Иоланта Санкт-Петербург / Михайловский театр Мало оценок 8 оценок 14 отзывов Иоланта Мало оценок 8 оценки Санкт-Петербург / Михайловский театр 14 Отзывов Опера Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Маргарита от 18 октября 2017 Михайловский театр ticketland.ru/teatry/mikhaylovskiy-teatr/iolanta/ Не думала, что мне сильно понравится опера, но было очень здорово. Места, правда, были неудачные и чуть ни свешиваться с верхотуры приходилось и край сцены видно не было, но за действием и следить пристально не надо, больше слушать. Музыка и голоса чудесные, довольна посещением. Ольга от 17 марта 2017 Михайловский театр ticketland.ru/teatry/mikhaylovskiy-teatr/iolanta/ Музыка, постановка, игра актеров - все завораживало... OLGA от 8 марта 2017 Михайловский театр ticketland.ru/teatry/mikhaylovskiy-teatr/iolanta/ Музыка и вокал чудесны, а вот с образами... Иоланта дебелая тетушка, да и у Водемона изрядное пузо... Кирилл Титков от 30 октября 2015 Михайловский театр afisha.ru/performance/66517/ Постановка Сергея Шепелева приятно удивила меня своим уважительным отношением к опере, не зря она десять лет сохраняется в репертуаре театра. Ведь обычно, в современных оперных ли, балетных ли, драматических ли спектаклях доминирует одна черта, а именно стремление "актуализировать" повествование, изложить его на языке "современного искусства". В итоге, однако, всё сводится к тому, чтобы постановка радикально отличалась на постановки той же пьесы, оперы, балета в других театрах и у других режиссеров. Осмысленность никого не волнует. Главное индивидуальность, выделенность, непохожесть. Режиссеры вкупе с продюсерами пускаются во все тяжкие, низвергая традиции, авторитеты и здравый смысл. О результатах лучше умолчать. Но тут, к счастью, либретто было сохранено без изменений. Действие не перенесено в современность, в каменный век или отдаленное будущее. Король Рене остался королем, а не стал наркобароном. Граф Водемон и герцог Роберт не превратились в Бэтмена и Робина. События разворачиваются в замке, а не в борделе. И Иоланта по-прежнему слепая принцесса, а не трансвестит, страдающий от проблемы гендерной идентичности. Обошлись без балета, стриптиза и прочих концептуальных перформансов. Всё так, как и задумывалось во время Петра Ильича. Такая сюжетная аутентичность не может не радовать. Второй момент, который нужно отметить, это четкость и членораздельность исполнения. Рискуя быть зашиканным иными почитателями оперы, скажу, что для меня важно не только слушать верные ноты, красивый и насыщенный голос, но и слышать пропеваемый текст. Зачастую, даже зная оперу наизусть, остается только догадываться, что же пропел исполнитель. Вместо содержательной арии слышен, пусть и музыкально точный, но не более чем вокализ. Если речь идет о пении на неродном языке оригинала, то тут легко сделать поблажку. Сам я не знаток ни итальянского, ни французского, ни немецкого. Но когда русские певцы исполняют русскую же оперу, то тут счет совсем иной. Тут уж будьте добры, ноту к ноте, и букву к букве. В Иоланте Михайловского я это услышал. Будет ли так в будущем, и было ли так раньше, сказать не берусь. Но здесь и сейчас всё было именно так. Спасибо певцам. С другой бедой оперных спектаклей справиться в полной мере не удалось. Оркестр привычно заглушал вокал. Не всех и не всегда, но такое было. Лучше всех со всеми трудностями удалось справиться Марии Литке, исполнительнице партии Иоланты, снискавшей заслуженную благодарность зрителей. Довольно приятное впечатление оставил Юрий Мончак (Рене). А вот Дмитрий Карпов (Водемон) несколько разочаровал, некоторые фразы забалтывались, оркестр его заглушал, да и в дуэте с Марией Литке слышно было только сопрано. С Дмитрием Даровым (Роберт) вышло совсем обидно. Кто бы что ни говорил, но партия Роберта – это почти исключительно ария "Кто может сравниться с Матильдой моей" (зачастую на Иоланту только ради этой арии и ходят). Так вот, ария не удалась. Спето скупо, сухо, без необходимого блеска. Спето и всё. Ясно, что есть граница вокальных возможностей, что выше головы не прыгнешь, но что-то можно компенсировать экспрессией, эмоциональным окрасом, актерским мастерством, в конце концов (оперный театр - это тоже театр). А тут не было даже попытки, увы. В целом, суммируя все плюсы и минусы, спектакль мне понравился, и даже может быть рекомендован для первоначального знакомства с миром оперы. Начинать лучше с уважения, а не с низвержения. 1 2