трогательные, стояли на сцене под нескончаемыми овациями зрителей. Swinnie от 10 января 2013 Театр Европы afisha.ru/performance/66218/ Cмотрела спектакль «Братья и сестры» (по одноименной тетралогии Федора Абрамова) в декабре 2011 г, проплакала всю вторую часть.Спектакль идет 2 вечера подряд в сб и вос. К сожалению, спектакль идет очень редко – 1-2 раза в сезон. Действие происходит в деревне Пекашино, Архангельской области в послевоенные годы (после второй мировой), о том, как люди боролись за хлеб, за то, чтобы накормить солдат, себя и семьи, и как верили идеалам. Спектакль очень старый, премьера состоялась 9 и 10 марта 1985 г.; читала, что актеры ездили на Пинегу, учились говорить с северным говором. Актерский состав – добрая старая школа русского психологического театра: сначала кажется очень странным, что постепенно взрослеющего 16-летнего юношу играет возрастной актер (Петр Семак), которому за 50 (р.1960), но потом сила искусства побеждает, и начинаешь верить. Спасибо, МДТ! Юля Ухаботина от 12 декабря 2011 Театр Европы afisha.ru/performance/66218/ Жизнь. Такая жизнь Спектакль Льва Додина «Братья и сестры» шёл шесть часов. Два вечера. Под занавес весь зрительный зал аплодировал стоя. Десять минут. Постановка на сцене Малого Драматического театра по роману Абрамова – не из тех, с которых уходят после антракта. С этого спектакля можно дизертировать либо после первых десяти минут, либо так и остаться на своём кресле в зрительном зале на два вечера. Во втором случае вы гарантированно сольётесь с миром на сцене – вам просто не останется ничего иного. Неуемный плач Анфисы Петровны станет вашим плачем, голосистые причитания Лизаветы – вашими причитаниями…а придя домой вы и вовсе заговорите со своими домашними с традиционным северным оканьем. Известная додинская муштра не прошла даром: актеры не только сами переехали на время действа в колхоз «Новая жизнь», но и привезли с собой добрую сотню зрительного зала. Действие спектакля разворачивается строго по книге советского писателя-деревенщика Федора Абрамова – в колхозе «Новая жизнь». Название не только неправдоподобное, но даже издевательское: мечты о счастливом послевоенном быте оборачиваются новыми муками. Трудодни за трудоднями, кубометры за кубометрами, казалось бы, жизнью тут и не пахнет…Но если так, то абрамовское произведение было бы не романом, а в лучшем случае сводкой с полей. Всё не так, ребята! За трудовыми подвигами, мелькавшими с передовиц, скрывается непринятая колхозниками любовь тридцатилетней Варвары и восемнадцатилетнего Мишки. Рядом с ней – трагедии тех, кому вместе с драгоценным фронтовым треугольником пришла похоронка. Беды обитателей «Новой жизни» можно перечислять долго: здесь у каждого двора – своё горе. И одно у всех общее: крушение надежд и незнание того, когда же наступит долгожданная Новая жизнь. Первое, что бросается в глаза при входе в зал, - массивная бревенчатая стена на сцене. «Ну, - думаешь, - деревня – она и есть деревня». И ещё не подозреваешь, что во время действа эта стена будет превращаться то в экран, то в крышу, то в пол квартиры, то в потолок бани. А когда она подлетает вверх или встает под уклон, невольно начинаешь беспокоиться за актеров – не упадёт ли по русской традиции. Но всё идёт хорошо – труппа Малого Драматического, кажется, со стеной на ты: то скатывается с неё, то пляшет на ней вприсядку. Что до плясок, то их в «Братьях и сестрах» хоть отбавляй. Чтобы петербургский зритель окончательно сжился с ролью деревенщины (всего два вечера, мы можем себе это позволить), со сцены то и дело звучат частушки, доносятся заунывные мотивы народных песен, пестрят бабские платки. Что и говорить – Додин и всех своих актеров заставил говорить с поморским придыханием и северным оканьем. Влиться тяжело, отвыкнуть – ещё сложнее. Что ещё обращает на себя внимание в спектакле, так это свет. Желая отделить особо значимые сцены одну от другой, постановщик воспользовался традиционным киношным приёмом. Свет медленно затухает, оставляя персонажей в тишине и наедине с их личными трагедиями. Даже сами актеры, словно на стоп-кадре, замирают и «оживают» лишь когда зал погрузится в кромешную тьму. Взрываемую аплодисментами зала. Премьерные «Братья и сестры» отгремели на сцене Малого Драматического театра в 1985 году. Если бы зрителям той первой постановки сказали бы, что будет с ними и их страной через пять лет, они бы не поверили. Они не похожи на нас, как мы не похожи на них. Но всё-таки что-то нас объединяет – это то вечное, что заложил Додин в свою постановку. Это разговор о справедливости, честности, человечности – понятиях, которые и четверть века назад оставались в тени повседневных дрязг и треволнений. Меняются только времена – обстоятельства остаются те же. Имеешь ли ты, председатель колхоза, право идти против приказа и выдавать своим крестьянам зерна больше нормы? А ты, Егорша, имел ли право сбежать в город в поисках наживы, когда твоей деревне так не хватало мужских рук? Странное дело: диалоги живут на сцене и тасуются только между актерами, но назовите мне хоть одного зрителя, который не почувствовал бы, что председатель или Егорша – это он. Выполненный в лучших традициях Станиславского, спектакль заставляет сливаться со сценой, сопереживать ей так, что уже никакой шёпот с заднего кресла не сможет отвлечь. «Братья и сестры» - это не только качественно сделанная театральная постановка, но и неплохой урок истории. В учебниках такого не напишут, в кино такое тоже вряд ли покажут. Послевоенная жизнь для многих из нас, её в глаза не видавших, - это счастливое мирное время, эпоха всеобщего душевного подъёма и восторженного труда. Крестьян нет, они – за сводами и отчетами райкома партии, мертвые души, у которых и паспортов-то нет. «Братья и сестры» - это хорошая история о том, как много мы не замечаем. Или не хотим замечать. Это уже каждый пусть сам решает. Ю.М. inconnuelf от 19 марта 2011 Театр Европы afisha.ru/performance/66218/ Потрясающий спектакль! Два вечера пролетели на одном дыхании. Это - история послевоенной деревни, расказанная самими колхозниками. Перед зрителем проходит жизнь деревни так, как она есть: с песнями, плясками, слезами и горем, с надеждами, нелегкими выборами: быть или не быть человеком. Потрясающая игра актеров, интересная работа с декорациями, замечательная режиссура. Зал аплодировал стоя! Спектакль надо посмотреть! Егор Королёв от 27 марта 2009 Театр Европы afisha.ru/performance/66218/ Главный спектакль Вершина русского психологического театра... если не вершина всего русского театра или даже отечественной культуры последней четверти века... Легендарный спектакль, эпичность и воздействие на современное (и не только современное) общество вряд ли кто сможет повторить. О "Братьях и сестрах" не могу иначе. Чем же легендарен этот спектакль? Задолго до просмотра я знал, что эта постановка заставляет зрителя плакать и хохотать на протяжении 6 часов. Я слышал, что 6 часов для зрителя пролетают незаметно. Легенда также гласила, что человек, никогда не бывавший в деревне, окажется на эти 6 часов в самой настоящей деревне. И конечно фотографии знаменитых сцен спектакля - свадьбы, сеяния, разрезания буханки хлеба. Хрестоматийные кадры давно в сознании и наконец-то я смог убедиться, что ничто так не потрясало и не меняло меня в театре, как потрясла и поменяла постановка Льва Додина. Очевидно, что перед нами образец того, как надо относиться к театру, какие цели перед ним ставить. Перед нами образец того, как надо репетировать и ставить - если музыка - то музыка нужная, если речь - то речь настоящая, если сценография - то конгениальные доски, стена. Парилка в бане, детские голодные глазёнки, хлебные крошки, железные зубы, протез, частушки, рубахи... я верю всему. я деревню знаю по "Братьям и сестрам" . Сюжет и ход спектакля, переходы от сцены к сцене настолько композиционно выверены, настолько яростны, эмоциональны, что в финале младенец на руках у одной из героинь вовсе не кукла - это настоящий младенец, а сверху доносится не крик журавлей. Это настоящие журавли летят. Редко когда запоминаешь имена героев. А здесь Михаил Пряслин, Анфиса Петровна, Варвара, Егорша.. становятся в момент и навсегда нарицательными. Изредка только дивишься: это опять Семак смотрит грозно, это опять Шестакова скорбно наклоняет свою голову.. Сюжет... для меня в первую очередь встаёт вопрос: подписал бы я бумагу в защиту репрессированного председателя колхоза? действительно ли наш народ такой? действительно ли журавли летят в небе? тут много личного. не распространяюсь. Одна деталь: буханка черного хлеба. это великая сцена разрезания драгоценного хлеба после вопроса ребенка "Шо это?" заставляет пересмотреть наши взгляды на благополучие нашего нынешнего общества потребления. В спектакле множество гениальных сцен, которые не дают опомниться и после дикого счастья за героя вызывают дикое горе за героя другого. Сложно перечислять эти сцены. Их просто надо ещё раз видеть. И возвращаться. За эмоциональным изматыванием и одновременно поддержкой. Очень много мыслей, но, к сожалению, о любимых произведениях искусства пишется всегда сложно - все равно что-то останется только внутри. А "Братья и сестры" оставляют очень многое внутри. Если в мировом кинематографе давно спорят (и спорить будут вечно), какой же фильм - лучший, то в театре, в российском театре такой вопрос не стоит не передо мной, ни перед теми, кто видел "Братья и сестры". Этот спектакль существует четверть века и я уверен, что это только начало. Пётр Семак нисколько не смущает меня, играя 18-летнего парня, но в Малом, тем не менее, растет смена и эта смена должна когда-нибудь будет взять на себя эту ношу - заставлять зрителя знать свою историю, знать себя и в целом делать всех нас с вами лучше. НИКТО ещё в России не поставил о России того, что поставили в МДТ. Никто еще не догадался на сцене показать настоящую деревню, деревенскую свадьбу, баню или избу. Никто больше не придумает, чтобы театральная сцена превратилось в поле. "Братья и сестры" - это явление в мировом искусстве. Вот уже четверть века. Мы потом с вами будем вспоминать, как Петр Семак кричал своё зычное "Ура!!!" за сценой. Мы потом будем гордиться, что видели "Братья и сестры". И пока никто не догадается звуком брошенного кольца завершить один эпизод и тем же звуком колокольчика начать другой эпизод, пока не родятся Семак, Иванов, Власов и Акимова, никогда не появится в России лучше театра, чем Малый драматический Льва Додина. Это планка, до которой, кажется, невозможно даже дотянуться. В сегодняшней России этот спектакль необходим. Как данность и потребность. "Лучше умереть, чем жить без совести". конец цитаты 1 2