Загадочные вариации

Загадочные вариации

4.0
88 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Эрик-Эммануэль Шмитт - французско-бельгийский писатель и драматург. Его пьесы переведены и поставлены в более чем тридцати странах. Его самое знаменитое произведение - повесть "Оскар и Розовая дама"- исповедь смертельно больного мальчика в письмах к Богу. Её многочисленные инсценировки идут по всему миру. У нас пожалуй наиболее известен моноспектакль Алисы Фрейндлих в Театре имени Ленсовета. Пьеса «Загадочные вариации» была написана Шмиттом в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Прочитав её, Делон решил вернуться на сцену, только лишь для того, чтобы сыграть Абеля Знорко, и эта работа была обречена на успех. Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене (художник-постановщик: Анастасия Бугаева). Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, их связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран... и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба" - такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а женщина - жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая ничего в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности... Пьеса царапает, делает больно. Сюжет поворачивает в неожиданное русло. Именно такой спектакль в постановке Владимира Мирзоева и должен бы был нам достаться, но Гоша Куценко в роли Абеля Знорко видел все по другому и из драмы пытался сделать комедию, постоянно заигрывал с залом и тянул одеяло на себя. Зато Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. В пьесе Шмитта Элен не должна появляться на сцене. Она существует только в воспоминаниях любивших ее мужчин, но Ольга Ломоносова была почти бестелесна как грёза, как воспоминание. Спектакль идет 2,5 часа с антрактом, мы его смотрели в ЦДКЖ на площади трех вокзалов - очень удачное место, красивые интерьеры и очень удобный зал.
от 28 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Пьеса на двоих, дуэт, диалог, дуэль на краю света. Шум волн и белые паруса-полотна, декоративный аскетизм на сцене (художник-постановщик: Анастасия Бугаева). Это уединенный островной мир Абеля Знорко – знаменитого норвежского писателя, нобелевского лауреата, мизантропа, гения, наделённого острым умом и огромным талантом. Из под его пера вышел новый эпистолярный роман, обнажив любовную переписку. Кто она его муза? Роман всего лишь плод воображения, писательской фантазии или автобиографичен, выстрадан автором? Все журналистские попытки раскрыть тайну терпят фиаско, кроме одной. Эрик Ларсен избран быть посвященным, но взамен вывернет и свою душу наизнанку. Шмитт сталкивает в пьесе два крайних мировоззрения, стиля и понимания жизни, двух совершенно непохожих друг на друга людей, их связывает одно – женщина Элен, которую они любят очень по-разному. С одной стороны, страсть на грани болезни, физическое соитие, ежесекундное растворение друг в друге...и резкий неожиданный стоп-кран... и кайф от романтики расставания. На пике страсти поставить жирную точку и жить томлением, воспоминанием, не дать прозе жизни уничтожить "три метра над уровнем неба" - такие эмоции нужны художнику, чтобы творить, а женщина - жертва на алтаре искусства. С другой стороны, любовь исцеляющая, которой досталась такая вот жертва-калека, любовь не упрекающая и не просящая ничего в ответ, будничная забота, опора и тепло, забота до последнего вздоха, в болезни, во всей неприглядности и немощности... Пьеса царапает, делает больно. Сюжет поворачивает в неожиданное русло. Именно такой спектакль в постановке Владимира Мирзоева и должен бы был нам достаться, но Гоша Куценко в роли Абеля Знорко видел все по другому и из драмы пытался сделать комедию, постоянно заигрывал с залом и тянул одеяло на себя. Зато Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. В пьесе Шмитта Элен не должна появляться на сцене. Она существует только в воспоминаниях любивших ее мужчин, но Ольга Ломоносова была почти бестелесна как грёза, как воспоминание. Спектакль идет 2,5 часа с антрактом, мы его смотрели в ЦДКЖ на площади трех вокзалов - очень удачное место, красивые интерьеры и очень удобный зал.
от 27 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Понравилось
от 27 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела добраться только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое! Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ. Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны! И знаете, понравилось. Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!". И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях... И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная. Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене. Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким. Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене.
Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!".
И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :)
И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная.
Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене.
О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким.
Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Собираясь на спектакль "Загадочные вариации" я честно попыталась прочитать пьесу. Но увы, успела прочитать только до середины (как потом выяснилось - точнехонько до антракта). Честно говоря, сама пьеса Эрика-Эммануила Шмитта мне очень понравилась. А еще весьма заинтриговала. Во-первых, мне было интересно, как поставить на сцене диалог длиною в два с половиной часа? И во-вторых, в пьесе совершенно точно всего два героя, а на афише - трое! Итак, "Загадочные вариации" на сцене ЦДКЖ. Как и подавляющее большинство антрепризных спектаклей, "Вариации" не могли рассчитывать на покорение зрителей супердекорациями, великолепием костюмов, шквалов спецэффектов и т.д. Нет, тут все решает выбор пьесы, режиссерское решение и актерская работа. Зритель вынужден все внимание сосредоточить на происходящем на сцене. И уж если спектакль нравится - значит, и режиссер, и актеры были не просто хороши, а великолепны! И знаете, понравилось. Мне показался очень интересным и точным выбор актеров. Григорий Сиятвинда (Эрик Ларсен), такой настоящий, естественный в образе, вызывающий доверие и желание сопереживать, такой... классический Актер, на самом деле с большой буквы. Ему хотелось сказать "верю!". И Гоша Куценко (Абель Знорко) - он же практически всегда не только герой спектакля, но немножечко Гоша: такой слегка заговаривающийся, охотно и легко заигрывающий с залом (да и с партнерами по спектаклю похоже), слегка не то наигрывающий, не то насмешливый. И вдруг в следующую минуту - невероятно серьезен и, кажется, глубок, открыт, начинаешь верить, сопереживать и... о, уже снова хи-хи. Гоша многолик :) Мне кажется, что часть зала всегда сразу и окончательно попадает во власть его обаяния, а часть - видит только "огрехи" и негодует. Вопрос в пропорциях... И Ольга Ломоносова, невероятно красивая, танцующая, строгая и воздушная. Кто, как догадался их свести воедино на сцене? Но это оказалось абсолютно верным ходом! Именно дуэт Куценко и Сиятвинды, по-моему, создают задуманную Шмиттом трагикомедию, а героиня Ольги Ломоносовой, танцующая, произносящая части диалога, - служит резонатором, многократно усиливая накал зрительских эмоций, и одновременно привносит Красоту во все, происходящее на сцене. Вообще если бы мне кто-то рассказал о спектакле, в котором двое мужчин разговаривают два с половиной часа в одних декорациях и все, я бы, скорее всего, подумала, что это должно быть скучно. Но фокус в том, что на самом деле скучно не было ни минуты! Диалоги просто переполнены остроумными фразочками и парадоксами. И самое главное, мы все время как на американских горках. Вроде бы журналист пришел брать интервью у знаменитого писателя... Но эти двое то меняются местами, то ссорятся, то вдруг все это становится похоже на детективное расследование, то - на сюжет любовного романа... Здесь же классический любовный треугольник существует как бы сразу в нескольких измерениях, растягиваясь во времени, пространстве и претерпевает всяческие метаморфозы, причем каждый видит одну его сторону... О, эти Вариации и впрямь загадочные - развязка мне лично показалась совершенно неожиданной, а спектакль - коротким. Честно скажу, я получила намного больше, чем ожидала, выбрав антрепризный спектакль до того мне неизвестной НикаТеатр. Пожалуй что могу рекомендовать к просмотру.
от 26 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Сегодня я посмотрел антрепризный спектакль "Загадочные вариации". Кто ж не любит загадки? Я так даже очень люблю. В то же время название для меня звучало в какой-то степени и поэтично. А актерский состав - Гоша Куценко, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова- подсказывал, что пьеса будет о любви. Теперь, уже посмотрев спектакль, я про себя почему-то произношу его название как "Вариации любви". Я увидел любовь двух мужчин к одной женщине. Они не просто любили Элен по-разному, они и видели ее по-разному, будто это две непохожие женщины. Но узнает зритель об этом практически в конце, а до этого Писатель, Нобелевский лауреат, даёт интервью Журналисту по поводу своей 21 книги, которая считается самой лучшей из им написанного. Их диалоги - философские размышления о любви. Почему писатель сбежал на остров, отрекся от Элен и 15 лет продолжал свой роман в письмах? Как из дружбы Эрика и Элен родилась любовь? И совершенно неожиданная развязка... В спектакле есть и юмор, и горькая правда, и искренние чувства. Понравилась лаконичность декораций, которые тоже вариативны: то горы, то стены, то лабиринты, в которых герои ищут себя... Спектакль украшает хореография Ольги Ломоносовой. Стиль диалогов показался мне знакомым. В антракте поинтересовался автором пьесы. Оказывается, это Эрик Эммануэль Шмитт. Когда-то в детстве я сыграл роль Оскара по его роману "Оскар и Розовая Дама". Шмитт - глубокий психолог. Спектакль по его пьесе получился достойный, жизненный. Если кто не видел еще, рекомендую к просмотру.
от 26 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Спектакль "Загадочные вариации" от театрального проекта "Ника" мы смотрели в ЦДКЖ. Надо сказать, что "Загадочные вариации" Шмитта одна из моих любимейших пьес. Это чудесное произведение, которое мало кого оставит равнодушным. Для меня лучшей постановкой было "Посвящение Еве" в Вахтанговском с Лановым и Князевым. На неё я ходила почти каждый год в течение десятилетий и советовала всем. Сюжет развивается постепенно, раскручивается, как клубок из спутанных ниток... С этим спектаклем у меня любви не сложилось, возможно дело в том, что Гоша Куценко в роли Абеля Знорко меня не зацепил. В нем было слишком много юмора и слишком мало драматизма. Все же Абель Знорко нобелевский лауреат, сноб, мизантроп, экцентрик, но не шоумен. Куценко заигрывал с залом и меня не покидало ощущение, что он "перетягивает" внимание на себя. А вот Григорий Сиятвинда оказался идеальным попаданием в образ Эрика Ларсена. Я впервые увидела его на театральной сцене и практически "влюбилась", очень вдумчивый и спокойный. Изначально я не понимала, откуда в спектакле Ольга Ломоносова, ведь в пьесе только 2 персонажа. Но она очень органично вписалась в постановку с образом Элен, оживляя её и раскрывая сюжет. Она такая тонкая, нежная, почти эфемерная.. В общем, спектакль оставил у меня смешанные чувства. Если бы я не была знакома с академической версией, то ушла бы в восторге, как 99% зрителей. Кстати мужу спектакль очень понравился, ему понравилось смещение акцентов и добавленный юмор. А моя оценка колеблется между 7/10 и 9/10... п.с. спектакль идет 2,5 часа с антрактом
от 26 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Однозначно стоит сходить
от 25 августа 2021
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Динамика развивается по ходу спектакля

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе