Из пустоты... (Восемь поэтов)

Из пустоты... (Восемь поэтов)

3.8
98 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 апреля 2016
Театр им. Ермоловой
Это просто ужас какой-то. Из прекрасной поэзии талантливых поэтов - только самое темное и постоянный надрывный крик артистов, это читающих.Меньшиков молодец - но это только 10 последних минут спектакля.Жаль, приобщиться к прекрасному так и не удалось....
от 30 марта 2015
Театр им. Ермоловой
Это замечательное зрелище! Тот редкий случай, когда мне понравилось все. Без всяких "но". Разве что с названием я бы поспорил: оно настраивает на трагедию, а спектакль, скорее, трагикомедия, однако это дело вкуса. Не принципиально. На моей памяти - несколько впечатляющих поэтических спектаклей Любимова на Таганке. Чтецкие концерты в МХТ, поставленные Мариной Брусникиной. Из последнего, что понравилось в этом сложном жанре: "Сонеты Шекспира" в Театре наций, моноспектакль невероятного Максима Аверина и спектакль Виктора Алферова по женской поэзии. "Из пустоты..." - украшение списка, "сливки сливок". В общем, театр под руководством Олега Меньшикова (худрук потрясающе читает в спектакле стихи Георгия Иванова) наконец-то одержал убедительную победу. Господи, как легко и приятно хвалить, когда зрелище - твое, про тебя, для тебя!
от 30 марта 2015
Театр им. Ермоловой
Смотрели спектакль в воскресенье 29 марта. Очень понравилось! МАстерская постановка: стихи восьми поэтов, объединённые темой эмиграции, тоской по родине. Приятное музыкальное оформление и решения с декорациями из огромных листов бумаги. Сначала лично мне показалось мрачновато, особенно надрывное чтение стихов Зинаиды Гиппиус и тоскливое- Владислава Ходосевича, но это обманчиво, спектакль увлекает, затягивает и смотрится на одном дыхании! От прочтения В.Набокова, М. Цветаевой, Саши Чёрного и в исполнении Олега Меньшикова стихов Георгия Иванова захватывало дух. Четыре разных режиссёра представили своё видение творчества поэтов первой волны эмиграции, но отдельное удовольствие доставило то, как Олегом Меньшиковым всё объединено в один спектакль, в целостный сюжет!
от 26 марта 2015
Театр им. Ермоловой
Достоинства и ценность творчества поэтов серебренного века вам осветят сведущие знатоки. Давно продала душу злу современного актуального искусства. Признаться они совершили реально видимое и прочувствованное продвижение ближе к свободному и живому актеру на сцене театра имени Ермоловой. Смело используют элементы перформанса, бессюжетность, нелинейность. Худрук появился, прорываясь сквозь белое бумажное полотно, а челядь придворные актеры склонились ниц на выходе великого и ужасного. Стоило досидеть до финала, чтобы увидеть символично дымящего Меньшикова в лицо Кемпо. Сигару поджигал Татаренков. На мой взгляд, не дожал Олег Евгеньевич мелодичность "Над розовым морем" И добавить волнообразность и отзеркалить грусть от Вертинского. Смотреть лучше из 10-го или 13-го ряда, ибо в пятом ряду партера отличная близость, но обзорность картинки тоже важна. Выдержанная и глубокая презентация или если хотите позиционирование качества и особенностей творчества каждого поэта из пустоты.
от 23 января 2015
Театр им. Ермоловой
Это один из лучших спектаклей столичных театров на сегодняшний день. Достаточно сказать, что это поэтический спектакль, и автор композиции -- Антонина Кузнецова. С точки зрения художественного вкуса, все стихи и проза подобраны и выстроены безупречно. Это такая галерея поэтов Серебряного века, но без монбланов типа Блока или Ахматовой. Мало у нас известное поэтическое творчество Ходасевича, Георгия Иванова, Давида Бурлюка в сочетании с известнейшими стихами Бунина и Цветаевой, но в таком обрамлении звучащих по-новому, иначе. Сценография скупая -- поднимающиеся-опускающиеся листы-рулоны бумаги. Но она весьма логичная в таком спектакле и к тому же позволяет трнасформировать эти листы то в холст, то в экран, то в материю... Действие выстроено исключительно динамично, в бешеном темпоритме, но это какая-то внутренняя динамика, идущая от актерской игры и гротескного преподнесения стихотворного материала. Все заострено, все выделено, все акцентировано -- нищая эмигрантская жизнь, тоска по России, самоубийства, смерти и безнадега. Но заострено именно гротескно, без трагедийности, без надрыва. Даже стихи Цветаевой. Выбрано одно из самых страшных ("Две руки, легко опущенные..."), но как-то эти юные студенты, которые инсценировали стихотворение, его пропели-пробормотали-выкрикнули -- и все тут же сменилось чем-то иным, менее пронзительным. Очень смешно и отчасти издевателски была подана поэзия Гиппиус, без особого пиетета Георгий Иванов (кстати, и без штампов типа знаменитой челки) со своим "розовым морем" и "серебряными шпорами Лермонтова" -- про гениальность его тоже было довольно двусмысленно. Трагичным был, пожалуй, только Бунин с "Одиночеством" (совсем даже не эмигрантское стихотворение, но пришлось к месту) да злой Набоков в не менее злой оценке Берберовой со своими "Снами" и фарсово поданным в спектакле "Изгнаньем" (но без жутковатого "Расстрела", к примеру). Музыка напоминала о кабаре "Бродячая собака" и "Летучая мышь", поэтических вечерах Вертинского и и модных салонах в духе башни Вячеслава Иванова. Что-то напевалось, наигрывалось, иногда завывалось, но все как-то ненавязчиво. Стилизация под эпоху Серебряного века без перенесения "в лоб" этих кабаре-кафе-шантанов - стилизация через актерскую игру, через музыку и полусвет-полумрак, через костюмы и манеру держать голову. Конечно, Олег Меньшиков, в самом конце читавший Георгия Иванова, был неотразим в этом ложноклассическом пафосе, в этих манерных взмахах головой и резких остановках. Это было замечательным финалом всей композиции. Единственное, в чем можно упрекнуть постановщиков, -- это в том, что для главной музыкальной темы спектакля -- романса на слова Г.Иванова "Я тебя не вспоминаю...", -- стащили тему из старой песенки Никитина "Я леплю из пластилина". Я так понимаю, это упрек Андрею Попову, который указан в качестве композитора спектакля. А в остальном -- исключительно качественная работа. Рекомендую!
от 1 января 2015
Театр им. Ермоловой
Выбранные стихи меня не впечатлили. Особенно стих Марины Цветаевой. Единственное что хорошо запомнилось проза Зинаиды Гиппиус, и женщина что его читала. Вот прям зацепила.Всё остальное на любителя. Так же могу отметить декорации, с этим всё в порядке.Интересное решение с бумагой. Да и вообще визуально приятно смотреть.
от 24 декабря 2014
Театр им. Ермоловой
Нафталин, рафинад и Меньшиков.. Когда вы идете на поэтический спектакль, вы должны быть готовы к тому, что актеры там будут читать стихи! Я готовилась именно к этому, правда. Но стихов там, за редким исключением, не было. Была постановка текстов, больше похожая на скомпилированные этюды самостоятельной работы студентов театрального… курса эдак второго, которые, если так по-честному не очень хорошо освоили раздел Дыхание курса Сценическая речь. Кто-то им, видимо, когда-то сказал, что предыхание в чтении стихов - это вещь! Используй ее, актриса, и больше можно не париться. Тошнотворная Гиппиус, непонятно-истеричная Цветаева, идиотичный Бурлюк... - ах, вот какие они, поэты, стихи! И дело не в том, что мной не понята режиссерская задумка, все там понятно, а в том, что стихи нельзя режиссировать.. Аплодисменты зала при выходе Меньшикова меня убили, Андреева почему-то так не встречали. И этот шепоток: "о, сам Меньшиков вышел!" Взяв Георгия Иванова себе, с присущей ему театральностью, какими-то зачем-то качелями, боже-боже, он прочел его как обычно, хорошо, по-олегевгеньевски, тем самым скрасил полтора часа "этюдов"; режиссер вышел показать, как надо.
от 4 ноября 2014
Театр им. Ермоловой
Декораторское решение лаконично и подчеркивается строгими и графичными костюмами актеров. Подборка поэзии Серебряного века осуществлена тонко и передает прекрасно контекст эпохи. К сожалению о самом исполнении стихов написать положительный отзыв сложно, также как и об общей канве театрального действа. Конечно идя на спектакль заранее было известно, что это произведение нескольких режиссеров, но увы общего слаженного оркестрового звучания не получилось. Как сказал в одном из интервью сам художественный руководитель театра "...научить читать стихи невозможно. С этим даром надо родиться" и увы он оказывается абсолютно прав. Порой желание докричать эмоцию превалирует над смыслом строк и они тонут в зычных голосах теряя всякий смысл. Хочется отметить прекрасное, душевное исполнение В.А. Андреева и просто фантастическую сцену с С. Головиной, эта фантасмагория с цветом и светом в контексте поэтических строк производит неизгладимое впечатление. Безусловно в контексте сегодняшнего дня спектакль с подобным наполнением является редким бриллиантом, но увы благие намерения остались только намерениями. Возможно со временем спектакль стал более целостным и собранным творением (были на премьере).
от 28 марта 2014
Театр им. Ермоловой
Театр имени Ермоловой. "Из пустоты (Восемь поэтов)". Пролог и восемь миниспектаклей пяти режиссеров со стихами и прозой Ивана Бунина, Зинаиды Гипииус, Давида Бурлюка, Владислава Ходасевича, Владимира Набокова, Марины Цветаевой и Саши Черного. И стихов и прозы о них. Спектакль очень лаконичен по оформлению, все происходит на фоне огромных листов бумаги, которыми манипулируют его участники, и спартанской обстановки, соответствующей бедственному положению перечисленных литераторов. Отрывки из произведений подобраны с известной претензией на актуальность и на злобу сегодняшнего дня, что впрочем вовсе не делает зрелище агитационным. Составные части гармонично перетекают одна в другую, игра актеров ненавязчива, но очень впечатляет. Это далеко не чтение стихов со цены, именно, что не литература, а театр, причем Театр имени Ермоловой, стиль вполне узнаваем, отличный спектакль, если можете, то сходите.
от 28 марта 2014
Театр им. Ермоловой
Спектакль «Из пустоты» Театра имени Ермоловой – настоящее событие. Я давно и хорошо знаю этот театр и должна сказать, что таким я его еще не видела. Спектакль представляет собой талантливую компиляцию русской поэзии. Казалось бы, ну и что? Мало ли мы видали компиляций? Но тут действительно нечто из ряда вон. Там есть все: и тонкая режиссерская работа, и лаконичная точность сценографии, и особенно ценное и редкое умение создать «сюжет без сюжета». Из ничего, буквально – из пустоты. Но дело не в этом, главное - за этим спектаклем просматривается большая творческая сила на будущее. И поэтому особенно приятно видеть профессиональные удачи артистов старшего поколения.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Ермоловой

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Ермоловой