Загадочные вариации

Загадочные вариации

3.8
35 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 января 2023
ДК им. Горького
Хороший спектакль. Куценко разбавлять современными шутками. Начало немного затянуто..
от 9 января 2023
ДК им. Горького
Обалденный спектакль! Интеллектуальный, современный, жизненный, непредсказуемый… Так хочется перечитать или переслушать многие монологи, разобрать цитаты. Его можно посмотреть не один раз. Рекомендую. 10 из 10.
от 7 февраля 2022
ДК им. Горького
Спектакль для взрослых, т.к. есть обсуждение пастельных сцен. Детям я бы не рекомендовала. По пушкинской карте купили ребёнку билет. Это те тот спектакль, который бы я рекомендовала смотреть с ребёнком. Очень эксцентричный Георгий Куценко. Диалоги и монологи интересно послушать. Неожиданная развязка.
от 6 февраля 2022
ДК им. Горького
От спектакля в восторге. Ставлю 10/10
от 31 августа 2021
ДК им. Горького
На днях посмотрела в ЦДКЖ антрепризный спектакль «Никатеатра» (молодое, работающее с энтузиазмом театральное агентство) «Загадочные вариации» («О серьезном через улыбку» - такой у него подзаголовок на сайте). Эта пьеса для двух актёров, написанная в 1996 году Э.-Э.Шмиттом, стала его визитной карточкой и облетела многие театры по всему миру. Буквально спустя пять минут после начала я поняла, что смотрела спектакль поставленный по этой пьесе в Московском ТЮЗе - «Вариации тайны», режиссер Кама Гинкас. Спектакль «Никатеатра» привлек мое внимание тем, что поставил его Владимир Мирзоев. Не могу сказать, что являюсь поклонницей его творчества, но оно мне интересно (по крайней мере, те спектакли, которые мне довелось увидеть). И создал он и на этот раз очень нетривиальный спектакль с необычной, но вполне убедительной сценографией. Играют - Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова. Да,да, сразу вот такой очень удачный режиссерский ход, ввести в «пьесу для двоих» третий персонаж - вывести на сцену призрак женщины, сыгравшей главную роль в судьбе обоих ее героев. Так кто же они, эти герои? Абель Знорко - лауреат Нобелевской премии в области литературы. Он живет уединенно на острове в Норвежском море. Весьма экстравагантен. Эта роль была написана Э.-Э.Шмиттом для бенефиса Алена Делона. Здесь же его играет Гоша Куценко. Эрик Ларсен – якобы журналист, приехавший взять у него интервью. Повод для беседы – «Невысказанная любовь» - опубликованный роман в письмах с женщиной под инициалами «Э.М». Автор вел с ней переписку в течение 15 лет, сохраняя их любовь на расстоянии. «Загадочные вариации» - это паутина человеческих отношений, огромный клубок нитей, которые по ходу пьесы зрителю предстоит распутать. Всем, кто знаком с творчеством Владимира Мирзоева, известно, что его талисманом является Максим Суханов. Так вот, на протяжении всего спектакля мне не давала покоя мысль – Куценко его пародирует или ему подражает??? Потому что и в интонации, и в жестах, и в походке Гоши Суханов явно считывался…. Гоша Куценко (судя из подзаголовка спектакля - по воле режиссера) по ходу спектакля постоянно заигрывал со зрителями, разрушая при этом не только пресловутую «четвертую стену», но и психологический рисунок роли. На фоне ведущих свои партии «на полном серьезе» Григория Сиятвинды и Ольги Ломоносовой (она здесь просто божественная!!!) это выглядело диссонансом. А может он, просто, старался для самой маленькой зрительницы в зале, своей скромняги -дочки, так и не пожелавшей на поклонах подняться с папой на сцену? Больше придраться в спектакле не к чему. Следить за совершенно неожиданными поворотами сюжета было интересно! Актерская игра была на высоте!!! Придя на этот спектакль, можно приятно провести время и даже получить какую-то пищу для ума!
от 30 августа 2021
ДК им. Горького
"Мы говорим друг другу слова любви, но кто есть мы? Кому ты говоришь: я тебя люблю?" На прошлой неделе я была на спектакле "Загадочные вариации". По одноимённой пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта, написанной 1996 г. Поставил её режиссёр Владимир Мирзоев, а играли в ней известнейшие актеры Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова. О чем пьеса? Конечно о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Двое мужчин, совсем разных по натуре, темпераменту, по воле судьбы оказываются в одном пространстве, друг против друга. Абель Зорко - писатель и нобелевский лауреат, настоящий мизантроп, ведущий отшельнический образ жизни, и Эрик Ларсен - школьный учитель, правильный и такой приземлённый. Их свела любимая женщина, о которой они бесконечно говорят, но не узнают ее в рассказах друг друга. Она - Элен - такая разная для них, как и их любовь к ней. Мужчины спорят о любви, основанной на страсти, о любви, родившейся в дружбе, о платонической любви. Поднимают наружу вечные вопросы и в диалоге пытаются найти истину. Элен нет в пьесе, но в постановке она словно призрак присутствует среди своих мужчин, незримо поддерживая каждого. Какая любовь истинная? Являлась ли любовь отражением их самих? А может быть они приписывали желаемые качества объекту их любви? у каждого будет свой ответ на эти вопросы. Постановка очень близка к оригиналу, актерский состав подобран великолепно. Прекрасная музыка, танцы Ольги Ломоносовой, минимализм декораций, ничего не отвлекало от диалога героев, что давало возможность погрузиться в размышления о вечных вопросах. Для ищущих пищу для ума, рекомендую!
от 29 августа 2021
ДК им. Горького
Спектакль, в котором меня привлекло всё! Во-первых, пьеса, автор которой Эрик - Эммануэль Шмитт Я фанат этого автора, был период когда я читала и перечитывала всё, что попадалось мне в руки. Рыдала, умилялась, снова рыдала и восхищалась. Шмитт из тех авторов, что обязательно заденут за живое, заставят не только сопереживать героям, но и заново переосмыслить и свою собственную жизнь, а заодно и моральные нормы. В общем, я очень, очень хотела разделить свою встречу с текстом этого автора с кем-то ещё, посмотреть, как его видят и понимают другие. И спектакль - идеальный вариант. Во-вторых, режиссер Владимир Мирзоев Его "Вишневый сад" в Театре им. Пушкина мне очень понравился, хоть и не все разделяли мои восторги. Но я убедилась, что Мирзоев - мой режиссёр. Мне близко его видение, мне понятны его методы и приёмы, понятен его язык. Любители кино, кстати, могут знать его по уже нашумевшему сериалу "Топи" или "Время женщин". И в-третьих, актёрский состав. Здесь он просто блестящий: Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова. Тут даже без комментариев, ибо интересно было посмотреть и на каждого в отдельности, и на их совместную работу. Кстати, в составе крылась ещё одна интрига. Ведь в пьесе всего два действующих лица. АБЕЛЬ ЗНОРКО (Гоша Куценко) - писатель и нобелевский лауреат, живущий отшельником на острове в Норвежском море. Мизантроп, эгоист и т.д. И ЭРИК ЛАРСЕН (Григорий Сиятвинда) - человек, приехавший к писателю, представившись журналистом, а в действительности оказавшийся... Впрочем, не буду раскрывать интригу. Замечу лишь, что этот человек явно не тот, за кого себя выдаёт. В этом, пожалуй, и есть самое ценное - никто не может быть уверен в том, что его видение ситуации истинное. Мне очень понравилось режиссёрское решение и с актёрским составом, и с минималистичным оформлением сцены, усиливавшее контраст между героями. На сцене действительно сошлись две противоположности, два мира. Абсолютно разные. И невозможно сказать, какой из миров лучше или хуже. Как невозможно дать однозначную оценку каждому и героев. Невозможно сказать, кто прав, а кто ошибается. И самое главное - невозможно быть уверенным, что через пять минут все твои выводы не окажутся ложными. Истина открывается постепенно, шаг за шагом, и так хотелось глубоко вдохнуть и ринуться в этот водоворот вместе с героями, чтоб подхватило, затянуло в самое нутро. Но... Не знаю, задумка ли это режиссёра или чисто импровизация Гоши Куценко, но он несколько раз выходил из роли и заигрывал с залом. И никакая воронка уже не затягивала, пелена спадала с глаз, дыхание выравнивалось. Куценко, конечно, гениальный актёр и как по щелчку снова становился АБЕЛЕМ ЗНОРКО, но мне приходилось заново настраиваться, вливаться в спектакль... И пару слов об Ольге Ломоносовой. Третьей участнице, которой в пьесе нет. Точнее она там есть, но опосредованно. Это Элен, которую любили оба героя. Та самая связующая нить между ними, которая с одной стороны объединяет, а с другой только подчёркивает, насколько разные эти двое мужчин. И любовь у них разная. Но тем не менее, любовь. Разве она бывает правильная или неправильная? Ольга Ломоносова - истинное украшение этого спектакля. Она покорила меня своей лёгкостью, красотой и шикарной хореографией. Эту женщину невозможно не любить! И я рада, что она здесь так органично присутствует. Подводя итог, скажу, что спектакль мне всё таки понравился. Он светлый и неожиданный. Он заставляет думать, сомневаться и сопереживать. А эти белые треугольники на сцене, то ли волны, то ли горы, то ли те самые пресловутые невидимые барьеры, всё ещё скрывающие правду, и яркие цветные пятна в одежде героев или реквизите - только добавляют спектаклю этого ощущения света. И вспоминая игру каждого из актёров, я снова фонтанирую восторгом. Единственное но.. Идя на спектакль, я отчаянно надеялась покинуть зал в слезах, тех самых, очищающих, исцеляющих слезах, которые я проливала, читая пьесу. Но не получилось... Спектакль сгладил все углы, но хорошо это или плохо - думаю, у каждого из зрителей будет свой ответ. Сходите в театр!
от 29 августа 2021
ДК им. Горького
«Загадочные вариации» -в основе спектакля пьеса Э.Шмитта, написанная им для Алена Делона в 1966 году. Я смотрела спектакли по этой пьесе в Вахтангова ( «Посвящёние Еве» с легендарными Лановым и Князевым)и в МТЮЗ ( «Вариации тайны» с блестящим дуэтом - В.Баринов и И.Гордин). И ,конечно же, мне было очень интересно увидеть данный спектакль, да ещё и в постановке моего любимого режиссёра В.Мирзоева( кстати,его «Вишневый сад» - самый любимый из всех «Садов» в московских театрах,а ещё недавно я смотрела его потрясающий спектакль «Я убил царя» про расстрел царской семьи). Мирзоев умеет очень талантливо показать любую сложную историю, в которой подняты различные аспекты человеческих взаимоотношений со всеми оттенками противоречивых чувств. Спектакль о любви. О том какая она бывает разная...Вам знакомо чувство, когда рассказывают о ком-то, а вы противитесь услышанному? «Да нет! Вы не знаете этого человека! Он (она) совсем другой(ая)!» Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании. Человек, которого мы полюбили,-зеркало, которое отражает позитивный образ нас самих. Вот почему двое мужчин, любивших одну и ту же женщину, рассказывают о ней, как о разных женщинах. Я специально не хочу пересказывать сюжет, чтобы вам было интересно распутывать эту интригу об одной женщине и двух ее мужчинах вместе с актерами. Обычно этот спектакль ставится на двух актеров -мужчин, а женщина присутствует незримо... только в их воспоминаниях о ней. А здесь, помимо Гоши Куценко и Григория Сиятвинда, была Ольга Ломоносова. Красивая, чувственная, грациозная! Я любовалась. Казалось, что от неё и ее загорелых рук исходит свечение. Танцевально-пластические номера с ней - украшение спектакля. Иногда монологи главных героев она перехватывает и от их лица продолжает повествование. Сценография здесь скупая, геометрическая, символичная. Здесь главное - диалоги. Очень хорош Григорий Сиятвинда. Вначале мне показалось даже , что на его фоне Куценко выглядит немного блекло. Но это было только первое впечатление. Именно его немного неправильно-классическая игра усиливала то, насколько разные эти герои. «Неправильный» Абель Знорко (Куценко), Нобелевский лауреат, и скучно «правильный» школьный учитель Эрик Ларсен( Сиятвинда). Именно это внесло изюминку и юмор в спектакль. Ну и ,конечно, «шаловливость» Гоши, который периодически обращался к залу с репликами,как бы вовлекая зрителя в спектакль, погружая нас ещё больше в эту непростую историю человеческих взаимоотношений. От этого создавалось впечатление, что мы внутри спектакля и все это происходит с нами, а не с героями. Этакая параллельная реальность. После спектакля слышала в фойе разговоры: многим «дураковаляние» Гоши показалось неуместным в рамках этой пьесы. Меня игра Гоши не смутила. Во-первых, я его очень люблю и как человека, и как актера. Наверное немногие знают, что он учредитель благотворительного фонда «Шаг вместе», который оказывает помощь детям с ДЦП. Я была на его концертах, где он исполняет свои песни. Это очень хорошие песни ! С глубоким смыслом. Не будем забывать, что спектакль антерпризный , поэтому зритель на него приходит разный, подготовленный театрально серьезными спектаклями и не очень. Мне кажется ,что такая постановка и выбор именно этих актеров,позволяет каждому зрителю найти в спектакле что-то своё и «не заскучать», тем самым познакомившись с очень хорошим литературным произведением.
от 29 августа 2021
ДК им. Горького
СПЕКТАКЛЬ "ЗАГАДОЧНЫЕ ВАРИАЦИИ. В ролях настоящий звездный состав: Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда и Ольга Ломоносова. Это не просто антреприза с лёгким комедийным сюжетом, это пьеса написанная в 1966 г. Э. Шмиттом для бенефиса Алена Делона, с которой он вернулся на театральную сцену. В Москве спектакль идёт ещё у двух театров, но до этого момента я никогда не слышала о нем и не знала, что он популярен. Увидев его сейчас я поняла почему... ▶️Сюжет: на интервью к известному писателю Абелю Знорко на уединенный остров приезжает журналист Эрик Ларсон из маленькой газеты. Он хочет, чтобы писатель рассказал ему кто та женщина, о которой говорится в его новой книге - книге о романе в письмах между влюблёнными, которые не вместе. И когда выясняется, что эта женщина - Элен, жена журналиста, а мужчина - сам писатель, мне кажется это легко предсказуемым сюжетом и я испытываю чувство глубокого разочарования ?, как вдруг история начинает активно продолжаться, развиваться и закручиваться так лихо, что и во сне не приснится❗ У спектакля очень хороший сценарий, сюжет, диалоги. Куценко старался внести в роль писателя свою изюминку: шутил со зрителями, с партнёрами, излучал свежесть и комичность. Сиятвинда - прекрасный театральный актер, много лет назад я уже видела его на сцене, он настоящий профессионал своего дела. Ломоносова - на сцене мало говорит, но много танцует, и только под конец спектакля понимаешь почему... ? Всего три актера и казалось бы простые декорации, но идёт настоящее погружение в историю, такую необычную, что ее нужно обязательно узнать и увидеть! Мне понравилось ?
от 28 августа 2021
ДК им. Горького
Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене (художник-постановщик: Анастасия Бугаева). Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, их связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран... и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба" - такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а женщина - жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая ничего в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности... Пьеса царапает, делает больно. Сюжет поворачивает в неожиданное русло. Именно такой спектакль в постановке Владимира Мирзоева и должен бы был нам достаться, но Гоша Куценко в роли Абеля Знорко видел все по другому и из драмы пытался сделать комедию, постоянно заигрывал с залом и тянул одеяло на себя. Зато Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. В пьесе Шмитта Элен не должна появляться на сцене. Она существует только в воспоминаниях любивших ее мужчин, но Ольга Ломоносова была почти бестелесна как грёза, как воспоминание. Спектакль идет 2,5 часа с антрактом, мы его смотрели в ЦДКЖ на площади трех вокзалов - очень удачное место, красивые интерьеры и очень удобный зал.

Спектакли с высоким рейтингом ДК им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли ДК им. Горького