Жизнь и судьба

Жизнь и судьба

2.5
20 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 мая 2019
Театр Европы
фигня, очень плоское представление В спектакле почти нет положительных героев. Кто же победил в Великой войне? Стадо, которое гнали заградотряды? Ну это уже не скудоумие постановщика, а что-то похуже. Спектакль в духе американской примитивной пропаганды, согласно которой был плохой Сталин и плохой Гитлер, но уже с определенными намеками, что Гитлер уж не так плох, раз воевал со Сталиным. Лучше все в другом мире, в котором есть свобода (педерастии, потребительского поведения, ненависти к русским, к Православию...). Правда, именно в этом мире защищают откровенных нациков - бандеровцев на Украине, которые запросто умервщляют несогласных с ними. Представленные командиры красной армии какие-то убогие. Абсолютное вранье, что после Сталинградской битвы кого-то, кто задержал наступление на 8 минут до завершения артподготовки, арестовали. Подлое вранье. Потому что с ТАКИМ командным составом красная армия не могла выиграть войну почти со всей Европой! Какие-то уроды получились у Додина, а не полковники, маршалы, капитаны... Почему-то фашистский лагерь выглядит симпатичнее, цивилизованнее. Как и Лисс - высокопоставленный чин РСХА (руководящий орган политической разведки и полиции безопасности Третьего рейха). Как-то такой уверенный крен в сторону фашизма. А он чувствуется у части современных евреев (я пришел к выводу, что такой национальности уже нет, растворилась, а евреями являются люди без Родины и веры, которые назначили себя почему-то избранными). Даже Дмитрий Быков договорился до того, что Гитлер ошибался только в том, что хотел уничтожать евреев. Под руководством Сталина народ сражался против фашистов, вторгнувшихся на нашу территорию, со зверьми. Потому ставить знак равенства между ним и Гитлером подло. При этом несложно предсказать, что со временем уже будет больше виноват в войне Сталин и СССР со всем народом. Да уже многие такое заявляют открыто. Хотя для нашего народа это была святая война. Сталин, хоть из прагматических соображений, но даже реабилитировал церковь и христианство. Почти вся Европа была за фашистов. Преступления Сталина нужно рассматривать отдельно, не приравнивая к Гитлеру. Наши под руководством Сталина не сбрасывали ядерные бомбы на мирных жителей! Наши под руководством Сталина не устраивали ковровые бомбардировки с уничтожением всего Дрездена, в котором ничего военного не было. Наши не объявляли, что есть лучшие люди, которые только и достойны жить, угоняя других в лагеря и массово (миллионами!) умерщвляя. Эти вопросы еще изучать и изучать. Но Додина и Гроссмана все очень плоско, примитивно и близко к симпатиям к фашизму.
от 11 мая 2019
Театр Европы
фигня, очень плоское представление
от 11 мая 2019
Театр Европы
В спектакле почти нет положительных героев. Кто же победил в Великой войне? Стадо, которое гнали заградотряды? Ну это уже не скудоумие постановщика, а что-то похуже. Спектакль в духе американской примитивной пропаганды, согласно которой был плохой Сталин и плохой Гитлер, но уже с определенными намеками, что Гитлер уж не так плох, раз воевал со Сталиным. Лучше все в другом мире, в котором есть свобода (педерастии, потребительского поведения, ненависти к русским, к Православию...). Правда, именно в этом мире защищают откровенных нациков - бандеровцев на Украине, которые запросто умервщляют несогласных с ними. Представленные командиры красной армии какие-то убогие. Абсолютное вранье, что после Сталинградской битвы кого-то, кто задержал наступление на 8 минут до завершения артподготовки, арестовали. Подлое вранье. Потому что с ТАКИМ командным составом красная армия не могла выиграть войну почти со всей Европой! Какие-то уроды получились у Додина, а не полковники, маршалы, капитаны... Почему-то фашистский лагерь выглядит симпатичнее, цивилизованнее. Как и Лисс - высокопоставленный чин РСХА (руководящий орган политической разведки и полиции безопасности Третьего рейха). Как-то такой уверенный крен в сторону фашизма. А он чувствуется у части современных евреев (я пришел к выводу, что такой национальности уже нет, растворилась, а евреями называются зачастую люди без Родины и веры, которые назначили себя почему-то избранными). Даже Дмитрий Быков договорился до того, что Гитлер ошибался только в том, что хотел уничтожать евреев. Под руководством Сталина народ сражался против фашистов, вторгнувшихся на нашу территорию, со зверьми. Потому ставить знак равенства между ним и Гитлером подло. При этом несложно предсказать, что со временем уже будет больше виноват в войне Сталин и СССР со всем народом. Да уже многие такое заявляют открыто. Хотя для нашего народа это была святая война. Сталин, хоть из прагматических соображений, но даже реабилитировал церковь и христианство.
от 21 июля 2018
Театр Европы
Посмотрел давеча "Жизнь и судьбу" Льва Додина в МДТ в Петербурге. Мой первый опыт похода в театр этого города. Впечатления противоречивые. С одной стороны потрясающая режессура. Сцены перетекают одна в другую и этот спектакль один из лучших с точки зрения баланса всех компонет. Смотришь 3,5 часа историю и тебе нескучно от того, как все тонко и хорошо разыграно. В какие-то моменты выпадал из рацио и ловил себя на том, что просто любовался светом, деталями реквизита, движениями актеров и звуками музыки. Постановка Льва Додина ставит высокую планку спектакля, и если вы на ней еще не были, я настоятельно ее рекомендую. Тем не менее, роман Гроссмана был действитело опасен для жизни страны и Перестройка, которая позволила публиковать идеологически вредные книги подобные этой, способствовала крушению СССР, т.к. запутывало обывателя и развращало его. Правда в том, что обывателю все равно, в каком нарративе он существует. Свобода - это выдумка. Несмотря на лимонничанье вокруг гуманизма и педалирование еврейского вопроса, в спектакле абсолютно потрясающе передана красота и сила жизни. Звучащие рефреном письма матери главного героя, которая умирает в концлагере, но продолжает любить бытие и делится с зрителями откровениями, которые посещают человека на пороге смерти, оттеняют повествование и буквально вбивают тебя в кресло, и ты невольно замираешь восхищенный жизнью как таковой. В финале перед глазами проносится все, что ты увидел. Взлеты и падения семьи Штруммов, концлагеря и обеденные столы, битва за Сталинград, волейбольная сетка, которая одновременно изображает колючую проволку лагеря и наглядно показывает, что между горем и радостью - один шаг. И тебя окрыляет от понимания того, что жизнь много больше и сильнее, чем нам порой кажется, что она нелийна, объемна и многослойна, и что подобно настойчивому сорняку жизнь продолжает расти даже там, где, кажется, все давно погибло. И может быть именно там, в этих адских условиях, она только и расцветает в полную мощь.
от 29 мая 2018
Театр Европы
Я видела этот спектакль дважды. Сначала на экране тв, затем спустя пару лет на сцене МДТ. Энергетика и атмосфера в театре никакими средствами телевидения не передается. Спектакль, который необходимо пережить каждому гражданину. Поразительно, как Льву Абрамовичу удается в минимализме передать максимум деталей, эмоций. Это гениальная работа режиссера, заслуживающая внимания. Актеры – как на подбор, роли удивительно точно подобраны, срослись с героями так, что ассоциации сразу возникают, при виде актеров в другом амплуа. Великолепная работа Игоря Черневича, Олега Рязанцева, Сергея Курышева. Перечислять можно бесконечно, каждый достоин бесконечных оваций. «Жизнь и судьба» материал очень тяжелый с эмоциональной точки зрения, содержательный получится вечер, после которого каждый должен задать себе вопрос – как дальше жить?
от 27 мая 2018
Театр Европы
Знакомый питерец сказал - это "маст си". Ну я и пошла) Интересно, страшно, всех жалко. Всё время думала - а как бы я поступила на месте героев. Но за это спасибо автору и очень хорошим актёрам, а вот режиссёру не спасибо за "они всё время голые"( Зачем? Додин отказывает зрителю в богатстве воображения? Тема сама по себе не достаточно "обнажённая"? Страшная же тема, ужасная. Плакать хочется, а не удивляться таким странным образом. А спектакль хороший!
от 28 марта 2018
Театр Европы
Пару лет назад Владимир Познер рассказал зрителям историю о двух студентках Московского текстильного университета, которые на вопрос, что такое Холокост, ответили: Холокост – это клей для обоев. Звучит как дурной анекдот, ужасный, шокирующий, но, к сожалению, эта история - правда. В мире огромного потока информации мы забываем очень многое из того, о чем забывать нельзя. Я говорю сейчас не только о Холокосте: проблема отношения к прошлому и исторической памяти сегодня актуальна как никогда. Забывать нельзя – хотя бы для того, чтобы страшные страницы истории не повторялись. И очень важны те минуты, когда можно отключить хотя бы на пару часов мобильные телефоны, социальные сети и прочие мессенджеры, остановиться, и просто подумать. Бешеный ритм жизни оставляет все меньше возможностей, и одна из них – театр, в который, по словам Робера Лепажа, человек сегодня идет просто для того, чтобы оставаться человеком. Такие спектакли, как "Жизнь и Судьба", "Братья и Сестры", "Губернатор", "Крещенные крестами" помогают сохранять и передавать память, не забывать, какой ценой мы вырывали победы в многочисленных войнах, как тяжело жили, как боролись и как стремились остаться людьми. "Жизнь и судьба" – спектакль о жизни и смерти, героизме и предательстве, любви и долге. Огромный роман умещается в трехчасовое действие, со статичной сценографией и тремя десятками действующих лиц. На заднем плане в центре стоит большое зеркало, и, в отличие от других предметов декорации, участия в действии оно не принимает. Но, на мой взгляд, это один из самых важных элементов. Зеркальным отражением нацистского концлагеря представлен советский трудовой лагерь. Не важно, что скрывается за колючей проволокой: абсолютно одинаково звучат и крики офицеров, и перекличка узников, даже мелодия строевой песни у них одна и та же. А еще в этом зеркале отражаются истинные качества человека, попавшего в воронку действующей системы. Беззаботная девушка с косичками превращается в уставшую женщину, готовую декабристкой поехать за нелюбимым мужем в лагерь. Полковник откладывает начало танковой атаки в важнейшей битве. - Мне машины жалко. Но мы-то понимаем, что это лукавство, что ему жаль солдат, что он просто не может “посылать их на смерть недрожавшей рукой“. И весь зал, затаив дыхание, мысленно отсчитывает секунды вместе с мальчишкой-адъютантом… Лучше уж совсем на свете не жить, чем жить без совести. Кажется, так говорила в Братьях и сестрах Лизка Пряслина. Но каково же будет академику Штруму, который устоял против системы, но согласился подписать подлое письмо против своих коллег? Уже ощущая во рту металлический привкус предательства, Штрум все же спрашивает с надеждой: - А кто еще подписал? Иоффе, Чепыжин, Курчатов? Думаю, ответ ему был уже известен и он понимал, что точка невозврата пройдена. На фоне этого перелома особенно трагично звучат слова матери: "Витенька, живи, живи вечно". А как ему жить-то теперь, ведь у академика Штрума, в отличие от Ковченко, совесть как раз есть. Спектакль очень тяжелый, он бьет наотмашь, и очень хочется плакать. Но он необходим, чтобы мы не забывали о всех тех людях, которые погибли в газовых камерах лагерей смерти и застенках ГУЛАГа, или были растоптаны машиной тоталитарного строя. Чтобы мы помнили, что в любой ситуации главное оставаться человеком. И, в конце-концов, чтобы никто никогда не сказал, что Холокост – это клей для обоев.
от 15 февраля 2018
Театр Европы
Прекрасный, замечательный, душевный спектакль по военной тематике. Та история, которую нужно знать. Замечательная игра актеров. Проникаешься в спектакль весь. Всецело уходишь в историю. И остаешься в ней до занавеса. Очень рекомендую!
от 11 июля 2016
Театр Европы
Спектакль, который держит внимание зрителей до последней минуты. Заставляет думать, переживать, сочувствовать. Это одна из тех постановок, ради которой стоит ходить в театр. Три с половиной часа на одном дыхании! Спасибо режиссеру и актерам, я до сих пор нахожусь под впечатлением.
от 25 июня 2016
Театр Европы
Очень тяжелая тема. Очень-очень тяжелая тема. Еле досидела до антракта, ушла. Сильно, впечатляюще, но... уж больно много сегодня отовсюду такой сюжетной "тяжести", с ней бы справиться-одолеть. За прошлое болеть уже не осталось моральных сил. А что касается "ню" Лизы Боярской, то в антракте слышала, как мужчины обсуждали, что "такой фигурой можно было бы и не раздеваться". Присоединяюсь. Полупрозрачная рубашка на актрисе была бы, на мой взгляд, уместней.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы