Дом Бернарды Альбы

Дом Бернарды Альбы

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 сентября 2015
Театр Европы
В спектакле играют только женщины. Браво режиссеру, игра актеров в МДТ,как всегда,на высоте! Декорации полностью погружают в старый дом,где, кажется, обезумели все. И лишь одна героиня чувствует,что быть беде, но ее не слышат! Конец истории трагичный. Спектакль тяжелый, сильный и захватывающий. Безусловно стоит сходить,если вас не пугают мрачные спектакли!
от 24 ноября 2014
Театр Европы
Пьеса Лорки многогранна, на нее можно смотреть с разных сторон. Кто-то считает главной тему любви, потребности женщины в реализации себя через брак, через отношения с любимым мужчиной. Кто-то – историю о тотальной несвободе, о жизни-тюрьме, о том, что зачастую обстоятельства лишают человека возможности выбора и вынуждают его жить чужой жизнью, написанной по чужому сценарию. Я ищу в «Бернарде…» объяснение причины, которая дает основание одному человеку подчинять себе волю других, заставлять людей выполнять приказы, отказываться от собственного мнения. И ищу ту Бернарду, которую я испугаюсь, иду в театр за дрожью в коленках, за холодком в сердце, я хочу увидеть умелого манипулятора, которому я буду готова поверить и подчиниться. Ищу – и не нахожу. Бернарда версии МДТ также не дала мне ответ на вопрос: как? Как возможно, чтобы один человек подчинил себе окружающих? Как работает эта химия власти, подавления, командования? Откуда она берется? В Малом драматическом пространство дома решено как пространство тюрьмы. Дочери Бернарды спят на койках, их комната запирается на мощную железную дверь, их бабушка – мать Бернарды обитает натурально в клетке, также запираемой на ключ. Все, что происходит в этом странноватом доме, выглядит гадко в своем слишком ярком натурализме. Есть два полюса – Бернарда, которая в исполнении Натальи Фоменко выглядит как учительница в школе – вроде бы и строгая, но нелепая и не страшная. Ну, орет, ну, ругается, но как только за ней закрывается дверь – школьники тут же продолжают вытворять то, за что их только что ругали. Есть служанка Понсия – женщина, познавшая жизнь во всей красе, и с охотой обсуждающая с дочерьми Бернарды интимные подробности и сальные сплетни. Обе – крайности. Истина, естественно, где-то посередине – нельзя запираться от мужчин, нельзя отрицать их необходимость, но также неверно возводить их в культ, в главную женскую жизненную реализацию, причем реализацию не столько в семейном, сколько в натуральном, физиологическом смысле. Но неужели и в этом театре нам хотели сказать только это? И в МДТ – дом Бернарды – сумасшедший дом, в котором живут обреченные люди. Симпатию вызывает только старшая дочь Бернарды в очень тонком исполнении Анжелики Неволиной. Ее пронзительный монолог о своем уголке, жизнь в котором безопасна и понятна, наполнен таким глубоким смирением, таким осознанием своего места в жизни, покорностью судьбе и обстоятельством, жертвенностью, что ее героиней – самой забитой, самой нелепой и некрасивой начинаешь восхищаться. Остальные – просто кричащие самки, увы, доведенные до крайней степени возбуждения матерью, сальными сплетнями, душной тюремной атмосферой собственного дома. Ответа на вопрос – как так получилось? Как эта Бернарда смогла выстроить такой уклад в собственном доме, я снова не получила. Желание выйти поскорее на воздух, вернуться к нормальной жизни, бежать прочь из этой затхлой атмосферы – возникло. А еще возникла мысль – как же хорошо, что в современном мире женщины имеют возможность получить образование и профессию, которой так очевидно не хватало героиням спектакля. Как писал Чехов – праздная жизнь не может быть чистою. Совершенно согласна.
от 22 апреля 2011
Театр Европы
Королева Лир До этого спектакля я никогда не понимал степень необходимости для женщины любви. Я всегда равнял женщину с мужчиной и не понимал, почему некоторые из них так страстно хотят замуж (как минимум) и не менее страстно не могут без любви (максимум). А вот на этом спектакле МДТ я впервые осознал, насколько для женщины важнее любить и быть любимой. Важнее, чем для мужчины. И тогда я понимаю, что Адела (Уршула Малка) не достойна обидного слова, которое ей бросает мать. Её героиня не смирилась, не смогла жить в одиночестве и стала единственной счастливой во всем доме Бернарды Альбы. Счастливой пусть на мгновение (тема мимолётного счастья и как таковой невозможности счастья – отдельный вывод от пьесы Лорки), но счастливой такой бесподобной красотой, что у Адела у окна – это отдельная картина, которую хочется запомнить и увидеть еще раз. Акимова, Фоменко, Неволина, Малка и все они – как всегда на высоте. Как всегда в МДТ – без повторений, без амплуа. На камерной сцене стираются все границы между залом и сценой, чувствуется, как пол трясется от стука их каблуков. Наталья Фоменко доказывает, что в МДТ короля Лира может сыграть не только Пётр Семак. Тяжелый спектакль. Традиционный для МДТ. Сюжетно – без всякого просвета. Идейно –с тихим и мудрым смыслом. Традиционная тема семьи, дома, свободы. Сложно показать идеальную семью. Еще сложнее показать семью несчастную – так показать, чтобы зритель задумался о своем доме, что-то в нем изменил, что-то в себе пересмотрел, понял, как нельзя, понял, как можно – любить и всегда иметь под рукой красивое зеленое платье. Ханеке снял «Пианистку» и героиню Юппер понять сложно, но необходимо. В МДТ на похожую тему и похожими мрачными красками высказались в этом спектакле. Героиню Малки понять сложно, но необходимо. P.S. У Натальи Акимовой несправедливо мало ролей. Её Понсия могла бы одна вытянуть весь спектакль. Спасибо актрисе – за паузы, руки, лицо, голос, красоту.
от 22 апреля 2011
Театр Европы
Королева Лир

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы