Ангел Скорбное понимание

Ангел Скорбное понимание

2.9
10 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 декабря 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Не плохой спектакль. Боюсь, что семейственность в данном случае ему была не на пользу... Слишком разный уровень актёров ведущих диалог.
от 21 октября 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Великолепно!Буря эмоций от спектакля.Очень понравилось.
от 20 октября 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
За такой спектакль хочется сказать огромное спасибо!!! Брала билеты для детей, ориентируясь на возрастное ограничение 12 , но в театре детей почти не было, и это меня поначалу смутило, но дети порадовали, смотрели на одном дыхании. Когда актеры вышли на поклон, зал боялся нарушить "многоточие" своими аплодисментами, все как будто замерли. Расходились со слезами на глазах. Очень всем советую посмотреть этот спектакль!
от 7 августа 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Глубокий спектакль. Отлично. Актеры на высоте.
от 14 октября 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Подвал, склад, коробки, дверь. Где-то за ней – зима и Новый год, куча народа и накрытые столы. В подвале же – всего двое. И если за закрытой дверью кипит веселье, то в подвале разыгрывается настоящая драма. Ну, во-первых, кто бы обрадовался тому, что его заперли на складе, да еще в преддверии Нового года. Во-вторых, ладно бы с красивой девушкой. А тут – со стариком, да еще страшно принципиальным. Праздник, а он не дает ни банку шпрот сожрать, ни вина выпить, ни покурить. Потому что чужое добро брать нельзя, а курить не положено. Ехидный, хоть и старый. Банальный конфликт поколений? Не только. Театр Щепенко не был бы самим собой, если бы в эту простую историю не вплелась толика сверхъестественного и размышления о любви, вере и грехе. Сама пьеса была написана в 80-е, когда начала рушиться система, белое стало черным и наоборот. Магазин, построенный на фундаменте церкви, казался символом несправедливости окружающего мира. Хотелось вернуться к корням и начать все заново. Потому, возможно, и подвал – там ближе старые стены, и иногда кажется, что в них все еще слышны звуки церковного хора… Или они слышны только разрушителю? Как вечное наказание за то, что погубил. Но почему тогда и тот, второй, тоже прислушивается? А впрочем, второй ли? Или это туманное зеркало судьбы, показывающее человеку себя самого, в преломлении времени и обстоятельств места… Переход неведения в скорбное понимание. А финала – его толком нет. Что, возможно, и правильно. Дмитрий и Михаил Щепенко играют изумительно.
от 8 апреля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
И вновь мне посчастливилось провести вечер в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Спектакль «Ангел Скорбное понимание» по пьесе Виталия Москаленко впервые был поставлен в 1989 году. В основе сюжета - рассказ деда В. Москаленко о том, как в 1925 году сносили деревенский храм. Но и сейчас, спустя много лет, спектакль остается как никогда актуальным. В новогоднюю ночь два человека, два поколения, две судьбы оказываются запертыми на продовольственном складе. И именно здесь, в небольшом подвальном помещении, разворачивается их духовная борьба, а затем и преображение. На сцене два героя: старый сторож Михеич, который, как всем кажется, никак не хочет уходить на пенсию и только и делает, что строчит «анонимки», и разнорабочий Васька, бросивший институт и прельстившийся легкими деньгами. На протяжении всего вечера Васька, который уверен, что жизнь нужно проживать на всю катушку, ощущает на себе странный запах. «Может быть, ты гниешь?»- предполагает сторож, наблюдая распущенность и вседозволенность молодежи. Зритель проживает весь спектакль вместе с его персонажами, заглядывает внутрь себя, прислушивается, принюхивается.. Не пахнет ли и он? «Человек создан по Образу и Подобию Божию. А до чего довели этот Образ?», - сокрушается сторож. Везде хамство, невежество, воровство, разврат. «Женщин своих называете мочалками. Кого это они вам родят? Обмылков?» Все кажется дозволенным, все измеряется в деньгах. Даже совесть. И ее можно заткнуться, если положить в карман достаточно червонцев. Казалось бы, это просто конфликт поколений: Михеич, переживший войну и знающий цену хлебу, и молодой да горячий Васька, который страдает от того, что вынужден переносить коробки в то время, когда ему хочется дрыгаться с друзьями под Майкла Джексона и кричать петухом на ящиках. Но это только верхний слой, видимая часть духовной борьбы двух героев. Сторож Михеич уже раскаялся, сам осудил себя и теперь смиренно несет свой крест на протяжении 10 лет, стараясь обрести искупление своим грехам молодости. На месте склада некогда была церковь, которую вместе с богоборческой властью взрывал молодой сапер. И спустя много он вернулся на место своего преступления и всеми силами старается уберечь оставшееся. Васька же, ощущая себя обманутым и преданным всеми, совершает окончательное падание на глазах у зрителей, и только после гнева, злости, неприятия, осознания и раскаяния начинается его преображение. От церкви, которая была на этом месте, остались лишь фундамент и стены. Но они крепко «проросли корнями в землю», устояв перед многими внешними врагами. Так и заблудшие души, еще живые внутри, могут выстоять, вернуть свой облик человеческий. Михеич, чувствуя что-то в Ваське, дает ему ключ от старой церкви. И это очень символично, так как не ключ от склада, а ключ от храма вкладывает он в молодые руки. И здесь как нельзя кстати звучит притча об Ангеле Неведение зла, который, утратив чистоту незнания, становится Ангелом Скорбное понимание. Вернуть невинность и чистоту не под силу никому из людей, но «человек велик потому, что он умеет слышать чужую боль и понять свою». Милосердие – вот то, что отличает Человека от пустой оболочки. Согласитесь, разве это не есть крайне актуально для нас и сейчас, когда за множеством благ и мнимых возможностей человек утрачивает облик человеческий, созданный по Образу и Подобию, и все более становится пустым внутри? Зал аплодировал стоя...Думаю, спектакль затронул души каждого зрителя. И правда, в наше суетное время, когда все вокруг кипит, бурлит, торопится, жизненно необходимы такие паузы, чтобы задуматься, осмотреться, принюхаться... Огромное спасибо Московскому театру русской драмы, который уже не в первый раз дарят на своих спектаклях пищу для размышления и удовольствие для души
от 7 апреля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Казалось бы, всего лишь странная история, произошедшая в канун Нового года. Двое мужчин оказываются запертыми на складе магазина, в подвальном помещении. Но тут на 1,5 часа завязывается диалог, который раскрывает жизни обоих, помогает осознать ошибки и даже приводит к конфликту, а затем к перелому и просветлению. "— Надо прощать, надо любить человека! — восклицает Старик. — Да за что же его любить-то? — смеется ему в лицо Васька. — А разве за любовь платят? — удивляется Старик и добавляет: — Человек велик потому, что он умеет слышать чужую боль и понять свою." Уже после просмотра спектакля узнала, что режиссер Михаил Щепенко имеет богословское образование и свой театр по духу позиционирует как православный. Наверное, благодаря этому, постановки театра, не исключая и эту, глубоко психологичны и после просмотра внутри что-то переворачивается и изменяется.. В одном из своих интервью Михаил Щепенко говорит, что этот спектакль производит сильное впечатление именно на молодежь. После него некоторые хулиганы раскаиваются в своих грехах, девушки рыдают в туалетах. Приходится их успокаивать. Один парень пришел домой и сказал матери: «Какая же я сволочь!» Со стороны это, может, и смешно выглядит, но я говорю о реальных судьбах. Что-то происходит в душах, и люди меняются.
от 7 апреля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Само название спектакля как бы намекает, что это очень тонкая в философском плане вещь. Герои живут в очень непростое для ангелов время - времена советского союза. Всё вокруг советское, всё вокруг моё. И в этой атмосфере искажённых ценностей, в замкнутом пространстве продовольственного склада оказываются один на один два совершенно разных человека. Случайна ли эта встреча, запланирована ли кем-то очень хитрым, или это само провидение сталкивает лбами этих людей. Юношеский максимализм и старческая мудрость. Отсутствие жизненного опыта и тяжесть прожитых лет. Неумелое сопротивление системе и усталость от затянувшегося сопротивления. Кто эти двое? Какие они? Чем завершатся их встреча и их заточение? Два человека, играя настолько самозабвенно, что ни на минуту не дают отвлечься от происходящего, обрушивают на зрителя мощный поток беспрерывного эмоционального переживания. Которое зритель подхватывает и впускает в себя. Мало кто останется равнодушным, наблюдая за происходящим на сцене. А идущая как бы фоном трагедия целых поколений советских людей, подхваченных вихрем революционных, военных и послевоенных трагических событий, трагедия страны в целом, больно колет где-то в области сердца. Тяжелая у ангелов работа Тяжело понимание Сходите в театр!
от 7 апреля 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Очень понравился этот спектакль! Всего два человека на сцене, а такое ощущение, что гораздо больше! В процессе общения двоих разворачиваются истории целых семейств, да и не только! Пожалуй, что и история всей страны. Особенно запомнилось, как приятно удивила меня игра актёров, настоящие мастера! Засл. деят. иск. России Михаил Щепенко в роли старика Михееча настолько правдив, что, я думаю, многие сидевшие в зале, узнавали интонации, какие-то специфические словечки или жесты своих родных стариков. Спектакль очень живой, динамичный и яркий! А философские моменты заставляют о многом задуматься.
от 31 марта 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Нам посчастливилось попасть на спектакль "Ангел скорбное понимание" театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Раньше на спектаклях этого театра мы не были, и если честно, то даже и не знали ничего о нем. Шли на спекталь, пребывая в полнейшей неизвестности. Но увиденное нас потрясло! На сцене только два актера. Отец и сын. Михаил и Дмитрий Щепенко. Такой проникновенной игры, такой полной отдачи мы не видели давно! Буквально с первых минут ты попадаешь в круговорот сюжета, полная вовлеченность. Оторваться я не смогла за все полтора часа пока шла пьеса. Это сложный, очень жизненный спектакль. О нравственности, о вечных ценностях. А главное о том, что за все в этой жизни нам придется заплатить рано или поздно. Придет это время и с нас спросится. Да, развлечься на этом спектакле не получится. Поспать тоже. Он тормошит. Заставляет задуматься о нашей жизни сейчас, может быть еще не совсем поздно? Все суета сует в этом мире. Но есть главное. Благодаря прекрасной актерской игре мы еще раз заглянули вглубь себя. Прислушались. Хорошо, что есть такие актеры, есть такие пьесы, значит не все у нас так и плохо. Полный зрительный зал неравнодушных людей. Это говорит о многом. Время, проведенное в зрительном зале потрачено не зря! Мы стали лучше, чище. Спасибо за это театру. От всей души рекомендую оторваться от ежедневных забот и сходить на этот спектакль. Уверены, вам понравится!

Спектакли с высоким рейтингом Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко

Самые обсуждаемые спектакли Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко