Привидения Санкт-Петербург / Театр Европы Мало оценок 2 оценки 2 отзыва Привидения Мало оценок 2 оценки Санкт-Петербург / Театр Европы 2 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анна от 7 октября 2018 Театр Европы afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/privideniia-mdt-teatr-evropy В целом спектакль достаточно неплох. Но местами оставалось ощущение непонимания, зачем на сцене происходит какое-то действие. Зачем упал поднос с яблоками. Почему эти яблоки потом всем пихают, кому надо и не надо.. И вот таких непонятных сцен было несколько Татьяна Листаферова от 13 апреля 2011 Театр Европы afisha.ru/performance/83904/ "Привидения" - это пример жизни-игры, искусственно созданного здания, без фундамента, опоры и поддержки, основанного на зыбком материале фальши и предрассудков, однако, прикрывающегося фасадом благопристойности в угоду общественному мнению. Это история болезни, почти эпидемии, смертельно опасной, возможно заразной, даже наследственной, зачастую неизлечимой – лжи, именно так диагностировал режиссер О. Дмитриев заболевание, поразившее не только героев пьесы, но и многих из нас, ныне живущих представителей человечества. Подменяя истину искусственными идеалами, подчиняясь велению долга, запираясь в рамках обстоятельств, под страхом быть осужденными или осмеянными, они глубоко и безвозвратно уходят в неясное пространство какого-то небытия, образно воплотившегося в мрачной северной Норвегии с ее дождями, туманами и тяжелым воздухом, который словно застревает в легких и не дает свободно дышать. Эта атмосфера, кажется, проникает в камерное пространство сцены, приходит сквозь двери вместе с героями,выплескиваясь на ковры дождевой водой, отдается эхом в густых звуках органа (муз.И.С. Бах, муз. руководитель М. Александров), движение которых ощутимо практически на клеточном уровне нервных реакций, и постепенно заполняет весь зал. Она несовместима с жизнью, но приемлема для бесплотных привидений, людей-теней, погрязших в хитросплетениях лжи, заигравшихся настолько, что все маски оказались смешаны и роли спутаны, а за упавшей личиной осталась лишь пустота, вселяющая почти животный страх, ужас пугающей неизвестности,заставляющий «привидений» вновь и вновь вглядываться в собственное отражение в судорожных попытках отыскать свое лицо, свое Я, свою суть. Обилие зеркал в сценическом пространстве (Е. Дмитракова) ловит каждое движение и эмоцию, преломляя свет и искажая фигуры, создавая свой мир, почти нереальный, мистический, расположенный по ту сторону зеркальной поверхности, порой подменяющий мир действительный. В то же время зеркала аллегорично воссоздают принцип семьи, история которой положена в основу сюжета:дети есть отражение своих родителей, не только их достоинств и добродетелей, но и пороков, они становятся наследниками их грехов, невольными жертвами их преступлений, заложниками игры в жизнь,правила которой вовсе не прописывают обязательным пунктом свободу, разводят по разные стороны слова «жизнь» и «радость», подменяя их сухими «юдоль» и «печаль».И эта цепочка, в которой будто по наследству передаются и бережно сохраняются традиции игры в жизнь, ее имитации и подмены,тянется длинной чередой самообманов и потерь, лишений и ложного смирения, что кажется, нет ей конца,нет выхода… а только страх, постоянный, неотступно преследующий страх пустоты,сидящий где-то глубоко внутри человеческого существа. И не изжить его, не вырвать, не преступив очередного закона, закона Божия – изгнать привидений,пройти очищение смертью, рассветом, Солнцем, приносящим в холодное небытие свободу и новую жизнь...