Царь Федор Иоаннович Москва / Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко 4.1 23 оценки 23 отзыва Царь Федор Иоаннович 4.1 23 оценки Москва / Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко 23 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить ГАЛИНА от 3 июня 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/spektakl-car-fedor-ioannovich/ Замечательный спектакль,православный взгляд на историю России Юлия от 30 марта 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/spektakl-car-fedor-ioannovich/ Спектакль потрясающий!Игра актеров, как всегда,великолепная,затрагивающая все струны души! Большое человеческое спасибо Московскому театру русской драмы под руководством М.Г.Щепенко!!!!! Сергей от 30 марта 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/spektakl-car-fedor-ioannovich/ Очень понравился спектакль. Артисты все играют замечательно. Декораций практически нет (да они в этом сюжете и не нужны), а идея с оформлением отдельных сцен иконами (они воспринимаются как объемные) очень сильно подчеркивает драматизм и безысходность исторической ситуации. Конечно, смотреть этот спектакль следует, имея представление об исторической сути этого периода России, иначе понять смысл спектакля будет не просто. (Мнение субъективное, но нам спектакль очень понравился). Екатерина от 29 марта 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко ticketland.ru/teatry/teatr-russkoy-dramy-p-r-mschepenko/spektakl-car-fedor-ioannovich/ Спектакль понравился очень. Несмотря на маленькую сцену спектакль произвел огромное впечатление за счет потрясающей игры актеров, сценического движения. Свет, декорации, художник по костюмам - просто гений - смог передать эпоху. Классический спектакль без надуманных современных спецэффектов. Спектакль вдумчивый, "образовывающий", достигает своей цели - заставляет задуматься о своей эпохе, о нашей истории и обществе. Спектакль интеллектуальный, очень советуем сходить на него всем: от школьников до пенсионеров. Спасибо всему театру!!!!! Христина Горбунова от 25 февраля 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/65240/ БРАВО!БРАВО!БРАВО! Вызывает сильнейшие эмоции, сопереживание!!!! Какой ПОТРЯСАЮЩИЙ спектакль. Правдивый, про нашу страну - Россию, про Годуновщину. Под впечатлением от игры актёров, как они появлялись из зала, создавали атмосферу того времени. Казалось, будто я в XVI веке, как это ЗДОРОВО!! Отдельное спасибо актёрам! Отличная постановка! Интересные режиссёрские ходы, как, например, эффектные выходы бояр Шуйских со стороны зала, не погашенный до конца свет в зрительском зале, что создавало ощущение единого со сценой пространства! Очень понравилось!!! Думаю, что Залуженного артиста просто так не дают, его заслуживают. Образы женщин в спектакле чистые, правдивые. Бесподобно. Зал стоял, многие не могли скрыть эмоции от увиденного. Время потрачено не зря:))) Христина Горбунова от 25 февраля 2019 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/65240/ БРАВО!БРАВО!БРАВО! Ия Яковлева от 24 сентября 2018 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/65240/ Царь Фёдор Иоаннович Романтическая трагедия в стихах. Лишь народ у Толстого А.К. говорит прозой, тогда как те, кто стоит выше народа, в таких полно, на сцене выступает с рифмованной речью. Жанр исторической трагедии оказался удивительно не скучным, напротив. Древняя распря между поклонниками старых обычаев (князь Иван Шуйский) и новых веяний (Борис Годунов), показанная в театре под рук. Щепенко в скромных декорациях и роскошных костюмах, оказалась живейшим делом и ярким впечатлением. Задумаешься тут: власть государственная «не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка» Впрочем, достоевщины как раз тут так и не обнаружилось. Никакого расстройства по этому поводу нет. О Дмитрии Угличском все так сладчайше у Толстого, что недостоверно. Но он не главная фигура. Царь Федор(исп. Михаил Щепенко) прямо-таки заинтересовал, в историческом смысле в том числе. Больной (а какой еще мог быть сын у папеньки такого как Иван Васильевич), нежный, сердечный, любящий супруг, не желающий царствовать и управлять Вдруг слышу, говорит слабый царь Федор, улыбаясь: «Кабы у бабушки бородушка была, так был бы дедушка» А я-то думала, это Путин В. сам придумал, оказалось - цитата из классики русской драмы вот ведь невежественность жестокая, спасибо за науку (а за приглашение ) Ирина Годунова (Тамара Баснина исп) – хорошая жена. И в этом амплуа безупречна. Заботлива, улыбчива, местами и послушна. Борис Годунов (исп. Савченко А) – убедительный руководитель. Правильная черная борода и усы, манера держаться, серьезный взгляд, у этого человека всегда есть план, но, как мы знаем, такие вещи тщетны Автор пьесы, АК Толстой, любит Годунова, а вот мы – нет. Не полюбили, по ходу пьесы И не за Димитрия, а так..за все хорошее. И вообще мириться надо честно. Князь Шуйский – исп.Аркадий Аверин, мой любимый актер, видимо, в этом театре)- воплощение благородства, рыцарства и идеалов, аристократизма, в общем. Таким всегда не везет. И вот опять. Романтическая линия Мстиславская-Шеховской мне показалась не убедительной. Ни в плане драматургическом, ни в каких либо еще Павел Левицкий и Антонина Королева не дожали до Ромео и Джульетты, хотя второй план мне не кажется обязательным к исполнению в таких случаях. Правда, героиня Королевой говорит «Не вольна я» Ну может и так. Нельзя им или невозможно естественно порывы юности изобразить А вот Василиса Волохова (Валерия Полякова) – крутой образ создала, может негативное проще сделать выразительным, чем милость-простоту и доброту? Не знаю. Еще по сцене бродила Дама в Белом. Нельзя в средневековье без привидения Без этой дамы правда в любые времена не обойдешься Хороший театр этот, необычный, странный, с идеей ярко выраженной и скромно предложенной. Та доброта, которую нельзя упрекнуть в бездарности. Совсем. И это – предмет для удивления и размышления. Светлана Малеева от 20 сентября 2018 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/65240/ Препарируется драма российской истории - когда между Годуновым и Шуйскими правят распри , смута и мягкий царь Фёдор Иоаннович. Спектакль назван именем царя , однако здесь все имеют характер , каждому дадут высказаться. Нет однозначно дурных персонажей. Шуйские понимают политику Годунова , но рубят с плеча и говорят откровенно ,верят по старому , по купечески , на слово. Годунов хитёр и умеет представить свою необходимость царю и отчизне, но , как водится у людей властных , порядок у него наводится страхом. Инакомыслящие исчезают , другие противники действующего режима не знают как подступиться и только ропщут. И лишь царь витает в облаках и предлагает всем мир , дружбу и опекунство. Благими намерениями дела не часто решаются. А жёсткость бывает оздоравливающей для тех , кто действует по старинке. Жизнь война , мир шаток , лови лишь миг и не ропщи на Бога. Спектакль очень доходчиво показывает то , что мы забыли из уроков истории и даёт милость к побеждённому самой вечностью. Мы актёры , как и Шуйские , играем свою роль , а книга перелистывается и жизнь идёт своим чередом... Ольга Сорокина от 20 декабря 2017 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/65240/ Постановка: засл. деятеля искусств России Тамары Басниной засл. деятеля искусств России Михаила Щепенко Они же исполняют и главные роли Царя Фёдора Иоанновича и Царицы Ирины Но что я сама знала и помнила о Фёдоре Иоановиче, идя на спектакль? Немногое, увы. Что его отец Иван Грозный в честь рождения сына повелел построить церковь в Феодоровском монастыре города Переславль-Залесский. Этот красивый и величественный храм я видела во время недавней поездки в те края. Что сам Фёдор, в отличие от отца, был добр и даже мягкотел, что и способствовало утрате власти (страной фактически управлял Борис Годунов) и трагической потере царевича Димитрия. Последний из Рюриковичей, умерший в 40 лет и, увы, не оставивший наследников. Что и послужило провокацией к тому, что мы сейчас называем "смутное время". Если честно, то образ этот не вызывал у меня особых симпатий. И вот во время спектакля случилось чудо. Я увидела совсем другого царя. Такого, каким и описал его в своей трагедии А. К. Толстой. "Царь Феодор Иоаннович был удивительный, светлый человек. Это был воистину святой на троне. Он постоянно пребывал в богомыслии и молитве, был добр ко всем, жизнью для него была церковная служба, и Господь не омрачил годы его царствования нестроениями и смутой. Они начались после его смерти. Редко какого царя так любил и жалел русский народ. Его почитали за блаженного и юродивого, называли „освятованным царем“. Недаром вскоре после кончины он был занесён в святцы местночтимых московских святых. Народ видел в нем мудрость, которая исходит от чистого сердца и которой так богаты „нищие духом“." Михаила Щепенко как никто другой смог очень точно раскрыть и доброту, и мягкость, и боголюбивость царя Фёдора. И его нежелание и неумение царствовать уже не воспринимались мной как серьёзный недостаток. За абстрактным образом я вдруг увидела живого человека. Человека светлого, стремившегося к тихой жизни, к миру и согласию не только в семье, но и в государстве. К сожалению, совершенно не представляющего как этого самого согласия в государстве достичь. Две мощных силищи в виде Годунова и Шуйского не желали согласия, сделав страну ареной битвы за власть, в которой царь, увы, досадная помеха, не способная предотвратить катастрофу. Поразительно, насколько яркими и понятными получились абсолютно все главные действующие лица в этом спектакле. И Царь, и Царица, и Борис Годунов (браво, Алексей Савченко!), и Князь Шуйский (Аркадий Аверин). Чудо как хороша Антонина Королёва в роли Княжны Мстиславской. И очень многогранный Князь Шаховской получился у Павла Левицкого. И совершенно шикарная Василиса Волохова мамка царевича Дмитрия (Валерия Полякова). И всё это внутри удивительного пространства, каждый раз возникающего на сцене этого театра из спектакля в спектакль. Когда минимум декораций, сочетаясь с яркостью костюмов и образов, создают в зрительском воображении абсолютно шикарные визуальные образы. И главное, что в спектакле настолько понятно обычному человеку расставлены акценты и объяснены нюансы происходящего, что это произвело эффект вдруг спавшей пелены, когда все события вдруг стали видны настолько чётко, что не осталось никаких сомнений. Как не осталось непонимания, осуждения и неприятия. Браво! И даже не "браво", а огромное человеческое "спасибо" и за такой важный исторический ликбез, и за свет в душе каждого, кто был в тот вечер в зале. Сходите в театр! Анастасия от 13 марта 2017 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко afisha.ru/performance/65240/ Несколько дней назад мне посчастливилось попасть на спектакль "Царь Федор Иоаннович" в Театр русской драмы и получить массу приятных впечатлений. Интересная трактовка образа царя Федора, Годунова и Шуйских, живая игра актеров - и 2 часа пролетели на одном дыхании. Приятно удивляет, что несмотря на минимум декораций зритель погружается в атмосферу спектакля. 1 2 3