Крещенные крестами

Крещенные крестами

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 мая 2021
Театр Европы
Минут через 20 ушли.... Тяжелая тема. Тем кто не касался наверное интересно. В частности меня размазывание коричневого настроения по подмосткам не радует. Кочергин - конечно мастер, но Варлаам Шаламов мне ближе и понятней. Всем Добра! БДТ - вперёд к звездам)!!!
от 24 мая 2017
Театр Европы
Смотрела спектакль в Калининградском драмматическом театре. Режиссура и игра артистов великолепная! Конечно, это тяжело смотреть правду об одном из самых тяжелых периодов времени нашей страны. Но это наша история и быль, которую важно помнить последующим поколениям. В конце спектакля зал аплодировал стоя, никто из зрителей не вышел из зала , пока артисты несколько раз не вышли на поклон!
от 5 августа 2016
Театр Европы
Мальчик с пальчик нашел дерево повыше и залез на самую его верхушку. Он хотел посмотреть, не увидит ли где дороги домой... Знакомство с Эдуардом Кочергиным произошло у меня совершенно случайно. В конце мая издательский дом Вита Нова организовал в музее Достоевского презентацию новой книги главного художника БДТ о шишах, необычных обитателях Васильевского острова. В конце встречи, как это принято на подобных мероприятиях, была организована автограф-сессия. Дело продвигалось медленно. Причину я поняла минут через двадцать, когда очередь, наконец, дошла и до меня. Сначала Эдуард Степанович спросил, как меня “величать”, немного подумал и что-то написал в книге (писал он для всех разное). Потом придирчиво оглядел результат, подумал еще немного и добавил несколько штрихов к своей надписи и пару вензелей к названию издательства. Я тогда еще подумала, вот что значит настоящий художник. И решила почитать его книги. Эти книги я буквально проглотила за месяц, от корки до корки, рассказ за рассказом. Окончательно покорила меня автобиографическая история маленького мальчика, сбежавшего после войны из Омского детприемника НКВД, и в течение долгих шести лет в одиночку добиравшегося до Ленинграда. “Крещенные крестами” не вызывают того чувства безысходности и тоски, как, например, “Ночевала тучка золотая” Анатолия Приставкина или, тем более, “Последние холода” Альберта Лиханова. Но, по сути, они чем-то похожи. Подобно Тео Декеру герои этих книг могут задать себе вопрос: “Как же меня занесло в эту странную новую жизнь, где я хожу в грязной одежде, и никто меня не любит?”. Книга написана живым, самобытным языком, и стоит только включить воображение, и вы сразу представите маленького мальчика, который прячется от черно-малиновой железнодорожной милиции за ящиками со снарядами, а в виски ему бешено колотит одна-единственная мысль: только бы не нашли, только бы не нашли, только бы не нашли! «Крещенные крестами» - история о преодолении и силе духа. Если есть цель, настоящая цель, которая стоит того, чтобы за нее драться, тогда можно преодолеть все. Так же, как преодолел этот мальчишка, беспризорник, “затырщик”, который пройдя через все испытания, сумел не просто остаться человеком. Он сохранил в себе способность видеть красоту в самых простых вещах и делиться этой красотой с нами. Недаром именно его через много лет Лев Додин пригласит в МДТ для постановки своих легендарных “Братьев и сестер”. Всего несколько штрихов потребуется Эдуарду Кочергину, чтобы показать дух послевоенной северной деревни: помост, пара деревянных жердей-пряслин, и много маленьких скворечников на высоченных шестах по всей сцене. Художником “Крещенных крестами”, спектакля, премьера которого прошла в БДТ, так же стал Эдуард Степанович. И там все тот же минимализм – деревянные раздвижные панели, на которые то проецируются картины пейзажа за окном бегущего поезда, то сами эти панели становятся стенами вагона-теплушки, долгое время выполнявшими роль временного пристанища главного героя. Этот спектакль – не инсценировка произведения в привычном понимании, а, скорее, его художественное прочтение. Пятеро актеров, две девушки и три молодых человека, примеряют на себя образы героев книги. С помощью нехитрых приемов они преображаются в «воспиталок мальков-колупашей» и прочую челядь: воспитателя Крутирыло, счетовода Ефимыча, теточку Машку Коровью Ногу, милиционеров, военных, “лесных волков”, промышлявших гашишем, и многих других людей и нелюдей, которых главный герой встречал на своем пути. Карине Разумовской досталась, пожалуй, самая сложная роль – роль самого мальчика. Этот спектакль позволяет еще раз пройти путь рядом с главным героем, еще раз прочувствовать страшные картины послевоенного времени. Актерам удалось передать и страх, и боль, и в то же время вселить в нас надежду. При этом события, которые здесь происходят, звучат намного острее и трагичнее, чем при самостоятельном прочтении книги. Видно, что эти молодые ребята действительно пропустили все через себя. В конце-концов, это же не просто роман абстрактного писателя, это произведение человека, с которым они знакомы и с которым они вместе работают. Фильштинский и артисты БДТ оставляют нашего героя в Челябинске. Ему еще многое предстоит пережить: пройти школу скачка-поездушника, научиться делать наколки японским способом, оказаться в “чухонском колонтае”, и много чего еще. Но мы-то уже знаем, что вопреки жестоким законам жизни, в духе рождественских историй Чарльза Диккенса, этот мальчишка по прозвищу Тень сумеет добраться до Ленинграда и найдет свою маму. А потом судьба вновь улыбнется ему, и мальчик станет учеником “знатной питерской рисовальной школы”. И, спустя почти 60 лет, будет сидеть в зрительном зале родного театра и смотреть на историю своего детства, рассказанную молодыми актерами.
от 13 июля 2016
Театр Европы
На спектакль "Крещенные крестами" мне удалось попасть на премьеру, в зале был сам мэтр - Эдуард Степанович Кочергин, но свое мнение о спектакле я пишу, к сожалению, только сейчас, спустя почти аж полгода. Не могу обойти стороной эту постановку, и не поделиться своими чувствами, переживаниями и эмоциями, поэтому и пишу свой отзыв. "Крещенные крестами" - это автобиографическая постановка по роману "Крещенные крестами. Записки на коленках" главного художника БДТ и писателя Эдуарда Степановича Кочергина. Это серьезная постановка о детских переживаниях, сложной судьбе, государстве, несправедливости, боли, войне, разлуке, системе, разрушении судеб миллионов людей и советской власти. Это спектакль, длиною в семь долгих лет, в течение которых маленький мальчик проделывает путь из Сибири в Ленинград, к своей маме, объявленной "врагом народа"... В этом спектакле все предельно точно и серьезно, каждый звук или беззвучный крик происходит именно в тот момент, когда его ожидаешь и когда он необходим. Эта предельная точность поразила меня. Иногда за кадром идет повествование из книги народным артистом России Геннадием Богачевым о той или иной сцене, давая возможность зрителю расширить горизонт сцены, и перенестись то в детприемник НКВД, то в холодный лес, то в душный тамбур. Декорации спектакля не менялись, но их восприятие - постоянно, давая возможность зрителю самостоятельно дорисовать картинку, но именно так, как ее задумал сам Автор. Аналогичные перерождения происходят и с самими актерами, которые попеременно проживают каждую из ролей. В этой постановке они действительно живут на сцене, а не играют роль. Живя жизнью маленького мальчика Степаныча, сталкиваясь с его проблемами и переживаниями, у актеров выступают слезы на глазах, и зритель не думает (даже не смеет думать), что это наигранно, по тому что сам плачет, и сжимает в руке влажную салфетку... Это спектакль о тяжелой жизни, в течение которой, маленький мальчишка сбегает по несколько раз из разных детприемников НКВД, каждую осень и весну, чтобы не зимовать на улице, продвигаясь с каждым годом все ближе и ближе к своей цели - Ленинграду, к маме. На этом долгом пути ему встречаются преступники, военные, покалеченные люди и такие же, как и он - брошенные на произвол судьбы дети с абсолютно не детскими проблемами. Это очень атмосферный и сильный спектакль о системе, которая сломала судьбы миллионам, о приторном воспевании Вождя, урках, зиме, "Эсэсэрии", и... "крестах". "Крещенные крестами" - это старинное выражение сидельцев знаменитых русских тюрем-крестов, некогда бывшее паролем воров в законе, в соседи к которым в сталинские годы сажали политических . " - вот, как описывает название своей книги Э.С. Кочергин. Спектакль предельно точно поставлен по произведению Эдуарда Степановича, в нем сохранно все, что есть в самой книге (а я прочитала ее) - язык, выражения, атмосфера. Мне кажется, так и должны ставятся автобиографические произведения, и работа режиссера спектакля - Вениамина Михайловича Фильштинского в этом смысле, по моему мнению, идеальна. Браво! Спектакль "Крещенные крестами" по моему мнению - это лучший драматический спектакль за последний год, что я видела. Он заставляет Вас задуматься, посмотреть на тот мир, и тех взрослых детей, сравнить их с детьми и миром сегодняшним, подумать о том, какими сильными люди были раньше, и какими зависимыми и слабыми они кажутся сейчас. 7 лет жизни, чтобы добраться из Сибири до Ленинграда на перекладных, через всю Россию, когда как сейчас лететь всего три часа... Вы можете себе это представить? И представить, что этот путь проделывает ребенок?! Я всем советую сходить на спектакль "Крещенные крестами" и прочитать книгу, по тому, что после этого есть шанс переосмыслить свою жизнь и свои проблемы, погрузившись в абсолютно другой, дикий и далекий холодный мир - мир "Эсэсэрии". Спектакль тяжелый, сильный, с глубоким смыслом и сложной историей от того он смотрится с запоем и на одном дыхании. Спасибо больше за гениальное произведение! За потрясающую и искреннюю работу актеров и режиссера! Склоняю голову перед отвагой и мужеством... " Я не мамкин сын, Я не тятькин сын, Я на елке рос, Меня ветер снес... " (Сиротский фольклор)

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы