Чапаев и Пустота

Чапаев и Пустота

2.2
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 марта 2018
Театр Практика
Диденко молодец, Пелевин крут. Книга «Чапаев и Пустота» лучшее. Постановка - не спектакль, это концерт. Вторая часть речитативом. В копилку моего зрительского опыта. Второй раз не пойду и порекомендую только фанатам Диденко как пример его режиссерского опыта. Слушаю аудиокнигу - результат достигнут! В книге тот же текст, что и на сцене, только на сцене калейдоскоп текста из книги. И книга гораздо сложнее постановки!
от 19 марта 2018
Театр Практика
Как сделать идеальный сюрреалистический кислотный спектакль? Авангардные брусникинцы, гениальный Пелевин и бесстрашный Диденко. Восприятие спектакля где-то за гранью рационального - не понимаешь, но смотришь сердцем и сходишь с ума всё больше с каждым следующим действием в надежде, что это никогда не закончится.
от 16 марта 2018
Театр Практика
Чапаев в бурке, а Петька в дурке Спектакль "Чапаев и Пустота" по книге Пелевина в театре "Практика" поставил экстравагантный режиссёр Максим Диденко, известный "Идиотом" и "Цирком" в Театре Наций, а также "Пастернаком" в Гоголь-центре. Возможно, Пелевина только так и можно ставить: в виде наркотического бреда режиссёра под воздействием сильнодействующих препаратов, который он сам в интервью назвал "психотерапевтическим тотальным метаспектаклем, обращенным ко всем жителям Земли". Спектакль состоит из 3 отделений. 1-е называется «Сад расходящихся Петек» и представляет собой концерт несуществующей рок-группы. Участники группы одеты в костюмы стилистики ранних перформансов Мамышева-Монро, Тимура Новикова и Андрея Бартенева, но только сделанные не из бумаги и картона, а из современных высокотехнологичных материалов. В качестве текстов песен рок-группа использовала стихи Петра Пустоты: "Товарищи бойцы! Наша скорбь безмерна. Злодейски убит товарищ Фанерный. И вот уже нет у нас в ЧК Старейшего большевика". 2-е отделение называется «Черный бублик» и представляет собой разговор трёх бандитов (Володина, Коляна и Шурика), которые наелись шаманских грибов и оказались в Валгалле. При этом бандиты одеты в какие-то белые этнические одежды, ходят по пенькам, а потом разбирают костер, сложенный из светящихся брусков и бегают по сцене с этими брусками, как с мечами джедаев. Заканчивается второе отделение многократным повторением буддийской мантры: "Сила ночи, сила дня - одинаковафигня" . Для того, чтобы понять, о чём было 3-е отделение, мне пришлось срочно перечитать роман. Возникла версия, что оно как-то связано с рекой Урал, в которой утонул Чапаев. Называлось оно «Условная река абсолютной любви» и представляло собой балет группы людей в полосатых купальных костюмах под песню: "Ой, да не вечер, да не вечер". В общем, как было написано на стене сумасшедшего дома, где лечился Пётр Пустота: "Чапаев в бурке, а Петька в дурке". А мы в постдраматическом театре.
от 16 декабря 2017
Театр Практика
Пишу эту рецензию и чувствую себя институтским преподавателем, стоящим перед выбором, какую оценку ставить студенту, который при ответе на сложном экзамене засыпался, но честно смотрит в глаза и говорит - "Я же учил!!!" Тексты Пелевина, очевидно, сложны для театральной постановки, актеры-брусникинцы, действительно, в прекрасной физической форме, хоть сейчас формируй из них сборную страны по художественной гимнастике (особенно это в 3-м отделении видно) и выкладываются по полной программе. Зрителя ни в чем не обманули, обещали показать Чапаева и Пустоту и, как могли, показали то и другое.Но все равно спектакль не складывается. Каждое отделение само по себе, причем если отказаться от первого и третьего, а оставить только второе, то спектакль, на мой взгляд, ничего не потеряет, а станет только лучше! Краткость, как известно, сестра таланта! Отдельный момент - это крохотные расстояния между рядами в зале из-за чего уже на десятой минуте не столько спектакль смотришь, сколько думаешь, как ноги размять не потревожив соседей, а если учесть, что спектакль три часа идет, то это прямо в конкретную пытку превращается. В общем я не рекомендую идти на этот спектакль зрителям, которые не любят или просто не читали Пелевина, имеют рост свыше 180 см. Я рекомендую посмотреть этот спектакль всем студентам театральных вузов (для лучшего понимания профессии, которой придется потом всю жизнь заниматься). Ну а возвращаясь к началу рецензии, я ставлю этому спектаклю три звезды, за труды актеров. Они же учили....в смысле играли.
от 17 января 2017
Театр Практика
Модный в последние пару лет Максим Диденко, о котором не говорит разве что ленивый, поставил в маленьком (даже клаустрофобном) театре «Практика» абсолютно психоделический спектакль длиной в 3 часа с двумя антрактами. И играют там, конечно, так же наделавшие немало шума в молодой театральной среде, «брусникинцы». Тем, кто думает, что театр – это всегда повествование и пересказ сюжета произведения, хочу заметить, что он бывает еще и больше похожим на перформанс, взывающим к вашему восприятию и органам чувств. Первая часть спектакля – музыкальная. Тандем Максима Диденко и Ивана Кушнира, кажется, такой же неразрывный, как Белки и Стрелки, Чука и Гека, Бонни и Клайда. Инструментальная музыка отлично коррелирует с темой сумасшествия главного героя. Забойное начало спектакля, когда понимаешь, что стен театра для такого безумия мало. Вторая часть – галлюциногенный бред про гопников, в который погружают зрителей, помнящих сериал «Бригада» (у кого не было звонка на телефон оттуда? Вы его услышите во время спектакля, кстати). Как оказалось, зрители еще и неплохо помнят жаргон 90-х, разборки и «грибочки». Третья часть должна была быть танцевальной. Наверное, ее и можно считать такой, если бы не песенное сопровождение, которое окончательно погрузило меня в голову больного то ли раздвоением личности, то ли шизофренией. Весь спектакль у меня было ощущение присутствия в сумасшедшем доме с мягкими стенами и медленными движениями, как будто мне ввели препарат для снижения мозговой активности. И когда в конце спектакля я вышла на улицу, я была рада полной грудью вдохнуть воздух Садового Кольца. Самое интересное, что от спектакля в голове не осталось ни единой фразы, зато запомнились костюмы, декорации и общее ощущение. Видимо, на это и был расчет режиссера.
от 11 января 2017
Театр Практика
Нет, ребята, это ужас. "Пустоту" поставили, "Чапаева" - нет. Я бы так сказал :-) На мой взгляд, этот спектакль - реально пустое место. Первое отделение - музыкальное - дешевые приколы и не более того. Ну дешевые! Первое отделение - это ноль. Второе отделение - ну да, поставлена одна из сцен романа. И даже, в некоторой степени, интересно поставлена. О кей. Третье отделение.... Если первое отделение - ноль, то третье отделение - отрицательная величина :-) Готов с уважением отнестись к третьему отделению как к провокации: "А ну-ка, поглядим, сколько народу на какой минуте будет уходить из зала и сколько досидит до самого конца"? Это, разумеется, мои субъективные впечатления. Только хочу заметить: не думайте, что я этакий квадратный чувак, который только традиционный театр понимает, а для восприятия экспериментов у него не хватает фантазии. Уверяю вас: я не такой. Я очень люблю и уважаю всякий авангард, абсурд, эксперименты и хулиганства - но в этом спектакле я лично увидел только половину обещанного в названии - пустоту. Читаю опубликованную выше рецензию Алексея Киселева. "Получился безусловный сногсшибательный бенефис Гали Солодовниковой, одного из самых востребованных сегодня театральных дизайнеров". А! Вон оно чё! Ну да. Наверно, если заставить себя воспринимать спектакль исключительно, как работу дизайнера, то можно будет сказать лично о дизайнере какие-то хорошие слова :-) "Песенный ряд придется по вкусу поклонникам группы «Калинов мост»". Ох ты ж, боже ж мой! Это ж с какого ж перепугу?! :-)))))

Спектакли с высоким рейтингом Театр Практика

Самые обсуждаемые спектакли Театр Практика