ДОН ЖУАН?.. ДОН ЖУАН! Москва / Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко Мало оценок 0 оценок 4 отзыва ДОН ЖУАН?.. ДОН ЖУАН! Мало оценок 0 оценки Москва / Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко 4 Отзыва Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Вера от 30 мая 2018 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17302 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко я смотрела на дружеской крохотной площадке театра «АпАРТе». "Комедия условностей" на извечную тему Дон Жуан. Началось всё неожиданностями. Сразу стало понятно, что впереди многослойный, нелинейный спектакль. Юмор пронзал спектакль сначала лёгкий, как игристое вино. Постепенно с переходами на трагедию, фарс, пафос и абсурд. К концу в зале очень душно, и голова от этого и от многослойных смыслов сюжета распухала. Тема - условности. Общественные условности и условности восприятия. Сражается с ними внутренняя свобода. Хотя наоборот, это условности сражаются с внутренней свободой, пытаясь тщательно её умять. А внутренней свободе (то есть Дон Жуану) хочется простой любви и искренней поэзии. Сегодняшний Дон Жуан демонстрирует не свободу нравов, как ему приписывается, а свободу духа, способного по-настоящему любить. Он бросает вызов - причём как бы пассивно, это не его цель - стереотипу о себе. Ведь изначально его слуга заявил о смешении времён и пространств, поэтому и оказалось возможным бросать вызов стереотипу, который сложится позднее в веках. Присутствует и политический контекст, ведь политический строй это серьёзные условности для жизни и простых, и богатых людей. И так сказать, политическая подоплёка не теряет актуальности в веках, предлагая блага, если согласишься на вовсе не условные ограничения. Декорации условные: это лестницы-стремянки. А их образы многозначны, и ими можно весь спектакль эффектно играть. Костюмы тоже условны: к испанским нарядам времён инквизиции примешиваются жилеты с карманами, кожаные штаны, бутцы, застёжки-молнии, очки в чёрной оправе. Герои боятся по-настоящему своего Автора, ведь он, как божественный план, абсолютно всесилен. Или это тоже условно и всё таки можно обойти? Можно ли выйти из игры, придуманной свыше? Сделка с Автором это сделка Фауста с Мефистофелем.Полный отчёт: https://flamingovv.livejournal.com/975870.html Татьяна от 24 мая 2018 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17302 Спектакль философский, но мне не хватило логики в происходящем. Вполне тому виной может быть усталость - день был сложный, возможно, я была неготова к таким размышлениям.Главная идея прекрасна - подчиняться чьим-то правилам нельзя бездумно. Эти правила писаны людьми, а человеку свойственно ошибаться. Надо стараться всё же и своим умом думать, прислушиваться к своей совести. Условности, то бишь эти правила игры, устанавливаемые цивилизованным обществом, запутывают всех по одному Автору известной причине. Но кто тот Автор? А у кого сейчас власть. Власть (общественное мнение) поменяется, будут другие условности.Но вот я так и не поняла, почему Автор прицепился к Дону Жуану? Из уст Дона Карлоса звучит "я твой импресарио" - но зачем Дону Жуану этот импресарио? Кому его "продавать"?! И мучающий меня вопрос прозвучал на сцене - Дон Жуан спрашивает, чего к нему привязались, и ответ звучит - потому что ты главный герой пьесы. Я так и не поняла, почему именно на Дона Жуана столько "слухов". Но идеи, как показаны условности и их изменения по прихоти кого-то, это было интересно. И исчезновение человека по воле автора. Взяли и вычеркнули из сценария. Скольких неугодных власти убирали быстро и чётко.И оды царю, а после смерти и поругать - дело чести!Вспомнилась песня владимира Асмолова "Поэты и цари". Вот в тему!Но только Царь уходит -И подпевалы всеИзъяны в нем находят,Как сало в колбасе.Один был кровожаден,Другой, вообще, без головы!Скажите, бога ради,Где ж раньше были вы?Красив момент на фоне всех слухов, когда Жуан просит Изабеллу отбросить все слухи, а ценить его только вот, что она лично в нём видит.Опять же - замена одного героя на другого. Того мальчонку в бейсболке, взятого затыкать провисы в спектакле, я ещё раньше ожидала на место Жуана. Как в том же "Ласковом мае" триста составов. Но опять же - Жуан-то и не хотел в кумиры... Мальчик же вроде и не против. Ему предложили - он и не отказался. Тема выбора. Но где была та точка выбора у Жуана? Быть им или не быть?...И в итоге у меня о спектакле двойственное впечатление. И интересно, и непонятно, и шикарные идеи, и нехватка логики..Но главная цель - заставит думать - авторам в любом случае удалась.Ну, и хочется особо отметить игру Аркадия Аверина - Дона Карлоса и Алексея Савченко - Инквизитора. Один остроумен, изобретателен и циничен. Всё понимает, но принимает эти условности и живёт по этим правилам, где-то подстраиваясь, где-то играя ими. А инквизитор просто шикарен! Татьяна от 24 мая 2018 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17302 Спектакль философский, но мне не хватило логики в происходящем. Вполне тому виной может быть усталость - день был сложный, возможно, я была неготова к таким размышлениям. Главная идея прекрасна - подчиняться чьим-то правилам нельзя бездумно. Эти правила писаны людьми, а человеку свойственно ошибаться. Надо стараться всё же и своим умом думать, прислушиваться к своей совести. Условности, то бишь эти правила игры, устанавливаемые цивилизованным обществом, запутывают всех по одному Автору известной причине. Но кто тот Автор? А у кого сейчас власть. Власть (общественное мнение) поменяется, будут другие условности. Но вот я так и не поняла, почему Автор прицепился к Дону Жуану? Из уст Дона Карлоса звучит "я твой импресарио" - но зачем Дону Жуану этот импресарио? Кому его "продавать"?! И мучающий меня вопрос прозвучал на сцене - Дон Жуан спрашивает, чего к нему привязались, и ответ звучит - потому что ты главный герой пьесы. Я так и не поняла, почему именно на Дона Жуана столько "слухов". Но идеи, как показаны условности и их изменения по прихоти кого-то, это было интересно. И исчезновение человека по воле автора. Взяли и вычеркнули из сценария. Скольких неугодных власти убирали быстро и чётко. И оды царю, а после смерти и поругать - дело чести! Вспомнилась песня владимира Асмолова "Поэты и цари". Вот в тему! Но только Царь уходит - И подпевалы все Изъяны в нем находят, Как сало в колбасе. Один был кровожаден, Другой, вообще, без головы! Скажите, бога ради, Где ж раньше были вы? Красив момент на фоне всех слухов, когда Жуан просит Изабеллу отбросить все слухи, а ценить его только вот, что она лично в нём видит. Опять же - замена одного героя на другого. Того мальчонку в бейсболке, взятого затыкать провисы в спектакле, я ещё раньше ожидала на место Жуана. Как в том же "Ласковом мае" триста составов. Но опять же - Жуан-то и не хотел в кумиры... Мальчик же вроде и не против. Ему предложили - он и не отказался. Тема выбора. Но где была та точка выбора у Жуана? Быть им или не быть?... И в итоге у меня о спектакле двойственное впечатление. И интересно, и непонятно, и шикарные идеи, и нехватка логики.. Но главная цель - заставит думать - авторам в любом случае удалась. Ну, и хочется особо отметить игру Аркадия Аверина - Дона Карлоса и Алексея Савченко - Инквизитора. Один остроумен, изобретателен и циничен. Всё понимает, но принимает эти условности и живёт по этим правилам, где-то подстраиваясь, где-то играя ими. А инквизитор просто шикарен! Марина от 20 февраля 2017 Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=17302 В Московском театре русской драмы уже 10 лет наряду с другими идёт спектакль о Доне Жуане. Настоятельно рекомендую "всем-всем-всем сходить на этот спектакль, потому что он великолепный!Игра актеров (4 заслуженных артиста России в составе), постановка, костюмы, сама атмосфера в театре. Я смеялась с начала спектакля и до его конца, практически безостановочно. И мне не хотелось, чтобы спектакль заканчивался, хотя обычно у меня затекают конечности и хочется разминки в виде "сходить в буфет". Заряд бодрости на весь вечер, куча положительных эмоций и радости. Художественным оформлением спектакля была голая сцена и актеры использовали раскладные лестницы разных калибров в качестве реквизита, лошадей, качелей, трибун, столов и прочих поверхностей... это позволяло не отвлекаться на лишние детали и внимать чудесной игре актеров в испанских костюмах предположительно 15-го века. Персонажи неустанно повторяли себе и зрителям, что они персонажи комедии Условностей и все там предельно условно, так как хочет Автор. Оказывает Дон Жуан был вовсе не сластолюбивым развратником, он был однолюбом, поэтом и романтиком, который ошибся сделав выбор в пользу Условностей этой комедии (в обмен на счастье с Любимой женщиной), за что и пострадал - его сделали таким же условным как и всех остальных, навязав дурную славу распутника и автора вульгарных од во славу глупого Короля и другие его желания. Освободиться от Условностей и стать Безусловным захотел лишь Дон Жуан и для этого в прямом смысле сбежал со сцены и из спектакля... Такова оказалась его плата за свободу и безусловность. Все эти серьезные моменты обыграны с юмором и так душевно, что хочется посмотреть его еще раз, чтобы открывалось все больше и больше....Лишь один минус отмечу. В Большом Зале Центрального Дома Работников искусств на Кузнецком мосту пробираться через чужие коленки к своему месту крайне неудобно, сидения расположены очень близко друг к другу, что создает несколько интимную атмосферу в зале и затрудняет проход к своему месту, зрители стали неизбежно близки и хорошенько потерлись друг об друга, хотя наверное это тоже плюс, и вовсе не минус)))