Необойденный дом

Необойденный дом

3.3
11 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 декабря 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Отличные притчи! Театр сам камерный, но обстановка очень добрая, открытая, везде сотрудники- молодеж. Кому интересно- чай бесплатно) очень было приятно и актуально, мы попали под дождь. Сама постановка , повторюсь, отличная. Я была со старшим сыном 14 лет, аудитория взрослые и дети . Всем понятно и интересно. Советую для просмотра!
от 21 апреля 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Впервые с ребенком 10 лет на такой серьезной постановке. Очень интересные методы раскрытия сюжета на такой маленькой сцене (анимация, куклы разных размеров, актеры и взрослые и дети). После спектакля много разговаривали, осмысляли, задумывались. Мне понравилось, ребенку тоже
от 15 апреля 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Были на спектакле 12.04.19 Потрясающий по своей энергетике спектакль. Ни на секунду не думаешь "долго ли ещё осталось". Замечательная игра актёров. Очень интересные решения по декорациям, достоверные костюмы. Первая часть легко понятна даже детям 7 лет. И мораль понятна тоже. Вторая часть сложнее, именно из-за неё стоит более высокое возрастное ограничение. Сложно это понять, а большинству - и принять. Зато очень много вопросов можно обсудить со своими подросшими детьми - о щедрости, о прощении, о вере, о покаянии. И не обязательно соглашаться с авторами пьесы, но подумать - уже очень важно. Естественно, все события происходят в разрезе православной веры. Тем, кто категорически это не приемлет, ходить не стоит. Очень напрягали зрители, которые весь спектакль разворачивали конфеты (видимо). Что это? Зачем??? Зато цветов не принёс почти никто. Это везде сейчас так, культуры посещения театра совсем нет. Могли бы и попкорн в зал принести, наверное, если бы разрешили. В этом театре перед спектаклем и в антракте всех бесплатно угощают чаем с сушками, пряниками, печеньем. Ну, неужели нельзя при этом уважать актёров?( В театре камерный зал, с хорошим подъёмом, видно везде хорошо. Конкретно на это спектакль первые ряды лучше не брать, лучше повыше, т.к. часть сцен показана довольно высоко. В целом, этот театр - один из немногих, которые ставит качественные классические спектакли для всех возрастов без всяких "новых прочтений", с неизменно высоким уровнем игры актёров, независимо от возраста. А также спектакли этого театра - всегда на подумать, никаких полуголых девиц в перьях и лазерного шоу тут не увидишь. Это для души.
от 13 апреля 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Две притчи в спектакле заставляют задуматься о сострадании,о прощении чужих ошибок и неблаговидных поступков, так как все мы не без греха.Осуждать легче других и на их фоне мы себе кажемся более чистыми,значимыми. А вот как поступим мы в критической ситуации предугадать невозможно.
от 4 февраля 2019
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Была с детьми 11 и 13 лет. И мне и мм очень спектакль понравился. Особенно первая часть. Вторую часть они не совсем поняли, но смотрели не дыша. Спектакль православный, поэтому всем рекомендую. Конечно, если вы ярый атеист, наверное, идти не стоит.
от 23 ноября 2018
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Очень понравился спектакль, трогает и перенастраивает... На настоящие ценности.
от 3 ноября 2017
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Как и всегда великолепная постановка, замечательная работа режиссера и актеров, звука и света. Две притчи о добре и прощении. Очень правильные слова и выводы, не зря спектакль рекомендован для семейного просмотра.
от 28 октября 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Могла ли я когда-нибудь представить, что разведу сырость на детском спектакле, проходящем на сцене Театра кукол? Простите, это во мне тот самый «старый солдат» ворчит. А если серьезно, этот отзыв я пишу на эмоциях, так как мне хочется как можно скорее поделиться своими впечатлениями. И по этой причине заранее приношу свои извинения за сбивчивость рассказа и возможные ошибки. И все-таки, думала ли я, что на спектакле, заявленном на аудиторию 10+, у меня по щекам будут бежать слезы? Хотя я все-таки хочу убрать акцент на возрасте, так как есть вещи, которые актуальные всем без исключения, независимо от количества прожитых лет. Итак…Сегодня я посмотрела спектакль «Необойденный дом» в исполнении актеров Театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Он состоит из двух частей. В основе первой – притча Софьи Чистяковой «Две вдовы и незнакомец». Двум женщинам предоставляется возможность проявить любовь и оказать милостыню нуждающимся. «Как счастливы те, кто может кому-то помочь», - сетует скупая вдова. И как ей хотелось бы оказаться одной из таких счастливиц. Но как только у нее появляется шанс совершить доброе дело, вместо «куска хлеба» она кладет в протянутую руку «камень». Т.е. старый дырявый платок. Когда же монах приходит за помощью к ее соседке, та стремглав бросается собирать вещи для погорельцев. Ее старческое ворчание и суетливость в порыве сделать все возможное со своей стороны вызывает улыбку у зрителей. Но это и есть образец чистой добродетели. Когда она на миг задерживает в руках найденную в сундуке новую поддеву, но тут же укоряет себя за то, что позволила себе заглядеться и засомневаться, сердце просто сжимается... Вот оно отличие истинного дела любви от милосердия по обязанности. В конечном итоге всем воздалось по их делам. «Помогая другим, вы спасали себя». Роли двух вдов блистательно исполнили засл. арт. России Валерия Полякова и Ирина Андреева, а в образе инока до совести героинь и зрителей пытался достучаться Валерий Андреев. Вторая часть спектакля – это рассказ-притча «Необойденный дом» Владимира Одоевского. Так случилось, что Промыслом Свыше произошла встреча двух совершенно разных людей: мальчика-разбойника и старушки-богомолки, заплутавшей в лесу по дороге в монастырь. Каждый из них был послан другу другу для испытания и для дарования благодати по великой милости. Трижды протягивалась Рука помощи грешнику Федору, и трижды он не решался принять ее. Но видимо, было в его душе еще что-то живое, и потому каждый раз давалась ему возможность встать на путь спасение через покаяние. Лишь на старости лет он так устал и измучился от греха, что наконец осмелился попробовать освободиться от его тяжести. Но и старуха, посланная чтобы вывести разбойника из лесной глуши к свету, тоже трижды проходит испытания своего смирения. Очень сильный момент, когда в соседних рядах тоже послышались чьи-то вздохи и приглушенные всхлипывания, когда старушка и разбойник вместе приходят в обители, и декорации превращаются в храм, где идет служба, слышатся церковные песнопения и горят свечи. Федор (засл. арт. России Аркадий Аверин) с сердечным покаянием бросается на пол перед иконой, а старица (засл. деят. иск. России Тамара Баснина) тоже обретает свое «вознаграждение». Признаюсь, до спектакля я была не знакома с этим рассказом. И первым делом, как пришла домой, я скачала электронную версию, чтобы вновь перечитать и осмыслить. Объединяет эти две истории то, что в обоих случаях Господь сам протягивает руку помощи человеку и ждет от его сердца готовность ее принять. Но некоторые по своей воле отказываются от нее: «- Я пытался тебя спасти - Если бы я только знала…» Но человеку ничего неведомо наперед, да и не нужно ему это знание. Ведь давным-давно даны простые заповеди, следование которым дает человеку истинное счастье и настоящую свободу. Наверно, мне стоит хотя бы несколько слов сказать о прекрасных декорациях и музыкальном сопровождении, замечательному решению по свету. Хотя меня настолько впечатлил спектакль целиком, а главное его содержание, что говорить отдельно о технических и художественных решениях даже немного неловко. Но тем не менее … Спектакль проходит на сцене Театра кукол, и, разумеется, куклы задействованы в представлении, но играют второстепенную роль . Вот вдалеке виднеется монастырская стена и купола церквей. По тропинке от монастыря спускается фигура, приближаясь, она становится больше, уже различимо черты лица и одеяние. И вот перед нами живой человек. В качестве музыкального сопровождения звучат старинные песни в исполнении Хора Издательского отдела Московского Патриархата под руководством А. Гринденко и музыка заслуженного деятеля искусств России Александра Кулыгина. А закончу свой отзыв словами Варсофония Оптинского (вот такая совсем не театральная рецензия у меня получилась в этот раз): «Вся жизнь проходит в суете. Ум идет посреди суетных мыслей и соблазнов. Постепенно он навыкнет помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня, помнить о Нем. Только бы шел не останавливаясь. Пока есть в тебе это стремление вперед — не бойся, цел твой кораблик и под сенью креста совершает свое плавание по жизненному морю, цел он, и не надо бояться могущих случиться бурь. Без непогоды не обходится никакое обычное плавание, тем паче жизненный путь. Но не страшны жизненные невзгоды и бури шествующим под прикрытием спасительной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Не страшны они, только бы не впасть в уныние, ибо уныние порождает отчаяние, а отчаяние уже смертный грех. Если и случится согрешить, верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.»
от 29 сентября 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Пьеса позиционируется как спектакль для семейного просмотра - для взрослых и детей от 10 лет. Состоит из двух отдельных притч. На мой взгляд, первая притча как раз отлично подойдет для детей от 10 лет, а вторая, та, что начинается после антракта, - жутковатая, даже мне было не по себе ее смотреть. Притчи философско-нравственные, мистические, и в каждой из них фигурирует православное духовенство. Жутовато, мрачновато и, как луч света в темном царстве, - доброта и добродетель, которые творят чудеса. Мне очень понравился спектакль своим особенным настроением, хотя я и не могу однозначно во всем согласиться с авторами. Ну не верю я, как мать, что женщина, даже святая, может так легко и ествественно, без малейшего надрыва, простить и даже возлюбить убийцу своих детей. Разве что юродивая? Жуть от этого берет и оторопь. И не только поверить в это не могу, но и не хочу, чтобы так было! Мой внутренний Иван Карамазов противится этому всеми силами. Отдельно хочу отметить декорации и сценографию. Очень понравился монастырь вдали, к которому так сложно приблизиться, и куклы, в которых по мере приближения к монастырю превращаются актеры. Очень неординарно.Только этот монастырь и связывает две части сектакля... Этот спектакль заставляет думать, пересматривать свои нравственные ценности. Рекомендую взрослым и подросткам. И хочу в этот театр снова!
от 29 сентября 2016
Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
Были с женой, понравилось. Спектакль объединяет две притчи на вечные темы: доброта, всепрощение, любовь к ближним. Интересная постановка, в которой участвуют не только актеры, но и куклы. Смотрится легко, очень интересно для детей, только не очень маленьких, во второй притче показаны душегубцы. В постановке задействовано немного актёров, но все играют превосходно, особенно душевна "добрая старуха", Валерия Полякова, из первой притчи.

Спектакли с высоким рейтингом Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко

Самые обсуждаемые спектакли Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко