Бесплодные усилия любви

Бесплодные усилия любви

2.0
20 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 марта 2013
Театр Европы
"Прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет Друг! Не было!!! И вообще, почему вы перешли на прозу?..." (С) "Берегись автомобиля". Эта фраза неплохо ложится на увиденное. Начальное чувство недоумения сменилось отвращением уже на первом часу. Просто ужас. Рекомендация: если вы все-таки пойдете - берите билеты рядом с выходом, чтобы можно было покинуть зал, когда начнет тошнить. Наши места не дали нам такой возможности, но спасло единственное достоинство спектакля - он длится 2 часа: выжить можно, хотя и тяжело...
от 17 октября 2012
Театр Европы
«Бесплодные усилия любви», безусловно, выбивается из репертуара МДТ, и у многих, пожалуй, возникает вопрос: зачем Додин решил поставить эту пьесу? Я бы ответила так: скорее всего режиссеру с высоты жизненного опыта и прожитых лет захотелось проанализировать странную химическую реакцию – «любовь», но не то высокое, одухотворенное чувство, о котором принято долго и умно рассуждать в интеллигентской среде, а любовь на физическом уровне, проанализировать природу возникновения межполового влечения, которое сводит с ума, лишает разума и выбивает человека из привычной жизни. Перед зрителем предстают три красавца-мужчины – Король Наваррский Фердинанд и два его верных друга – Бирон и Лонгвиль. В первой сцене они дают друг другу клятву ближайшие три года посвятить только изучению наук, истязать плоть, воспитывать и укреплять дух, и конечно ни на шаг не подходить к особам женского пола. Как на грех почти сразу в Наварру приезжает Французская принцесса с двумя фрейлинами, и, понятно, что королю и его друзьям становится уже не до обетов. На билете в соответствии с современными требованиями значится «16 » - и это означает, что спектакль намеренно сделан эротическим. Герои то предстают в одном нижнем белье, то сбрасывают те или иные предметы одежды, а герой Игоря Иванова - дон де Армадо вовсе расхаживает в одной рубахе, «забыв» надеть брюки. Одежда актеров призвана подчеркнуть нарастающий любовный нерв, исступление, потерю контроля над своими действиями, вызванную сильнейшей страстью. Любовь представлена как захватывающая игра в обманку и цель ее - усилить переживания, получить еще большее наслаждение. Все словно находятся в любовном опьянении; Жакнетта в исполнении Уршулы Малки кидается в объятья шута Башки, к которому в обычной жизни вряд ли способна подойти сколько-нибудь приличная девушка. Дон де Армандо, выброшенный из всеобщей любовной игры, находит утешение в поэзии, а две тройки главных героев-героинь на протяжении всего действия дегустируют любовь как новую форму существования. Что нужно для возникновения чувства между мужчиной и женщиной? Пожалуй, ничего особенного – просто «пришло время, и я влюбился в Вас, а я влюбилась в Вас». Додин сводит высокие разглагольствования о любви до примитивной случайности. Есть мужчина, есть женщина – вот и химическая реакция. Сцена с масками и шаляпинскими шубами лишь подтверждает это. Влюбленные герои не заметили подмены, а героини «вдруг» полюбили тех, кого они пытались разыграть. Весело – и это главное! В чем же смысл? Да и нужно ли это? Нужно, да. Потому что жизнь без любви как химии лишена вкуса, пресна. Никакое другое переживание не заставит карабкаться героев вверх по трубам-деревьям и выделывать там такие «па», что у неподготовленных зрителей сердце замирает. Безусловно, необходимо отдать должное выдающейся сценографии спектакля, сделанной Александром Боровским – пять полых черных деревьев-труб, одно из которых стоит, наклонившись, символизируют одновременно и мощную энергию, и простоту, и силу представляемых зрителю чувств. Играть в таких декорациях очень удобно – актер действует не только речью, голосом, но и удивительной пластикой гимнастических приемов, усиливающих визуальный эффект. На мой взгляд, единственный промах в спектакле – участие в нем ребенка – молодого пажа дона де Армадо. История, разыгрываемая перед зрителями слишком взрослая, слишком откровенная, так что участие в ней ребенка выглядит почти кощунственно. Возможно, этот факт послужил для некоторых зрителей поводом уйти из зала до окончания действия. Резюмируя вышесказанное, «Бесплодные усилия любви» - это спектакль, который соединяет в себе постановку и исполнение очень высокого класса. Идею и смысл можно принимать, можно отвергать, но мастерству творческой группы невозможно не отдать должное. Театр высочайшего качества.
от 13 июня 2012
Театр Европы
Малый драматический открылся с неожиданной стороны. Театр-кафедра снял профессорскую шапочку и по-студенчески уселся прямо на парту. Оказывается, этому театру подвластно всё. У меня для Додина был готов вопрос: "Где спектакли белые, очищающие добрым светом?". Вопрос снят Это спектакль воздушный, лёгкий. В МДТ ставят не только для детей, но и для молодёжи. Спектакль смешной, озорной. Он настоящий - о первой любви. Замечательные актёры точно передают все эти порывы влюблённых, все восторги, стеснения, припрыжки в высоту от счастья на сцене весёлый карнавал, в некоторые моменты русская опера. недаром Додин ставил в Европе оперы в этом театре по традиции умеют всё: они поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, порой не уступают акробатам. Дарья Румянцева как всегда великолепна к тексту Шекспира в переводе Чуковского привыкаешь сразу и со сцены льётся поэзия народного артиста слышно сразу. Игорь Иванов играет настоящего Дон Кихота. его голые ноги выглядывают из черного испанского плаща. Самый благородный актёр играет самый благородный образ Додин мудрец и знает о любви побольше нашего. делится своим опытом с доброй ухмылкой. ухмылкой счастливого любящего и любимого человека
от 29 декабря 2009
Театр Европы
Незнаю что хотел сказать Додин этим спектаклем, но поставить классику ему явно не удалось. Актеры играют как будто мучаются на стене- большинство монологов они просто заученно повторяют без искринки в глазах. И хотя спектакль длиться около 2-х часов –высидеть зрителю на нем тоже мучение. Финал видимо Додин придумал своей – но концовка получилась бессмысленно скомканной и скорее похожа на какое-то стыдливое бегство актеров со сцены, чем на финал.
от 3 апреля 2009
Театр Европы
Этакое цирковое *акробатическое представление с обнажёнкой*. Шекспира вытравливали и словом и делом, "....токмачки чуток сюжетец остался....." Лазают по вертикали (в традциях этого театра) просто замечательно - особенно хорош король - пластичен и убедителен. Трепетное отношение к сути пьесы замечено пожалуй только у А.Завьялова (Бойе) и немного у И.Иванова (дон Андриано) - за что им спасибо! - остальные дружно себя любимых демонстрировали в хитонах и без оных.))) Прикол с русскими гостями - неожиданен и остроумен . А, в целом, зря потраченное время и средства....(((
от 7 ноября 2008
Театр Европы
Думала на оценкой, я б поставила 4- или 3 , как-то так. Работа хорошая, но нет никакого открытия. Да и Шекспира как такого я не особо люблю. Но постановка сама очень приятная, в зале был аншлаг. Сначала было сложно понять, что означают 3 голых молодых человека, занимающихся своеобразной гимнастикой, используя дырки в деревьях, но вскоре всё стало понятно! Было где посмеяться, но в конце всё встало на свои места - это всёже драма, а не комедия, и жизнь всё расставляет по полочкам. О любви никакой речи и не было - это просто время пришло, а смерть - как всегда - вовремя не бывает, но всегда вносит ясность. В целом впечатление хорошее, Додин есть Додин.
от 7 ноября 2008
Театр Европы
Ошибкой было прийти на этот спектакль. Ошибкой было выбрать места в середине ряда - не было возможности уйти (а такой возможностью воспользовались человек двадцать в амфитеатре и последних рядах партера). В двух словах - посредственно и беспомощно . Местами (и нередко) ПОШЛО безмерно. НЕсмешно, несмотря на несколько гэгов в духе дачного капустника. Ощущение неловкости возникает с первой-второй минуты и не покидает до конца спектакля. Остро ощущается режиссерская импотенция (провисания в темпе, ни одной сколько-либо проработанной мизансцены, нелепые псевдо-эротические "завлекухи" на потребу озабоченному зрителю). Спектакль - свалка актерских недоработок (отсутствие элементарных навыков - текст произносится себе под нос, за сцену; у многих проблемы с дикцией (хоть логопеда вызывай); какая-то бесконечная суета движений - попытка как-то анимировать скуку режиссерских находок и замаскировать отсутствие актерских способностей у большей части состава; заигрывания с публикой "ниже пояса"; попытки-пытки "пения"; истерическое "рукоблудие" - актеры просто не знают, что делать с руками, посему дамы большей частью терзают свои хитоны и поправляют черные очки, а мужчины при первой возможности начинают лазать по сценическим конструкциям). Никакого "очарования молодости". Никакого "уважения к летам" - пожилых актеров режиссер также обнажает: во имя какой высокой режиссерской цели - вопрос большой, выглядит же это все... Вопрос вопросов - ради чего это все. Неужели ради того, чтобы устами дона Адриано де-Армадо проназидательствовать - любовь - это не игра гормонов, настоящая любовь наступает тогда, когда гормоны перестают о себе напоминать, зато появляется время задуматься о чести, ответственности и бескорыстном (в разных смыслах) служении любви. Видимо, крайне актуально для режиссера Додина.
от 6 ноября 2008
Театр Европы
5 ноября были на "Бесплодных усилиях" - вот уж точно - БЕСПЛОДНЫЕ. Честно говоря, были в шоке: какой-то пустой спектакль, причём, в прямом смысле. Было токое впечатление, что атёры двигаются в вакууме, странно себя ведут, почему-то поют плохими голосами и к тому же всё действие пребывают на сцене как-то голышком. Видимо, по режисёрскому замыслу обнажённая натура должна вызывать эротические мысли. Но кроме недумения никаких других мыслей не возникло. Как позже выяснилось - спектакль музыкальный, просто нам показали гастрольный урезанный вариант вообще без музыки. Т.е мы должны были поверить после увиденного, что постановка шедеврическая, и в Питере зрители с ума сходят от восторга. А мне это напомнило анекдот : "Карузо,Карузо!! Мне Рабинович напел - не понравилось!"
от 6 октября 2008
Театр Европы
Спектакль очень понравился, единственный замеченный минус - 2 часа без перерыва, но смотрелось на одном дыхании.
от 19 мая 2008
Театр Европы
Итоговый вывод – не понравилось. По ряду причин. И представление идет без антракта 2 часа с копейками, что тяжко и душно. И показывают смесь, которую иногда называют «авангардом». То есть сцены с раздеванием перемежаются словами из Шекспира. Хотя зачем разоблачаться героям в данный момент – непонятно… Например, зачем подаренную брошку прикалывать высоко под юбкой? Ответ один – чтобы потом ее достать на глазах у зрителей, задрав эту самую юбку…Какой-нибудь женщине придет в голову – колющее украшение приколоть ПОД юбку? Это, элементарно, небезопасно… И оптимистическую комедию Шекспира, где есть шанс на светлое будущее, превратили в спектакль, вся суть которого сводится к фразе, сказанной Елизаветой Боярской: «Просто пришло время влюбиться». В результате, на мой взгляд, получилась достаточно бессмысленная пьеса. Да, время влюбиться…. конечно, оно у всех приходит… Ну, а дальше что? Выводов никаких… кроме тех, что все по сути бессмысленно… Наверное, как и сама пьеса МДТ, поставленная по Шекспиру.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы