Муму

Муму

2.5
13 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 апреля 2017
Театр Европы
Спектакль, как ни странно, не понравился. Казалось бы, так редко встречающаяся классика в чистом виде: сюжет, костюмы, декорации и тексты. Но нет. Очень посредственная игра хороших актёров по другим постановкам, все какое- то несуразное, то какие то дикие бессмысленные вопли, то чуть ли не стиль театра кабуки, то в итоге хоть какие то короткие сцены со связной речью и диалогами. Тут не то что детям ничего не понятно ( а детей в зале очень много), тут и взрослому надо уговорить себя принять выбранные для постановки сцены в единый смысл и сюжет. Второстепенные герои показаны каким то стадом нечесаных диких и тупых людей. Какие то прыгания и синхронные вылезания из "подвалов". Какая то современная музыка в эмоциональные моменты сцен Герасима... вообще, что называется , не из этой оперы... Какие то образы бабы с задранным подолом и самоваром между голых ног, какие то намеки на любовь к боли от розг и наказаний, какие то "хватания" за задницы, и тд, и тп. Вообще ни чем неоправданная пошлость. Тут же какие то народные песни, песни с патриотическим намеком (про Русь) и тд. Было даже стыдно перед китайцами ( сидели в зале), что русский народ показывают настолько диким, глупым и пошлым. Глобально не сделан упор ни на одну из возможных линий: ни "любовь" барыни к Герасиму, ни любовь Герасима к Татьяне, ни к Му-Му. Все очень схематично. Даже не символично, а именно схематично. Даже сцена с утоплением бедной собаки. Ну это вообще школьный театр. Настолько низкокачественно... жаль, очень жаль, что даже классику - и ту не донесли путём. И это в прекрасном МДТ! И ещё хочется обратить внимание руководства театра, да и самих актёров. "Не садитесь рядом с детьми актеров спектакля" хочется озаглавить свой отзыв. Сегодня с нами рядом на 13м ряду посадили трёх 7-9 летних мальчиков, один из которых - сын "актера" - призрака отца Герасима. Так вот нам, ближайшим к ним взрослым зрителям, пришлось все два отделения шикать на детей вместе с бедным администратором. Но сын актера был главным заводилой и именно он мешал смотреть спектакль, все время болтал, дурачился с друзьями и рассказывал им театральные сплетни кто из актрис жена того, кто снимался в Экипаже и тд. Сказал, что кроме сцены с родителем ему больше уже не интересно. С одной стороны, дети, что с них взять, с другой- если привели детей на работу- следите, чтобы работе вашей они не мешали, а тем более - тем, кто пришёл в театр за деньги, из которых актёры же и получают заработную плату.
от 2 января 2010
Театр Европы
Смотрела спекталь 10 лет назад и сегодня... очень пострадало качество и, как следствие, восприятие. Замена Сергея Козырева (в силу возраста, полагаю) на Петра Семака оказалась до обидного не в пользу последнего. Но в спектакле была и милейшая главная героиня; конечно, уходило одного поколение славных дворняг, но появлялись и вполне достойные продолжатели "дела Муму" на прославленной сцене. И все-все собаки были отлично дрессированы, воспитаны, ощутимо тянулись к партнеру... играли по-настоящему. Даже сейчас помню сцену на качелях, возвращение с Охотного ряда и мн.др. А сейчас на руках актера оказалалась дрожащая гламурная собака, которых барышни таскают по магазинам. Она боится сцены, норовит улизнуть из рук актера, дрожит от звуков и музыки. Щемящая сцена утопления, когда актер "обрызган" волной, навсегда накрывшей Мумуню, сегодня вообще отстутсвует, возможно, потому что к собаке на сцене и в зале никто так и не проникся сочувствием и симпатией. Уходят актеры из жизни и из спектакля - Бехтерев, Бабинцев, Баркан, Осипчук... - пожалуйста, берегите постановку, ее узор и чудные находки!
от 8 марта 2009
Театр Европы
Такие спектакли для детей (в первую очередь для них) – большая заслуга Малого. Театр обязан воспитывать, заставлять зрителей проявлять уже в своей жизни свои самые лучшие качества, напоминать, что такое любовь и сострадание. Театр также обязан показывать нам самые разные стороны жизни. МДТ это удаётся, как никому – благодаря Малому я знаю, что такое настоящая советская коммуналка, что такое деревня, ГУЛАГ etc. "Муму" не смог обойти любимую в Малом тему зависимости человека от власти. Все эти крестьяне, с радостью подставляющие свои спины под хлыст барыньки – всего лишь один пример раболепного народа, которого в театре Лев Додин не устает обвинять в этой раболепности. Довелось читать, как критики обвиняют худрука Малого в «русофобии» и ориентации на Запад... Вот кто и любит в русском театре русский народ – так это Додин, потому что с разных сторон пытается разгадать эту самую загадочную душу, попутно воспитывая современников, доказывая, что раболепие – есть нехорошо и плохо. Ведь ребёнок, смотрящий «Муму» Фильштинского, благодаря режиссеру, подсказке родителей и своему подсознанию понимает, что крестьяне, подставляющие спины – это не образец для подражания. Герасим, идущий куда-то вдаль – также не образец, но, по крайней мере, ребёнку (и взрослому) жалко именно Герасима – человека, которому не дают любить. «Муму» (25 лет в репертуаре), надеюсь, когда-нибудь отметит полувековой юбилей, а ещё раньше я приведу на спектакль своих детей.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы