Жизель, или Вилисы

Жизель, или Вилисы

4.0
32 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 января 2015
Михайловский театр
Получила ни с чем несравнимое эстетическое наслаждение! Истинную трагедию передала в своем танце Екатерина Борченко - исполнительница главной роли, сердце которой по сюжету остановилось от горя о потерянной любви... Сердца зрителей, казалось бы, остановились на мгновение вместе с ней. Особенно поразил второй акт, где прекрасные велисы, будто бы сахарные ватки, изящно порхали над сценой, создавая настоящее волшебство.
от 5 октября 2009
Михайловский театр
"Жизель" - единственное, что стоит смотреть сегодня в Михайловском. И это благодаря постановке Н.Долгушина, а не составу исполнителей.
от 29 ноября 2007
Михайловский театр
Хореограф Никита Долгушин представил авторский вариант балета «Жизель, или Вилисы». История отношений хореографа и балета длится почти полвека: «Мое исполнительское знакомство с «Жизелью» произошло в 1958 году в pas de deux, и в 1959 – в полном спектакле. С того времени и до сих пор я думаю о глубинах балета и его вечности. Эти высокие слова пытаюсь реализовать в постановках, ищу пути совершенствования идеи, деталей, стиля, техники, искренности». В первый день ноябрьской премьеры партии главных героев исполнил великолепный дуэт: Диана Вишнева и Игорь Колб. В следующих премьерных спектаклях были заняты Ирина Перрен, Елена Евсеева, Анастасия и Денис Матвиенко, Игорь Колб, Михаил Сиваков и другие. Балет «Жизель» - один из самых знаменитых спектаклей мирового хореографического репертуара. Его премьера состоялась в 1841 году на сцене Королевской Академии музыки в Париже с Карлоттой Гризи и Люсьеном Петипа в главных ролях. Успех спектакля объяснялся не только художественно-законченной хореографией, совершенством танца исполнителей, но, прежде всего, близостью к эстетике романтизма. Авторы либретто – Теофиль Готье и Анри де Сен-Жорж - почерпнули в творчестве Гейне тему о вилисах или мертвых вакханках – невестах, умерших до свадьбы. По старой легенде, призрачные юные существа неистовствуют при свете луны, до смерти затанцовывая путников. Эти призраки истаивают с зарей, и их пленники могут спастись лишь с наступлением утра. Но мстительность этих дев сталкивается и с другой необратимой силой: с любовью и прощением. Жизель сама становится вилисой, ее танцы, столь любимые при жизни, принадлежат уже не ей. Она постепенно включается в поток смертоносных плясок, но и противостоит повелительнице вилис, спасая любимого. Либретто и музыка, написанные с тончайшим пониманием и романтического искусства, и специфических законов балетного театра, создавались по инициативе хореографа Жюля Перро (1810-1892). Он был душой спектакля, определил его художественный метод, органически соединив танец и пантомиму, всю содержательную систему образов балета. В 1842 году, уже через год после своей парижской премьеры, балет «Жизель» был поставлен в Петербурге. Здесь, сотрудничая с русской балетной труппой, один из авторов -Перро отредактировал и уточнил спектакль (1848-1859). Отступления петербургской премьеры от французского спектакля начались с преодоления стиля Гран-Опера – пышного, роскошного зрелища, изобилующего шествиями, конными выездами, дивертисментами. Со временем к «Жизели» обратился и довел до совершенства ее хореографию Мариус Петипа - величайший знаток классического танца, отдавший русскому балету более полувека своего творчества. Русская «Жизель» постепенно приобретала более камерный характер: убиралось все, что отвлекало внимание от главного. В начале нашего столетия во время триумфальных «Русских сезонов» в Париже французы увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России. Успех русского искусства и, в частности, «Жизели», способствовал возрождению хореографии в Европе, а затем и в Америке. Вновь обращаясь к шедевру, Никита Долгушин «реконструирует спектакль с проверенным временем хореографическим текстом, точными мизансценами, многочисленными деталями старины», считая, что история постановок «Жизели» - открытие все новых и новых граней внутреннего содержания, обогащения и углубления его.

Спектакли с высоким рейтингом Михайловский театр

Самые обсуждаемые спектакли Михайловский театр