Загадочные вариации

Загадочные вариации

3.8
35 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 августа 2021
ДК им. Горького
Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела добраться только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое! Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ. Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны! И знаете, понравилось. Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!". И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях... И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная. Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене. Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким. Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
ДК им. Горького
Спектакль "Загадочные вариации" от театрального проекта "Ника" мы смотрели в ЦДКЖ. Надо сказать, что "Загадочные вариации" Шмитта одна из моих любимейших пьес. Это чудесное произведение, которое мало кого оставит равнодушным. Для меня лучшей постановкой было "Посвящение Еве" в Вахтанговском с Лановым и Князевым. На неё я ходила почти каждый год в течение десятилетий и советовала всем. Сюжет развивается постепенно, раскручивается, как клубок из спутанных ниток... С этим спектаклем у меня любви не сложилось, возможно дело в том, что Гоша Куценко в роли Абеля Знорко меня не зацепил. В нем было слишком много юмора и слишком мало драматизма. Все же Абель Знорко нобелевский лауреат, сноб, мизантроп, экцентрик, но не шоумен. Куценко заигрывал с залом и меня не покидало ощущение, что он "перетягивает" внимание на себя. А вот Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. Я впервые увидела его на театральной сцене и практически "влюбилась", очень вдумчивый и спокойный. Изначально я не понимала, откуда в спектакле Ольга Ломоносова, ведь в пьесе только 2 персонажа. Но она очень органично вписалась в постановку с образом Элен, оживляя её и раскрывая сюжет. Она такая тонкая, нежная, почти эфемерная... В общем, спектакль оставил у меня смешанные чувства. Если бы я не была знакома с академической версией, то ушла бы в восторге, как 99% зрителей. Кстати мужу спектакль очень понравился, ему понравилось смещение акцентов и добавленный юмор. А моя оценка колеблется между 7/10 и 9/10... п.с. спектакль идет 2,5 часа с антрактом
от 25 августа 2021
ДК им. Горького
В ЦДКЖ мы с мужем сегодня впервые. Сегодня здесь спектакль «Загадочные вариации» в исполнении прекрасного актерского состава: Гоша Куценко , Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова . Игре актёров - bravi !??????? Это детективный спектакль-головоломка о любви. Сюжет развивался непредсказуемо и динамично. Хореография Ольги Ломоносовой оживляла действие. Сюжет запутывается и распутывается как клубок ниток, заводя то в одни эмоции, то противоположные. Развязка очень удивила и даже немного шокировала. Пьеса заставляет задуматься об иллюзиях, о том, что для нас правда и в какой момент. И правда ли она, или же на самом деле иллюзия ? На что люди готовы ради любви ? На какие безумства ? В каждых отношениях любовь разная . Помимо хорошего текста пьесы мы увидели много неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут, 1 антракт. Спектакль на мой взгляд 18 . С юмором для взрослых.
от 17 мая 2021
ДК им. Горького
Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021. Неожиданный даже для самой себя поход на спектакль, на который давно собиралась! «Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»… И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник… Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать. Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда. Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта… Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса… Но о спектакле. Я знала, что Ольна Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях. Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца. То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли. Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое. Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену? В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие.
от 16 мая 2021
ДК им. Горького
Ужасно. А точнее отвратительно. Были на спектакле 16 мая. Думали, что пришли посмотреть на серьезную постановку. Хотелось поразмышлять. Получили неуважение и хамство. Куценко не выучил слова, выкручивался, взаимодействуя с залом, мешал своим коллегам. Они пытались все вывезти на себе, но не получилось. Коллеги держались героями до антракта. Я дальше ничего не видел, ушёл с этого позорища. Не знаю, был ли Гоша пьян, или съел что-то. Хотя, нет. Это просто неуважение и самолюбие. «И так схавают” - думал он. Я не «схавал». Хотя много людей осталось, не знаю почему. Позор.
от 10 апреля 2021
ДК им. Горького
Скажу сразу: это лучший спектакль, который я видела за последнее время. А теперь подробности. «Загадочные вариации» — это философская трагикомедия Эрика-Эммануила Шмитта, написанная в 1996 году. Режиссер В. В. Мирзоев, хореограф Рамуне Ходоркайте. На северный остров, где уединился известный писатель (Гоша Куценко), приезжает журналист (Григорий Сиятвинда), чтобы расспросить о новой книге. Книга, по мнению критиков, даже лучше предыдущих, потому что состоит из интимных писем влюбленной пары. Кажется, что сейчас будет классическое противопоставление гениального писателя, который считает себя центром вселенной и ненавидит людей, скромному, но искреннему журналисту. Тут сразу надо отдать должное Куценко, скверный характер писателя он передает идеально, кажется, в первом действии его многие возненавидели. Но чуть позже оказывается, что журналиста выбрали не просто так, а потому, что он является жителем городка Нобровзника. Да и сам он приехал не писать статью о новой книге, а с личной целью. Чем дальше продолжается спектакль, тем больше мы узнаем о героях. В каждой из их историй есть не то, что двойное, а тройное дно. Зритель, следя за происходящим, как будто открывает все новые ящички письменного стола, в каждом из которых лежит неожиданная тайна, которая изменит весь смысл предыдущего повествования. Мужчины спорят о любви, противопоставляя страстную любовь, любви между друзьями. Если гений сбегает от возлюбленной, потому что не может рядом с ней писать, является ли это настоящей причиной расставания или это просто боязнь совместного быта. Можно ли им испортить истинную любовь, или наоборот это чувство невозможно на расстоянии. Вопросов множество, на какие-то будет дан ответ на сцене, какие-то зритель унесет с собой. В спектакле также появляется Ольга Ломоносова, которую я видела в сериале «Дежурный ангел», только сейчас она стала еще прекраснее. Невозможно не любоваться ее пластикой, танцами, воздушным многослойным платьем. Она – настоящее воплощение женственности. Несмотря на то, что сюжет довольно суров, в нем есть множество смешных моментов и отличных шуток. Хоть мужчин в зале было немного, но их местонахождение отлично можно было определить по громкому смеху, который почти не прекращался на протяжении второго действия. Категорически рекомендую посмотреть «Загадочные вариации» всем, вне зависимости от того, любители ли вы спектакли о любви, о писателях, или перечисленных артистов. Уверена, каждый найдет для себя то, что ему близко, испытает множество эмоций, будет переживать за героев или ненавидеть их, улыбнется или даже посмеется от души.
от 7 апреля 2021
ДК им. Горького
Классный, интересный спектакль, который держит до конца в напряжении и неизвестности!
от 26 октября 2019
ДК им. Горького
Куценко использует все свое обаяние на сцене, кажется, он родился этим персонажем. Заигрывает с девушками из зала, шутит с парнями. Сюжет похож на кубик рубика, который в итоге окажется белым со всех сторон.
от 20 августа 2019
ДК им. Горького
Хороший спектакль, дает много поводов поразмышлять и прочувствовать. Упорство эго, попавшего в объятия любви. Циничный образ Куценко только это обостряет. Любовь коснулась и его. Подбор актеров делает спектакль реальным, он ощущается шероховатым, не идеальным и от этого реальным. Музыка красивая и в такт. Спасибо всем, кто принимал участие в этом спектакле, вы подарили прекрасный вечер! Хороший повод сходить на него со своей половиной и посмотреть на свои отношения со стороны, немного углубившись в эту картинку)
от 19 августа 2019
ДК им. Горького
Первый акт не впечатлил, ушли на антракт без особых эмоций. А вот второе действие взорвало мозг! Натолкнуло на много размышлений. После спектакля взахлеб обсуждали несколько тем, дискуссия была такой бурной, что люди в метро оборачивались. Цитаты, которые запомнились, не дословно, но по смыслу: "Влюбиться может каждый, но не каждый может любить" "Мы в этом мире существуем 'насильно'. Нас не спрашивают, когда нам прийти на эту землю, и не спрашивают, когда уйти" Спасибо режиссеру и актерам за многожество мыслей, которые они всколыхнули в душе!

Спектакли с высоким рейтингом ДК им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли ДК им. Горького