Жизнь за царя

Жизнь за царя

3.3
10 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 февраля 2023
Karlsson Haus
Прекрасный спектакль. Как плюс отметила бы погружение в атмосферу катакомб Петрикирхе. Спектакль весь построен на документах, письмах, дневниках народовольцев, при трагичности темы находится место и юмору, и песням. Прекрасная работа всех актеров, Илоны Маркаровой особенно. Как жаль, что мы не видим ее в кино.
от 20 июня 2022
Karlsson Haus
Спектакль замечательный. И как уже писали, к сожалению, очень актуальный. Трогательный и живой. Актёры потрясающие. Ходила также на их спектакль "Слово и дело". Тоже рекомендую. Но "Жизнь за царя" показался сильнее
от 23 марта 2022
Karlsson Haus
Очень интересный спектакль, подкупающий своей камерностью и ощущением, что ты находишься с ними в одной комнате за одним столом. Запоминающийся. Сильный. А какой голос у Илоны! И каждый актер на своем месте. Спасибо за этот важный исторический спектакль, актуальный в каждое время.
от 24 декабря 2020
Karlsson Haus
Прекрасный спектакль, обязательно к просмотру!
от 30 ноября 2019
Karlsson Haus
Не тратьте свои деньги и время, ничего скучнее в жизни не видела.
от 17 ноября 2019
Karlsson Haus
Смотрел этот спектакль в С-Пб 26 октября 2019 г. на сцене театра Karlsson Haus. Планирую придти с друзьями теперь уже в Москве. Рекомендую!
от 28 апреля 2019
Karlsson Haus
Спектакль может иметь место где угодно — от темного подвала до роскошного особняка. Но это неважно. Сюжет построен на письмах революционеров «Народной воли», тема неоднозначная и, как ни печально, ныне актуальная. Через 2 минуты после начала ты буквально сидишь за одним столом с ними и впитываешь душераздирающие монологи обречённых на каторгу или смерть. Я не люблю слово Революция, но здесь оно обретает лицо и голос. Актёры великолепны, убедительны, глубоки. Каждая сцена — больше, чем монолог — это игра на всех органах чувств, на глубинных ощущениях. Как красивы актеры, как радуется глаз, и как радуется душа Константина Сергеевича Станиславского, осознавая, что школа его живёт и дарит свет. Ребят, ваш театр прекрасен, спасибо вам.
от 28 февраля 2019
Karlsson Haus
В курсе истории партии «Народная Воля»- явление сложное и его можно причислить к тем разделам, которые именуют темными пятнами истории. В советские годы народовольцев именовали революционерами-борцами за свободу, их имена звучали повсеместно, но при этом раздел «Народная Воля» в курсе истории он был объектом, о котором было принято больше молчать, чем говорить. С уходом в прошлое советского периодом ситуация вокруг почти двухсотлетняя история партии «Народной Свободы» практически не изменилась, их имена исчезли с названий улиц, их перестали ассоциировать с революционной романтикой. Через почти двести лет после событий «Народной Воли», её история остаётся уделом архивов, она окружена стеной ледяного молчания. Воспевание революции ушло в прошлое, в этом процессе изменилось видение народовольцев и их методов борьбы с самодержавием. В современном понимании эти методы мало, чем отличались от тех, которые используют террористы двадцать первого века и официальное признание их революционерами-борцами за свободу могло бы означать оправдание их методов. Документальный спектакль «Жизнь за Царя» это уникальная возможность откинуть всю политическую дилемму вокруг «Народной Воли», узнать эту историю от первого лица. «Жизнь за Царя» не фантазия на заданную тему это – история народовольцев, созданная по воспоминаниям, архивным документам, протоколам допросов, свидетельствам очевидцев. Эта почти двухсотлетняя история в спектакле открывается зрителю постепенно через обращение Льва Толстого императору о народовольцах и слова великого классика выступают в качестве своеобразного введения в историю. К истории людей, именовавших себя народовольцами, погружает зрителей сценическая инсталляция воссоздающая фрагмент домашней фотолаборатории и она по своему приборному составу служит прообразом лабораторий, где народовольцы изготавливали различные фальшивые документы, взрывчатые вещества и осуществляли подготовку к своим терактам. Сценическое пространство спектакля очень реалистично и в этом характерная черта большинства сценических проектов Театро Ди Капуа. В «Жизнь за Царя» и здесь авторы-создатели в качестве главного места действия спектакля попытались воссоздать комнату конспиративной квартиры, народовольцы могли жить, проводить партийные сходки и скрываться от преследований. Образы этих людей создаются постепенно, через их заявления, клятвы-присяги борцов с самодержавием, программные документы партии, заявления, протоколы заседаний партийной ячейки. Через эти слова зритель постепенно погружается в их мир, получает возможность взглянуть на события, (знакомые нам по сухим строкам учебников истории) через призму их видения, многие из главных действующих лиц спектакля в те годы были молодыми, высокообразованными людьми, которые недавно перешагнули двадцатилетний рубеж. Они могли бы легко посвятить себя другому делу и жить обеспеченной жизнью, как многие их сверстники, но они сделали решающий выбор отдать жизнь в борьбе за свободу, за лучшее будущее для России. Они с юношеским максимализмом полны желанием изменить мир, болезненно воспринимают ужасы самодержавия. Они осознают катастрофичность сложившейся ситуации в царской России и искренне верят в правильность выбранного ими пути, при этом они понимают, что их взгляды и общество расходятся и народ может не принять и понять их устремлений. Герои спектакля не политические фанатики, охваченные лихорадкой революционной борьбы, они искренне верят, что всё, что они делают во благо России, но цель спектакля не только в рассказе об историческом «Народной Воле». Для создателей этого проекта они обыкновенные люди и борьба не заслоняет их человеческих качеств, для них это люди своей эпохи, их человеческие черты и качества раскрываются в письмах из тюрьмы, обращения к тюремному начальству и дневниках. Спектакль создаёт многомерные портреты народовольцев, где зритель получает возможность создать своё видение и получить ответ на вопрос: «Кто были эти люди и почему они отдали свою жизнь?». С этой точки зрения «Жизнь за Царя» предоставляет уникальную возможность избежать её повторения страшных уроков истории.
от 9 февраля 2019
Karlsson Haus
Смотрела этот спектакль ещё в Эрарте. Начало вообще не зашло.. мы не понимали что происходит, люди начали громко разговаривать между собой и уже готовились на выход. Пока не началось действие. Это лучшее, что я видела. Выходя из зала, сразу сказала, что хочу посмотреть ещё раз. И вот, планирую идти 23 февраля. Браво артистам!
от 27 октября 2018
Karlsson Haus
Очень сильно. Мощно. Пронзительно. До слез. До замирания сердца. От всей души благодарю каждого актера за это проживание... каждого слова, каждой секунды. Благодарю всех причастных к этому глубокому и настоящему произведению искусства.

Спектакли с высоким рейтингом Karlsson Haus

Самые обсуждаемые спектакли Karlsson Haus