Прозрачные краски

Прозрачные краски

4.0
73 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 февраля 2019
Театриум на Серпуховке
Только положительные эмоции Отличная игра актеров в обрамлении очень интересной сценографии. Поют, танцуют, смешат. А иногда и до слез доводят. Герои неприятные каждые по своему. Неприятные и притягательные. По чуть-чуть находишь себя в каждом. Ни разу не пожалела о проведенном вечере в компании спектакля "Прозрачные краски"
от 20 февраля 2019
Театриум на Серпуховке
Слабоват. Ребенку было поначалу интересно, но через полчаса откровенно стало скучно. Больше похоже на школьный спектакль.
от 20 февраля 2019
Театриум на Серпуховке
Только положительные эмоции
от 18 февраля 2019
Театриум на Серпуховке
Нам с внуком(11 лет) спектакль очень понравился. Дети отлично играют, танцуют и поют. Спасибо!
от 8 февраля 2019
Театриум на Серпуховке
Очень интересный и завораживающий спектакль! Всей семье очень понравилось!
от 2 февраля 2019
Театриум на Серпуховке
Очень достойно для антрепризы Довольно редкий случай, когда спектакль превосходит ожидания. Дело в том, что я изначально ничего хорошего не ждала, так как к антрепризе в принципе отношусь очень настороженно, и планку сразу ставлю достаточно низкую. Причина тому – всего парочка таких спектаклей, после которых стало ясно, что иметь дело с антрепризой – дело неблагодарное, и вообще репертуарные театры рулят. Однако музыкальный жанр и все, что с ним связано, и здесь тоже проявляет себя иначе, нежели драматический театр. Я говорю: «И здесь тоже», потому что, например, в случае регионального театра драматический – это очень не очень, а музыкальный – порою очень даже. С антрепризой, как оказалось, так же. Драма – кошмар и дешевка, а вот музыкальные спектакли (а это, третий, наверное, такой, если «Последнее испытание» причислять к антрепризе) – вполне смотрибельно. Не угадаешь с ними. Но вернусь непосредственно к «Прозрачным краскам». Мое отношение к спектаклю менялось по мере развития действия от мысли: «Что за халтура» до мнения, что в условиях явно небольшого бюджета и среднего уровня материала справились очень достойно. На сцене куб. Не просто куб, а с открывающимися дверцами. Этот куб и пара каких-то столиков-пуфиков играет роль буквально всего. Удивительная многофункциональность и вынужденное обращение к воображению зрителя. Немалую часть спектакля я не понимала, зачем этот куб. Ну вот зачем, почему именно куб, помимо чисто практических целей воплотить весь мир. Но куб-то еще и вертится. И в одной из сцен герой Ивана Ожогина запирает, смыкает створки этого куба вокруг героини Натальи Мартыновой, и крутит-крутит ее. На фоне их разговора это выглядит как то, что ее заперли в клетке, и вся ее жизнь – бег по кругу. Это становится как-то очень отчетливо и понятно, и ясно, зачем такой кубик. Куб вообще - вполне очевидное очерчивание границ пространства, и я обращу внимание, что где-то за кубом постоянно валит сценический дым-пар-туман. Какое впечатление это создает? Что ничего, кроме куба, не существует. Что место действия – оно нигде. Вроде бы реальные локации героев меняются, но в действительности – нет, они все равно заперты в этом квадратном пространстве, где есть лишь створки да ступеньки. Напоминает этот эффект место, потерянное во времени и пространстве, то, что было в фильме «Высотка». Там тоже было это «нигде». Эффект правильный, важный и необходимый. Но…магию отсутствия места рушит периодическое упоминание реальных городов, например, тот же Берлин. Хотя...Где сами герои, мы толком не знаем, они лишь упоминают какие-то географические точки, куда никогда не поедут в этом спектакле. Но все-таки атмосфера чуть раскалывается из-за этого. Здесь стоит обратить внимание, что выбрать местом действия в явном виде Германию, а героями – немцев, на мой взгляд, большая ошибка. История очень локальная, все этим подчеркивается, а сознание наше (и мое, в том числе) таково, что слова «Германия» и «первая половина двадцатого века» неизменно ведут к страшному слову «фашизм». Здесь же это ледяное дыхание надвигающегося ужаса, особенности той жизни в те времена никак не чувствуется, его будто нет. Хорошо, но тогда совершенно точно требуется растворить историю в отсутствии времени, не привязывать к нему, а та же программка четко дает связь, хотя от нее отказаться легко. Германия как место действия странна еще и поездкой героев «на моря». Какая страна была бы более подходящей? Может быть, Италия? Нет, двадцатый век – сложный век. Наверное, Франция или США. К слову, заявленная изначально атмосфера этим странам подошла бы больше. Что еще мне хотелось бы поменять? Я очень абстрагировала бы историю, отвязав от места, от времени. И от имен. Пусть герои будут безымянными. Все трое. В сущности, их имена тоже не важны. Первую часть спектакля я не могла понять, задавала себе вопрос: «Кто все эти люди?». Они появились из ниоткуда и вот живут на сцене перед зрителем. Ни о ком из троих мы не знаем ровным счетом ничего. У них нет прошлого и нет будущего: только настоящее. Мы познаем их прямо сейчас, и мы лишены возможности делать выводы, предугадывать, потому что все герои – загадка. А их характеры? Узнаваемы и даже стереотипны. Сами герои, вся их жизни написаны прозрачными красками. Они есть и в то же время их нет. Имена им не нужны. Говоря же о пьесе, могу сказать, что она не содержит в себе ни глубокой мысли, ни интересной и внятной истории. Тем ценнее то, как это подано! То, что спектакль получился цельным, динамичным и увлекающим. То, что даже такие простенькие декорации - «говорящие», и свет выставлен, отправляя нас, хм, на грань жизни и смерти, где оказались герои. Первая часть – она довольно беззаботна, она – это капризы девушки, угождение ей ее престарелого поклонника и явно «третьего лишнего» - опасного и непонятного карикатуриста. Эта часть не особо легка, но увлекательна, она наполнена вполне смешными шутками, зачастую, на грани. Рассуждения о морали, нравственности и месте в жизни? Скорее, нет, чем да. Это строго отношения троих. Сложные, опасные, как бег по лезвию, увлекательные. Спектакль умудряется держать в напряжении из-за банальнейшего вопроса, достойного второсортных сериалов: попадутся или нет? Не скатываясь в этой загадке в пошлость и глупость. Вторая часть – это квинтэссенция всей мысли спектакля, это окончательное ограничение пространства условными четырьмя стенами. И это настоящая игра на выживание, когда каждый – сам за себя. Настоящий поединок. Неожиданно и чуть ли не на пустом месте появляется очередная интрига, нарастает нервозность, и вот эта пружина в сжатом состоянии до самого финала, отвлечься просто невозможно. Здесь сходится все: игра актеров, музыка, даже полузагадка. Единственное, что чуть разочаровывает – это финал. Он недостаточно сильный для такого нерва, что есть во втором действии. Это финт, конечно, но проигрывает предыдущему эффекту. А еще он все равно открытый. Он отпускает героев в никуда. Получается, что зритель как в замочную скважину подсматривает чужую жизнь, где нет начала, нет конца. Отмечу отдельно, что программка, анонс очень даже вводят в заблуждение относительно характера, атмосферы и генеральной линии спектакля. Помимо упомянутого времени действия (которое, к слову, в самой постановке не обозначается), заявляется расцвет кино, живописи и литературы. Иначе, как с иронией, такое описание воспринимать нельзя. Один из героев – карикатурист, а это очень своеобразное направление в искусстве, это «кривое зеркало» реальной жизни, как, впрочем, и то, что показано в спектакле. Относительно кино… Одна из заявляемых, и громко так, в начале спектакля линий – кино. Героиня поет о нем, она просит своего покровителя ей организовать съемки. Два танцора в образе папарацци. Только эта линия не развивается никак. Совсем никак. Она нужна лишь для встречи с героем Ожогина. Потом все мечты о кино, все-все, что с этим связано, забывается и уже не имеет значения. Линия имеет право на жизнь, но ее сразу необходимо перевести в раздел капризов героини, а не создавать впечатление, это она важна. В связи с этим и постоянные танцоры-папарацци – это тоже лишнее. Линия кино не раскрыта. Совершенно необоснованно постоянно иметь на сцене этих двух свидетелей тайн богатых и знаменитых, ведь ни первых, ни вторых тут нет. Танцоры вообще показались элементом совершенно лишним. Что в выбранном образе, что в каком-то другом. Они не имеют своего лица, что ли. Не то чтобы хореография была плоха, она просто как-то без мысли. Два танцора массовкой быть не могут, так как их всего два. То есть они должны быть солистами, но таковыми они не являются. В сущности, рассказанная история настолько локальная, что ее достаточно играть втроем, и танцоры совсем не нужны. Музыкальная же часть оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны, музыка очень интересная, довольно стильная и небанальная. С другой, мне очень не понравилась излишняя статичность актеров во время исполнения песен: они просто выходили на край сцены и пели. И все. Это как-то неправильно для спектакля. Отмечу также, что звук в бельэтаже был не очень хорош: трудновато было разобрать слова, а уж в дуэтах – вообще бесполезно. Худо-бедно справлялся с исполнением с таким звуком только Иван Ожогин. Понять, что пела Наталья Мартынова, было очень сложно. Иван Ожогин же был единственным, кто пел, на мой зрительский слух, профессионально. Обладающая красивым голосом Наталья Мартынова в этом зале звучала будто с «кашей во рту». А Мурад Султаниязов пел строго как драматический актер со всеми плюсами и минусами такого подхода. Наталья Мартынова в роли Магды вызвала у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны, она невероятно обаятельна: соблазнительная девушка, играющая роль невинности, на деле хищница. Мило и забавно капризная, как ребенок, но расчетливая и порочная, как падшая женщина. Наталья была убедительна во всех ипостасях своей героини. Ей очень хорошо удалось взаимодействие с обоими сценическими партнерами: она смогла показать даже заботу о пожилом любовнике, что говорило о Магде как о не до конца пропавшей душе. Наталья создает интересно «ломаный» образ: смесь плохого и порочного с даже добрым. Слабости Магды ею крутят, и она не может устоять перед героем Ожогина, но она достаточно сильна, чтобы мириться с необходимостью быть с Глостером. А еще она и не готова его бросать, и здесь уже забота о слабых. Магда часто боится: это резкий страх-испуг от перманентной и очевидной опасности в лице Генриха-Ожогина, и это подступающий и необъяснимый, почти мистический ужас от неожиданно непонятного Глостера. Повторюсь, Наталья реально была убедительна. Но есть два момента, которые мне в ее игре не понравились. Первое – вокал. Точнее, то, что разобрать слова было невозможно. Здесь, конечно, привет «Театриуму», но ведь Ожогина понять было можно. И второе – излишняя истеричность. Наталья играет слишком по-сериальному, зачастую, это выглядит дешево. При всех достоинствах. Мурад Султаниязов чрезвычайно понравился, просто безумно! Поначалу его роль проста, и играет он ее легко, делает своего Глостера милым и забавным старикашкой, который в меру наивен, в меру – нет, который боится своей жены, но хочет быть с любовницей. Такой мужчина, которому «бес в ребро». Им Магда крутит, как хочет. Тем сильнее второй акт. Здесь просто все с ног на голову становится: физически герой очевидно ослабевает, зато морально он становится совсем иным. Подача меняется полностью. Добрая и беззлобная улыбка постепенно превращается в практически дьявольскую усмешку, а уж КАК он играет с Магдой и Генрихом в кошки-мышки – это нечто. Мурад на пустом месте создает интригу. Казалось бы, с его героем все понятно. Все да не все. Он просто вызывает парочку своих обидчиков на поединок, и вовсе не факт, что он здесь слабее. Кажется, он пугает не только Магду, но даже ее любовника Генриха. Чего ждать от такого героя – не ясно совсем никак. А как актер играет беспомощность! Абсолютно убедителен. Невозможно не поверить. Очень круто сделана роль. Иван Ожогин – уникальный артист, который благодаря своему имени способен собрать целый зал. Честно скажу, когда он вышел и включился в спектакль, показалось, что он на две головы выше партнеров по сцене не только по росту, но и по актерской игре. Он в роли Генриха невероятно хорош как сильный драматический артист. Какой мерзкий образ он создает! В то же время, притягивающая опасность, наверное, часть его обаяния. Это бессовестный, бессердечный, порочный, жестокий, абсолютно отрицательный герой. Ни одной положительной черты. Ни одного действия, которое могло бы сказать в пользу героя. Он не симпатичен, но он завораживает. Любовь? Нет! Ни с его стороны, ни со стороны Магды. Только страсть: поглощающая, испепеляющая, безумная. Жестокая. Ох, какое взаимодействие с Натальей Мартыновой: аж искры летали! Настоящая «химия», что не так уж часто встречается. А тут очень убедительно, точно «верю»! Иван очень силен даже в немых сценах. Почти весь второй акт он молчит, но он так подает своего героя, что недостаток речи совсем не ощущается, и Генрих на сцене точно не мебель, а необходимый и неудаляемый персонаж. Повторюсь, Иван был еще и единственным, кто нормально звучал во время музыкальных номеров. Я снова скажу: кажется, что я много критиковала, но в реальности мне понравилось. Почистить надо совсем чуть-чуть. Простота костюмов, простота оформления? Но все это работает на спектакль. Трое актеров на сцене в антрепризе? Но они выкладываются и не халтурят. Пьеса простовата? Но она подана завораживающе. Очень достойно, на удивление. Я очень даже осталась довольна. Жалко только, что зал был совсем не полон. Хотя, наверное, дело в том, что спектакль был в четверг, а это провальный день для театров.
от 2 февраля 2019
Театриум на Серпуховке
Очень достойно для антрепризы
от 23 января 2019
Театриум на Серпуховке
Ходили с сыном 9 лет, показалось немного затянуто. Дети стараются, но спектакль похож на представление дома культуры.
от 7 января 2019
Театриум на Серпуховке
Великолепный мюзикл! Чудесные дети-артисты! Были с детьми 10 и 12 лет.Очень понравилось детям и взрослым. Хотя и декораций минимум, но это тот случай,когда то,что вокруг не имеет значение. Завораживает действие,музыка, обаяние актёров.
от 7 января 2019
Театриум на Серпуховке
Хороший музыкальный спектакль, но Красная Шапочка мне у них нравится больше. А так ребята молодцы, поют хорошо, но книгу лучше прочитать заранее.

Спектакли с высоким рейтингом Театриум на Серпуховке

Самые обсуждаемые спектакли Театриум на Серпуховке