Загадочные вариации Москва / Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе 4.0 88 оценок 89 отзывов Загадочные вариации 4.0 88 оценки Москва / Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе 89 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана от 25 августа 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zagadochnye-variatsii-antrepriza В ЦДКЖ мы с мужем сегодня впервые. Сегодня здесь спектакль «Загадочные вариации» в исполнении прекрасного актерского состава: Гоша Куценко , Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова . Игре актёров - bravi !🔥👏🏻👏🏻👏🏻 Это детективный спектакль-головоломка о любви. Сюжет развивался непредсказуемо и динамично. Хореография Ольги Ломоносовой оживляла действие. Сюжет запутывается и распутывается как клубок ниток, заводя то в одни эмоции, то противоположные. Развязка очень удивила и даже немного шокировала. Пьеса заставляет задуматься об иллюзиях, о том, что для нас правда и в какой момент. И правда ли она, или же на самом деле иллюзия ? На что люди готовы ради любви ? На какие безумства ? В каждых отношениях любовь разная . Помимо хорошего текста пьесы мы увидели много неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут, 1 антракт. Спектакль на мой взгляд 18 . С юмором для взрослых. Людмила Гаврилова от 13 июня 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ Последнее время моя жизнь пересекается с артистами, у которых я брала интервью как журналист 10, 20 лет назад. Судьба привела меня на спектакль с Ольгой Ломоносовой, Гошей Куценко и Григорием Сиятвиндой "Загадочные вариации". Причем, герой Сиятвинды приходит в дом героя Куценко как журналист! А Ломоносова много танцует, хотя в пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта ее героини нет, это словесная дуэль двух побитых жизнью мужчин. Один - писатель-мизантроп на пике славы и депрессии, другой - тихий провинциал, оказывающийся тихим омутом. В 2011-ом мы с Ломоносовой как раз говорили о том, почему она бросила балет, стала актрисой. "Я поняла, что солисткой мне не быть, а в кордебалете я быть не хочу. Но в театральный пошла не из-за амбиций стать звездой, чтобы люди меня узнавали и оборачивались. Мне хотелось учиться! В хореографическом училище мы очень мало читали, у меня был дикий пробел в литературе, который мне хотелось как-то восполнить". Драматический театр сейчас такой разноплановый, что даже по классическим текстам бывают спектакли вообще без слов. Накал страстей и глубокую философию передают музыка, хореография, костюмы. "Анна Каренина" и "Отелло" в театре Вахтангова, "Демон" и "Ревизор" в театре Ермоловой. Я смотрела "Загадочные вариации" и по-человечески радовалась за Ольгу, что пригодились все ее таланты и навыки. Кстати, она моя ровесница, 42 года, выглядит великолепно, совсем не изменилась за 10 лет. У меня возник вопрос только по поводу просто красивого платья из розового и пепельного фатина. Если бы костюм для Ломоносовой подбирала я, это было бы свадебное платье, говорящий печальный наряд. Наш давний разговор с актрисой проходил в компании мужа-режиссера и двух маленьких детей, и речь не могла не зайти о любви. "Я понимаю, что в этом мире, в этом городе есть много... совсем другого. Конечно, для меня это чудо, что у меня есть дети, что есть человек, который меня любит", - сказала тогда Ольга. "Загадочные вариации" тоже о потребности в любимом человеке, и эта потребность может принимать очень разные формы. Гораздо более сложные, чем брак, дети, дом. Играя одиозного автора, Куценко играет практически самого себя и любого творческого человека. Который не хочет укладываться в обычные рамки и не может жить "правильно" даже, если бы сильно захотел. Которого достали поклонники, издатели, журналисты и все приходящие с линейками, но "людишки" нужны писателю как пища для ума. При этом мимо "правильного" люди пройдут мимо быстрым шагом и разве что зевнут! Есть, от чего сойти с ума, - жилище писателя похоже на психиатрическую клинику, и одет он, как больной. Кажется, ему срочно нужен кто-то очень терпеливый... Правда, было достаточно странно видеть в роли возможного спасителя Сиятвинду, ведь у него амплуа кривляки похлеще, чем у Куценко. Лично мне не хватало его ужимок и проделок. Два сапога - пара, я бы выбрала такой формат, гулять так гулять! Вдобавок я знала главный спойлер пьесы, горе от ума, советую ни в коем случае не притрагиваться к книге до спектакля, идти вслепую и получить 100-процентное удовольствие от виражей сюжета. Хочу снова вернуться к роли Ломоносовой, которой нет в оригинале. Актриса играет по сути призрак, и дело не только в том, что тело ее героини не нужно якобы любящим ее мужчинам. В современном мире женщины наконец проявляются, обретают голос, выходят из тени - решение режиссера Владимира Мирзоева суперактуальное. Может быть, когда-нибудь прогресс дойдет до того, что творческие люди - тоже люди, но совсем другие. Irina Ogurtsova от 17 мая 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021. Неожиданный даже для самой себя поход на спектакль, на который давно собиралась (спасибо )! «Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»… И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник… Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать. Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда. Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта… Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса… Но о спектакле. Я знала, что Ольна Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях. Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца. То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли. Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое. Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену? В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие. Ирина Огурцова от 17 мая 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/zagadochnye-variatsii-antrepriza Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021. Неожиданный даже для самой себя поход на спектакль, на который давно собиралась! «Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»… И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев. Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник… Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать. Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда. Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта… Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса… Но о спектакле. Я знала, что Ольна Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях. Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца. То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли. Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое. Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену? В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие. Jack Fentiman от 16 мая 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ Ужасно. А точнее отвратительно. Были на спектакле 16 мая. Думали, что пришли посмотреть на серьезную постановку. Хотелось поразмышлять. Получили неуважение и хамство. Куценко не выучил слова, выкручивался, взаимодействуя с залом, мешал своим коллегам. Они пытались все вывезти на себе, но не получилось. Коллеги держались героями до антракта. Я дальше ничего не видел, ушёл с этого позорища. Не знаю, был ли Гоша пьян, или съел что-то. Хотя, нет. Это просто неуважение и самолюбие. «И так схавают” - думал он. Я не «схавал». Хотя много людей осталось, не знаю почему. Позор. Ирина Деее от 15 мая 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ Прекрасная пьеса, интересная постановка Мадикен К от 14 апреля 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ Спектакль для поклонников Гоши Куценко Мария Новикова от 13 апреля 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ Я знала, что буду сравнивать эту постановку с уже знакомой мне в театре Вахтангова. И мое знакомство с текстом пьесы Шмитта тоже не пошло на пользу. Людей, ничего не знающих о "Загадочных вариациях" спектакль будет радовать резкими и неоднократными поворотами сюжета; если судить по реакции зала - наверняка понравятся шутки этому залу адресованные. Тут Куценков показывает себя больше шоуменом, чем актером, но принимать или нет такое взаимодействие со зрителями - каждый решит для себя. Для меня - подбор актёров вышел не слишком достоверным. Сиятвинда несколько старше и спокойнее своего героя, которого Шмитт охарактеризовал как человека лет тридцати-сорока, сохранившего юношеский задор (цитата не очень точная, все-таки совсем уж наизусть я текст не помню). Куценко же далеко от автора философских романов, лауреата Нобелевской премии, изолировавшегося на далёком острове и окружившего себя книгами и барочной вычурностью. Текст трансформировался ещё и благодаря появлению третьего персонажа, женщины, объединившей героев. Ей досталось часть реплик и хореография, а замечание Ларсена, что после всех этих разговоров ему кажется, будто Элен здесь рядом с ними приобрело новый смысл. Я думаю, таких сложностей и придирок при первом знакомстве не будет, если же в голове некий образ успел сложиться - переступить через него будет довольно тяжело. Елена Булюкина от 10 апреля 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ Скажу сразу: это лучший спектакль, который я видела за последнее. А теперь подробности. «Загадочные вариации» — это философская трагикомедия Эрика-Эммануила Шмитта, написанная в 1996 году. Режиссер В. В. Мирзоев, хореограф Рамуне Ходоркайте. На северный остров, где уединился известный писатель (Гоша Куценко), приезжает журналист (Григорий Сиятвинда), чтобы расспросить о новой книге. Книга, по мнению критиков, даже лучше предыдущих, потому что состоит из интимных писем влюбленной пары. Кажется, что сейчас будет классическое противопоставление гениального писателя, который считает себя центром вселенной и ненавидит людей, скромному, но искреннему журналисту. Тут сразу надо отдать должное Куценко, скверный характер писателя он передает идеально, кажется, в первом действии его многие возненавидели. Но чуть позже оказывается, что журналиста выбрали не просто так, а потому, что он является жителем городка Нобровзника. Да и сам он приехал не писать статью о новой книге, а с личной целью. Чем дальше продолжается спектакль, тем больше мы узнаем о героях. В каждой из их историй есть не то, что двойное, а тройное дно. Зритель, следя за происходящим, как будто открывает все новые ящички письменного стола, в каждом из которых лежит неожиданная тайна, которая изменит весь смысл предыдущего повествования. Мужчины спорят о любви, противопоставляя страстную любовь, любви между друзьями. Если гений сбегает от возлюбленной, потому что не может рядом с ней писать, является ли это настоящей причиной расставания или это просто боязнь совместного быта. Можно ли им испортить истинную любовь, или наоборот это чувство невозможно на расстоянии. Вопросов множество, на какие-то будет дан ответ на сцене, какие-то зритель унесет с собой. В спектакле также появляется Ольга Ломоносова, которую я видела в сериале «Дежурный ангел», только сейчас она стала еще прекраснее. Невозможно не любоваться ее пластикой, танцами, воздушным многослойным платьем. Она – настоящее воплощение женственности. Несмотря на то, что сюжет довольно суров, в нем есть множество смешных моментов и отличных шуток. Хоть мужчин в зале было немного, но их местонахождение отлично можно было определить по громкому смеху, который почти не прекращался на протяжении второго действия. Категорически рекомендую посмотреть «Загадочные вариации» всем, вне зависимости от того, любители ли вы спектакли о любви, о писателях, или перечисленных артистов. Уверена, каждый найдет для себя то, что ему близко, испытает множество эмоций, будет переживать за героев или ненавидеть их, улыбнется или даже посмеется от души. Анна Столярова от 10 апреля 2021 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/207548/ С первых звуков спектакля я вспомнила, что эту пьесу я смотрела. И она меня потрясла своей глубиной, размоткой сюжета и неожиданным финалом. Серьезное произведение. И настроилась испытать подобные чувства. Зря. Знаете, никогда не надо сравнивать что-либо в ущерб. То есть сравнение неизбежно, но оценивать "лучше-хуже" это вредить своему восприятию. Надо просто видеть, находить интересные акценты и новые выводы. На то и режиссерское решение. Я вот первый акт оценивала во вред, то есть искала соответствия к тому, первому прочтению этой пьесы (в МТЮЗе). А потом просто получала удовольствие. Немного о сюжете. Дано: Абель Знорко- Нобелевский лауреат, писатель, мизантроп. Живет на острове один Эрик Ларсен - человек, выдающий себя за журналиста. и.. несуществующее лицо как персонаж в пьесе, но очень присутствующая в жизни обоих мужчин, Элен Меттернах. Встреча-интервью-допрос-признания-откровения. И все о любви. Вроде бы любовный треугольник, но стороны его равны. Основание это сама Любовь и две стороны его, соответствующие разным подходом к Любви. Этот пьеса-диалог по сути, когда в процессе раскрываются не только мотивы, но и характеры, отношения героев. И игра слов. Что касается данного спектакля, ввод в на сцену Женщины, нежной и воздушной, прекрасной Ольги Ломоносовой, сместил акцент на рассказ о Любви. Я не увидела раскрытия характера главного героя, Знорко. Поскольку в нём речь была уже не сколь о том, что чувствовали герои, а их отношение к Ней, любови их жизни. Это скорее всего были Вариации любви. Гоша Куценко подошел к решению образа своего персонажа как настоящий шоумен. Больше это была игра на публику, но были моменты, когда он все же впускал зрителя в свою душу, и тогда открывался совсем другой артист Куценко- думающий,глубокий. Но все же шоуменство этакое немного меня напрягало( но большинство зрителей было в восторге). И, кстати, это все же был хороший ход,придать пьесе свежий и яркий оттенок веселья. Новый взгляд. Очень понравился Сиятвинда. Он отличный драматический артист, а в дуэте с Куценко мне понравилась его ироничность. Интересна сценография спектакля. Вроде бы всего то большие и маленькие белые треугольники -горы, а потом лабиринты комнат, лабиринты отношений ... И , конечно, свет и музыка. Танец Элен, воздушный, печальный и озорной. Кто кем играл в этой жизни? Тут уже не только отношения мужчин, но и взгляд самой женщины проскальзывает. Интересно и увлекательно. После спектакля вопросы. Как мы любим? Зачем мы любим? Что такое любовь? Плотская она или платоническая? Страстная или все же дружба? Любим тело или душу, воплощенную в словах, текстах..? Оказывается, что очень много вариаций. Каждый выбирает свою. И имя ей Любовь. 1 2 3 4 5 6 7 8 9