Русский и литература

Русский и литература

Мало оценок
2 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 января 2018
Театр Европы
Посмотрел постановку Сергея Щипицына - "Русский и литература". Тема спектакля заинтриговала - в захолустном городке учитель русского языка и литературы Сергей Сергеевич влюбляется в свою самую талантливую ученицу. Она, естественно, испытывает ответные чувства. Первые двадцать минут спектакля действительно были об этом. Потом начался винегрет из тем, вопросов, проблем. К самой постановке никаких вопросов, все замечательно. Большие вопросы к самой пьесе. Однажды я хотел приготовить овощной смузи. Решил, что чем больше ингредиентов, тем полезнее и богаче вкус. Получилась невыразимая гадость. Так и здесь. Тут тебе и практически гоголевские карикатурные персонажи - руководство городка, и вопросы закона и морали, и несчастная любовь, и религиозные учения. Спектакль длился 1,5 часа, это малая форма. Как можно надеяться раскрыть каждую тему за такое маленькое время? Актеры прекрасные, все, что от них зависело, они сделали. Но этого оказалось недостаточно, чтобы спасти перегруженную пьесу.
от 19 мая 2014
Театр Европы
У меня до недавних пор был единственный вопрос к любимому театру - когда на сцене появится современная литература. В 2013 году вопрос был снят - Малый запустил фестиваль "МЫ и ОНИ = МЫ", в итоге оставив в своём репертуаре все эскизы фестиваля. И теперь с сюжетами Достоевского и Гроссмана на большой сцене соседствуют пьесы сегодняшних авторов на сцене камерной. Знаю, что Лев Додин долго искал для своего театра современный материал и сетовал, что не находится. Вряд ли для фестиваля что-то нашлось - скорее всего, выбранная форма эскизов и сама площадка камерной сцены говорит о том, что большого текста не нашлось. Ни пьеса Максима Осипова "Русский и литература", ни "Человеческий фактор" Франсуа Эмманюэля до уровня Гроссмана не дотягивают. Все темы, которые поднимают наши современники, у того же Гроссмана даны отчётливее и мудрее. И на секунду даже кажется, что по сравнению с основным репертуаром все эти эскизы выглядят произведением студенческой самодеятельности. В них нет художественной целостности "Врага народа" или "Повелителя мух". Но два "но": 1) труппа МДТ по традиции вытягивает даже слабые тексты и делает их лучше, артикулирует сюжет мощнее, чем изначально автор. Наталья Акимова, возможно, играет свою лучшую роль как раз в спектакле "Русский и литература". Именно этот материал позволяет увидеть мастер-класс актёрского существования от Натальи Акимовой, Елены Соломоновой; 2) Нет у Ибсена и Абрамова наших сегодняшних чиновников и гастарбайтеров. Мы слышим эти пьесы и узнаём то, что сегодня слышно на улицах - слова-паразиты, сленг, манеру говорить. Именно своей актуальностью важны эти пьесы. Они не претендуют на сравнение с великими - это всё покажет время; современные пьесы просто характеризуют наше время, обозначают то, что мы вроде и без того знаем, а потому не всегда замечаем. Глаз замылен. Не каждый точащий зуб на мигрантов знает, по каким причинам таджики приехали работать в Россию. Текст Осипова - текст хороший и умный. Наконец-то к современной литературе можно обратиться после похода в театр. Осипов предельно точно расставляет болевые точки. Александр Блок с одной стороны, Алла Пугачева - с другой. Он на единой линейке располагает новых хозяев жизни, молодёжь, Учителя. Симпатии автора на стороне Учителя. Потому что "из слитно-­раздельно, из геометрии, из материков и проливов, дат суворовских походов, из любви к Шопену и Блоку вырастает деятельная, гармоничная жизнь". К этому списку давно можно добавить Малый драматический театр. И не случайно театр находит пьесу Осипова и считает нужным её ставить. Оно не помешает.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Европы

Самые обсуждаемые спектакли Театр Европы