Страх Любовь Отчаяние

Страх Любовь Отчаяние

Мало оценок
8 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 декабря 2019
Театр Европы
Бегите, глупцы! И антракта нет, повезло тем кто сидит у прохода. 1/5
от 30 июля 2018
Театр Европы
На мой взгляд - это один из лучших спектаклей театра, который будет злободневным, увы, всегда. Неизгладимое впечатление произвели декорации и музыка.
от 28 мая 2018
Театр Европы
Спектакль вызывает интерес не только звездным составом, но и признанием "золотой маски". Творчество Бертольта Брехта в гениальной голове Льва Абрамовича Додина приобретает ужасающее влияние на зрителя. Страшно так, что жить не хочется. Любовь убивает изнутри, опустошает, и наступает Отчаяние - самое ужасное, состояние для слабого духом человека. С точки зрения содержательности к Додину нет никаких вопросов и быть не может. В некоторые моменты ощущается время, уж больно тягостно даются диалоги. Больше всего понравилась отчаянная тройка во главе с Евгением Санниковым, блистательная работа Ирины Тычининой. Вообще об актерском составе МДТ можно говорить часами. Для ценителей умных и глубоких спектаклей - обязательно к просмотру!
от 24 мая 2018
Театр Европы
"Страх Любовь Отчаяние" со сцены МДТ. Наверное, мы все можем гордиться тем, что реплики из брехтовской "Страх и отчаяние в Третьей империи" звучат так болезненно современно. Каждый из нас внёс и несёт дальше в происходящее лепту. "Народ, пережив страшные трагедии, стал удивительно послушен". В принципе, можно сказать, что просто Брехт велик и актуален во все времена, что ничего не происходит, что не нужно драматизировать и нагнетать. "Каждый в это трудное время должен думать о благополучии собственном", - говорит один из героев. И в диалог вступает современник Брехта Мартин Нимёллер : «Когда они пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом. Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем. Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог что-то сказать».
от 23 мая 2018
Театр Европы
"Театр не должен воздействовать только на чувства зрителей, не должен отныне спекулировать на их эмоциональной отзывчивости, – он вполне сознательно обращается к разуму зрителей" - эти слова основателя политического театра, Эрвина Пискатора, ставшие одной из колонок газеты-программки спектакля, можно было бы сделать эпиграфом к новой постановке Льва Абрамовича Додина в МДТ. "Страх. Любовь. Отчаяние" по пьесам Бертольда Брехта - два с небольшим часа с авансцены идёт разговор со зрителем. Тяжело дающийся разговор. Кто-то начинает зевать и ёрзать уже к середине спектакля. Кто-то замирает и ловит каждое слово и не может отделаться от ощущения, что брехтовские персонажи - это мы и то, что нас самих окружает. Сосед сбоку спит, сладко посапывая. Так спит и общество, убаюкиваемое обещаниями своих правителей. А кто-то впадает в спячку в попытке забыться, проспать весь происходящий ужас. Но в стороне остаться не получится ни у кого всё равно. И разбитые стёкла витрины бара, где весело гремит музыка, льётся рекой пиво, - как знак, что никто не застрахован ни от чего: вчера были погромы еврейских магазинов, а завтра, будь уверен, могут прийти и за тобой. И уже ты станешь жертвой. И рассчитывать на правосудие будет глупо и бессмысленно. Судья всё равно примет то решение, которое ему подскажет не совесть, а обстоятельства. До жути точно передано это в спектакле. Игорь Иванов в роли судьи так убедителен, что становится действительно страшно. Вообще вся актёрская труппа, занятая в этой постановке, традиционно прекрасна. И мэтры, и молодёжь - безукоризненная игра, сплошной зрительский восторг. Постановка Додина не даёт (мне и только мне, про других говорить не могу) никакой надежды. Думайте, думайте, смотрите на сцену, на жизнь вокруг, ужасайтесь. Как послевкусие - только страх и отчаяние.Но зажатое между "страхом" и "отчаянием" слово "любовь" в названии спектакля МДТ тоже даёт шанс. Маленький, но всё же.
от 13 апреля 2018
Театр Европы
Это не про Германию 30х годов, это про Россию современную. Очень близко, очень ярко и все как у нас. «Невыносимо жить в стране, где нет чувства юмора, но еще невыносимей – в стране, где без юмора не проживешь»
от 18 мая 2017
Театр Европы
В жизни есть место всему. Страху смерти, любви к жизни, отчаянию безнадёжности. В новой постановке мэтра русского драматического театра Льва Абрамовича Додина разворачивается полотно жизни одной европейской страны, в то время, когда за океаном бушевала Великая депрессия, Советский Союз пытался восстановить всё потерянное за годы гражданской войны, а сама Европа, затаив дыхание ждала изменений. Не правда ли, до боли напоминает наше время? Мэтр огорошивает нас сразу, пустив завесу из дождя, который придаёт сцене законченность Петербургской обстановки: дождь идёт полспектакля и ты невольно вспоминаешь, как сам брёл по мокрым улицам под дождём, и, подобно героям несравненной Татьяны Борисовны Шестаковой и ее блестящего спутника С. Курышева, рассуждал обо всём на свете. И о страхе перед неизвестным завтра. И о любви к привычному вчера. И об отчаянии в нынешнем сегодня. Своеобразный пролог к нескольким историям, произошедших далее на Ваших глазах. Рассказывать, что происходит далее - значит отобрать у актеров их хлеб. Потому что нет никакого другого способа поведать о спектакле, как не дословно, до каждой эмоции и жеста, цитировать, цитировать. Цитировать. В английской прессе иногда проскальзывает термин: "Must see"(стоит увидеть). И он в данном случае кратко подводит итог моего отношения к постановке. Но не могу не пройтись по персоналиям. Татьяна Борисовна Шестакова, прима Льва Абрамовича, неизменно прекрасна во всех своих ролях и образах. Но в этом образе она одновременно ангел и бес, тот стержень, вокруг которого разворачивается мизансцена начала постановки. Ее верный спутник на протяжении всего действия, С.Курышев - ее зеркальный антипод. Оба они как одно целое отыгрывают роль рассказчика, привнося в повествование законченность книжного произведения. Они первые выступают на сцену и последние ее покидают. Оставив за собой только любовь... Игорь Иванов известен своим талантом "исполнять Князя". Тяготеет к личностям властным, сильным. Стоит вспомнить его роль президента в постановке "Коварство и любовь", чтобы воспринять мощь его судьи, без имени, но с немалым авторитетом. За время спектакля его герой проживает, пожалуй, три жизни. Первую, уверенно и бескомпромиссно, третируя следователя в исполнении В. Селезнева. Вторую - нескладно и нелепо, пытаясь договориться и сговориться с героями П.Грязнова и С.Козырева. Третью - в отчаянии и горе, оставшись один на один со своим ужасом судьбы. Наталья Акимова и С. Власов, представляющие семейную чету, та самая пара, которую мы часто можем увидеть на улицах, интеллигентные и образованные люди. В чем-то глубоко несчастные, в чем-то придавленные обстоятельствами. Обычные жители обычного города. Даже ситуация, в которую они попадают, воспринимается как обычно - с долей иронии и сочувствия. в этом спектакле они более всех олицетворяют отчаянье. Из главных героев остаётся только Ирина Тычинина, трепетный образ которой буквально разделяет сцену пополам и заставляет воспринимать все происходящее под другим углом. Когда она в конце спектакля уходит по проходу прочь от сцены, появляется чувство утраты. Несправедливой, но жертвенно необходимой. Также стоит отметить, что в спектакле играет вся труппа, настолько хорошо, что два с лишним часа пролетают как одно мгновение. Хороши молодые и опытные актеры: Адриан Ростовский, Мария Никифорова, О. Рязанцев, С. Никольский и другие. Лев Абрамович в очередной раз показал, что не чужд темы временных параллелей, через прошлое рассказывая о настоящем и надеясь на лучшее будущее.
от 16 мая 2017
Театр Европы
Если бы это был не МДТ который я люблю я поставил бы 4, а поскольку это МДТ и от него ждешь …. скажем погружения в жизнь, сюжет, эпизод, когда забываешь что это спектакль Здесь погружения не произошло, НЕ ВЕРЮ, как говорится Немало хороших мыслей, и тема неспроста думаю выбрана - актуальная и сегодня ОЧЕНЬ, но не понравился … что тут скажешь

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы