Метаморфозы I: Легкое дыхание

Метаморфозы I: Легкое дыхание

4.1
26 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 мая 2019
Театр киноактера
Волшебно и прекрасно «Метаморфозы» Никиты Михалкова, пожалуй, тот спектакль в Театре киноактера, который я хотела посмотреть больше всего. А «Метаморфоз», между прочим, целых пять частей. Итак, что же такое «Метаморфозы»? Это так называемые «литературно-сценические коллажи» по мотивам произведений А.П.Чехова и И.А.Бунина: высокохудожественный симбиоз драмы, комедии и пластического спектакля. В спектакле «Метаморфозы I. Легкое дыхание» представлены рассказы «Беззащитное существо», «Легкое дыхание», «Месть», «Без места», «Бабы», «Ушла», и «Холодная осень». После каждой части на экране показывают вставки из «лекций» мастера Никиты Михалкова, как я поняла, начинающим артистам: о важности в трактовке каждой детали, о том, как направить внутри себя энергию, вызвать нужные эмоции – это действительно очень интересно и разбавляет обстановку. К огромному сожалению, опоздала я, казалось, несильно, но пропустила целых три рассказа: «Беззащитное существо», «Легкое дыхание» и «Месть», а их очень хотелось посмотреть! Но даже по четырем оставшимся можно судить о разножанровости представляемых историй. Драматическая история следует за комедийной, и это не даст заскучать. «Без места» - по-настоящему злободневный комедийный рассказ о злоключениях молодого Перепелкина (Юлия Гревцова) в поисках места. Такие одинаковые Бабков, Шмакович, Одеколонов и Грызодубов будут ломаться, прямо требовать взятки, отвлекать внимание, лишь бы не давать работу – и смешно, и грустно, что такое было и в 19 веке. «Бабы» - ранее незнакомый мне рассказ Чехова, чем-то похожий на «Леди Макбет Мценского уезда». На что готовы такие живые девушки, как Машенька (Дарья Марусова) выданные замуж за нелюбимого мужчину (Георгий Кузубов), если встретят настоящую любовь? В этом трагичном рассказе много пластики, гораздо больше, чем диалогов, и это идет ему на пользу. «Ушла» - необыкновенно смешной чеховский рассказ, в котором, наоборот, все построено на диалогах. Семейная пара, Мари и Пьер (Эвелина Семерикова и Антон Стреляев), спорят об общем знакомом, нажившем богатство нечестным путем, и Мари наивно полагает, что уж ее-то муж образцово чист перед законом. Как же она ошибается… Наконец, последней историей стала знаменитая «Холодная осень» И.Бунина: тут, наверное, и пересказ не нужен. История прекрасной первой любви безымянных героев (Екатерина Мирошкина и Георгий Кузубов) на фоне начинающейся Первой мировой войны так пронзительно-печальна. Он ушел, а что ждало Ее? Смерть родных, бедность, эмиграция..разве такой жизни Он желал Ей? Тем трагичнее выглядит финальная сцена. Сложно сказать, за счет чего создается необыкновенно позитивное впечатление, остающееся после спектаклей Театра киноактера: за счет декораций, пластики талантливых артистов и оригинальной режиссуры создателям и актерам удается создать особый прекрасный и загадочный мир, в который попадают и зрители.
от 1 апреля 2019
Театр киноактера
Первым делом, твоё избалованное Ну-давай-удиви-меня - тыдыщ и падает куда-то на бок. Как-будто режиссер применил тайный джиуджитсерский приём. И ты уже не угадываешь следующий, да что там, любой шаг на сцене, не переминаешься с булки на булку, ожидая антракта (здесь его и нет) и не вспоминаешь, что забыл заскочить в писсуарную. Нет нафталиновой классики 19го века. Но есть яркая, агрессивная хореография и какой-то нереальный тройной ряд одновременно оживших картинок. А взвесь передаваемого смысла и музыки настолько густая, что ты тянешь руку поправить очки и неожиданно размазываешь по щеке слезы. Потом на сцене становится совсем темно, потом свет, и люди, продержавшие весь зал в напряжении 1,5 часа без единого слова, выходят на поклон. Троекратно. Это хороший спектакль.
от 1 апреля 2019
Театр киноактера
Очень понравился спектакль! Советую!!!
от 17 марта 2019
Театр киноактера
Очень трогательное, захватывающее и остроумное действие, прекрасно играют актеры, про них очень быстро забываешь , наблюдаешь только на куклами - перчатками! Смешной и грустный спектакль .Всем рекомендую посмотреть!
от 17 марта 2019
Театр киноактера
Отличный спектакль для взрослых (ограничение с 12 лет). Насыщает зал самыми светлыми и жизнеутверждающими лучами! Добро победит, плохое будет наказано, собака будет бегать, а дети будут дома. Все хорошо и все будет хорошо! Спасибо большое драматургу, актерам и театру!
от 3 марта 2019
Театр киноактера
Грустный вариант "Метаморфоз" Грустный вариант "Метаморфоз" из тех, что я видела. То герой умирает, то уже умер, то пропал в тюрьме, то на войне... в общем, жизнерадостности не хватает. Но бывает же и такое кино. А именно как кино на сцене воспринимаются ваши "Метаморфозы". Здесь благодаря игре звука и танцу так и вообще истории действовали двойственно, а то и тройственно. Вроде картинка красивая, а речь о том, что он не вернётся, будет ждать её на небе. Плакать... Вроде бы свадьба, и она его любит, но потом оказывается, что любит она совсем другого, а не того, что так надолго ушёл на службу... Эх. Вот ведь шедевры русской литературы! Отмечу артистическую игру, хореографию, звук и свет. Ожившие фотографии - приятно глазу. Надеюсь, вторая часть не будет такой грустной.
от 2 марта 2019
Театр киноактера
Доброго времени суток! Камерный театр на 30 - 36 (примерно) человек - это почти интимная обстановка, где уместно слово "сосед". Ощущение, что актёры играют для тебя не проходит, т.к. актёры рядом. В буквальном смысле слова.) В их руках оживает сказка о холодном городе, где есть место доброте, надежде, покаянию и любви. Играть куклами в двух - пяти метрах от зрителя, не любя своё дело, не получится: фальш будет на лицо и в упор, не скроешься от зрительских глаз - и актёры отдают себя спектаклю с душой, от сердца. Интересный, хоть и бытовой, сюжет. Оригинальная завязка, переносящая краски и сказку в наши серые будни. Не менее интересны световые приемы (автомобиль), и придающая городу атмосферу музыкальное сопровождение (как мне показалось - живое, в два инструмента). Вообще на фоне перчаток и взрослых людей, в них играющихся, в спектакле подняты вечные темы, столь часто и незаслуженно забываемые нынче в театре. А без них (повторюсь - от сердца преподнесённых зрителю) не ввести зрителя в катарсис - конечную цель любого артиста, деятеля искусств. Подытожу. Здоровски! Оригинально (часто видели перчаточное представление? припомните, когда в последний раз?), злободневно, талантливо. Большая благодарность театру и актёрам за прекрасный вечер и последующее настроение. Всем удачи и добра!
от 28 февраля 2019
Театр киноактера
Тончайшая атмосферность "Метаморфоз I: Лёгкого дыхания": "Метаморфозы" в новом для меня Государственном Театре Киноактера привлекли своим названием и серией рассказов любимых классических писателей Чехова и Бунина. Удивилась, что Никита Михалков является художественным руководителем этого театра и главным режиссером спектакля. Он несомненно гений кинематографии и руководитель мастерской, усовершенствующей и по-новому раскрывающей таланты актеров. Очень понравились видеовключения с мастером и его комментарии по поводу важности деталей, за которыми стоят целые неочевидные истории, про психологизм сюжетов, про то, как и где в теле сконцентрировать энергию, и она сама правильно выплеснется в игре. Мне, человеку незнакомому с секретами актерского искусства, эти паузы между отдельными классическими рассказами, были очень интересны. Театр Киноактера необычен тем, что в спектаклях в качестве декораций используют красивые стильные видеокартины, и они переносят нас в другую эпоху и место. Будь то сюжет с покосившимися деревянными домиками и сараями, золотой рожью, которая колышется под дуновением ветра, с ливнями, грозами, снегами или беседкой в холодном осеннем саду да кружащимися кленовыми листьями, или залом с колоннами, картинами и хрустальными люстрами в роскошном особняке, или перроном с проносящимися паровозами. "В саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды" - Ты, как зритель, чувствуешь это настроение пьесы, и картинка не стационарна, помимо театра с актерами это еще и утонченное кино. Фотография оживает, и застывшие в каком-то моменте люди рассказывают продолжение истории. Теперь у меня есть еще один любимый театр! Общая атмосфера и игра очень эмоционально заряжены, в "Бабах" на глаза навернулись слезы и ком застыл в горле, а в рассказе "Ушла" я хохотала от души. Трагический сюжет сменяется комедийным с превосходным чувством юмора Антона Павловича и тем, как его интерпретируют актеры. Невозможно хочется посмотреть вторые и третьи Метаморфозы. Из малознакомых коротких всевременных рассказиков рождается восприятие жизни, театра, любовь к нему и всем, кто трудился над этой постановкой и участвовал в ней. Метаморфозы - глубокое преобразование, различные превращения, происходящие со временем. Актеры перевоплощаются в действующих лиц пьес. Меняются жизненные линии кардинально, один неловкий шаг, слово... "Вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер, – остальное ненужный сон" - невероятно красивая у нас классика, утонченный Бунин, смакуешь каждое слово вместе с Екатериной Мирошкиной. Рекомендую к просмотру:-)
от 26 февраля 2019
Театр киноактера
После страшных сообщений о снежных завалах, заносах и сосулях в Санкт-Петербурге этот спектакль смотрелся с особым чувством )) Теплый, "ламповый"... Так и хотелось самой поиграть в куколки-пальчики, побрасаться "снежками", почесать за ушком "собачку" )) А потом вспомнились строчки еще одного питерского автора: "Все переплетено. Море нитей, но..." И он тоже Федоров... Интересно, кто на кого повлиял? ))
от 19 февраля 2019
Театр киноактера
Прекрасный спектакль с необычным сюжетом и драматургией! Захватывает с первых минут. Динамичный. Великолепная игра актеров. Возрастной ценз 12+, согласна. Достоин Золотой маски на 100 %!. Понравился и детям и взрослым.

Спектакли с высоким рейтингом Театр киноактера

Самые обсуждаемые спектакли Театр киноактера