Донжуан

Донжуан

3.3
39 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Даже современные и экспериментальные постановки классические театры ставят классически. И в данном случае это несомненно плюс. Дон Жуана в современной интерпретации легко свести к пошлости и цинизму. У театра Маяковского этого явно не произошло. Интересная, нестандартная постановка сильно перекликается с классикой, добавляя свежие элементы (и зомби-)). Не пугайтесь слов "селебрити" и "инстаграм-звезда" в аннотации, спектакль не об этом. Спектакль о вечном: о любви и смерти. И это прекрасно. Отдельно хочется отметить замечательный саундтрек.
от 10 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Это бомба! Донжуан в театре Маяковского. Да! Да! Да! Это фейерверк, фарс, драма, это — чистые эмоций. Это очень, очень круто! Режиссер «Бешеных денег» создал еще один шедевр. Донжуан (Эльдар Трамов, театр Вахтангова): с первых минут приходит ощущение, что это не актер. Это и есть Донжуан, за котором ты подглядываешь и подслушиваешь. Красивый, наглый, пластичный, соблазнительный и лицемерный. После него не может быть никого, только тени. Блеск!!! Сганарель (Виталий Ленский): Гениальная игра. Абсолютный резонанс с образом Дон Жуана. Сганарель, преданный из последних сил, полный любви и одновременно презрения к своему господину. Трагичный до слез образ морали, которому так мало места в современном мире. Мораль, которая смешна и неуместна на этом карнавале удовольствий и грехов. Которая так мешает и до которой никому нет дела. Печально и очень сильно. Несколько человек старшего поколения, видимо, ожидавшие классическую постановку, покинули зал. На финальном поклоне зрители аплодировали стоя. Да что уж там — я сама хлопала и кричала «Браво». У меня было ощущение, что я посмотрела крутой видеоклип, хотелось перемотать и посмотреть снова. И я обязательно это сделаю. Приду на Донжуана еще раз. Или больше...
от 10 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Донжуан в театре Маяковского. Да! Да! Да! Это фейерверк, фарс, драма, это — чистые эмоций. Это очень, очень круто! Режиссер «Бешеных денег» создал еще один шедевр. Донжуан (Эльдар Трамов, театр Вахтангова): с первых минут приходит ощущение, что это не актер. Это и есть Донжуан, за котором ты подглядываешь и подслушиваешь. Красивый, наглый, пластичный, соблазнительный и лицемерный. После него не может быть никого, только тени. Блеск!!! Сганарель (Виталий Ленский): Гениальная игра. Абсолютный резонанс с образом Дон Жуана. Сганарель, преданный из последних сил, полный любви и одновременно презрения к своему господину. Трагичный до слез образ морали, которому так мало места в современном мире. Мораль, которая смешна и неуместна на этом карнавале удовольствий и грехов. Которая так мешает и до которой никому нет дела. Печально и очень сильно. Несколько человек старшего поколения, видимо, ожидавшие классическую постановку, покинули зал. На финальном поклоне зрители аплодировали стоя. Да что уж там — я сама хлопала и кричала «Браво». У меня было ощущение, что я посмотрела крутой видеоклип, хотелось перемотать и посмотреть снова. И я обязательно это сделаю. Приду на Донжуана еще раз. Или больше...
от 10 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Хрень. Просто хрень. Скучно и неинтересно.
от 10 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Это бомба!
от 9 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль запомнится! Такого Дон Жуана ещё не было. Что-то в нём есть от Дон Кихота и Чацкого... Эльдар Трамов - поразительный и универсальный актёр (замечательная пара с Виталием Ленским (слуга). Режиссура, сценография, да и переписанный Мольер - всё на высшем уровне. Браво!
от 7 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
В любимой Маяковке я не была уже очень давно, как ни странно, и новостями про их готовящуюся премьеру «Донжуан» очень заинтересовалась: жанр, обозначенный как «селебрити-драма», первые и весьма интригующие фото декораций… Было ощущение, что, наконец, музыкальная постановка, хоть и оказалось, что это не так, но тем не менее. «Донжуан» - однозначно новаторство, эксперимент, он очень отличается от «Бешеных денег», что создавал тот же режиссер – Анатолий Шульев. Запомните, к слову, это имя – совсем молодой (28 лет), а создает замечательные постановки, надеюсь на успешное театральное будущее! Так или иначе, в спектакле ощущается такая молодая, бунтарская энергия, это такое обаятельное, хорошее хулиганство, ни в один момент не пошлое, не глупое, что даже хочется и пересмотреть. Главный герой, как понятно из названия – Донжуан, именно так, слитно. Он знаменитость неопределенного рода занятий, именно селебрити. Он предстает перед нами будто чуть пьяным, всем своим поведением издевающимся над окружающим миром, носящим экстравагантные костюмы, провоцирующим и абсолютно не знающим ни рамок, ни границ. Хотелось бы отметить однозначно возникающую ассоциацию с Григорием Лепсом: этим образом явно вдохновлялись, о чем свидетельствует явная экстравагантность поведения, «лающая» манера разговора, своеобразная манера держать себя, и узнаваемые очки. Ближе к финалу в какой-то момент наш Донжуан становится просто невыносимо похожим на указанного певца. Не думаю, что было столь важно, на Лепса похож Донжуан или нет: просто был взят узнаваемый образ типичной российской знаменитости. Вся его жизнь – непрекращающийся поп-рок концерт, где «роковые» разборки с одетой в байкерскую одежду Эльвирой соседствуют с очередными признаниями в любви очередной дурочке – Шарлотте, в подчеркнуто откровенном платье и в типично шоу-бизовском образе, даже нет, в образе провинциалки, пытающейся быть похожей на знаменитостей: губки уточкой, сама не слишком талантлива, о чем буквально кричит подчеркнуто отвратительное ее пение, не слишком умна, но капризна с преданным поклонником. Донжуан провоцирует, оскорбляет, врет или наоборот, пытается быть трогательным: он все время в образе, он играет, но не прячет одного – своего противного всем вокруг поведения, которое не принимает даже его слуга Сганарель. Вся его жизнь – бунтарство, вот только бунтарство ради бунтарства и ненависти к нему, которую он и хочет, ведь она привлекает внимание, и боится – ведь она может быть опасной. Хочется отметить и то, что Донжуан выглядит все-таки уже сдающим свои позиции: хоть он и молод, еще пытается быть ого-го, пытается вести обычный для себя образ жизни, то здесь, то там организм его дает сбой, и он схватывается за спину, например – тоже своеобразная плата за беспутство. Своеобразный «звоночек», свидетельствующий, что что-то меняться должно. Герой всегда ведет себя вызывающе, по отношению ли к людям или высшим силам. Но все его выкрики, действия выглядят как провокация, которой он сам не придает особого значения – он просто играет. К божественному он относится как к человеческому – одинаково вызывающе. Здесь хочется отметить, что попытка окружающих перевоспитать, развязка все равно – человеческое, все равно именно люди карают эту непокорную голову, люди читают нравоучения, и все, что происходит – так или иначе, порождение разума. Люди говорят то, во что или верят, или должны верить, а Донжуан очень долго всего лишь не подчинялся этим правилам, он играл в свою игру, он провоцировал, а его воспринимали всерьез, считали таким, как другие. Самое важное традиционно – финальный монолог Донжуана о притворстве, о природе человеческой, о том, что все фальшиво, что никого не интересует, каков человек на самом деле, лишь бы вид имел приличный. Все это так узнаваемо и так верно: фальшь, лицемерие – то, что, к сожалению, часто окружает нас в нашем мире, что льется с экранов, с чем сталкиваемся в обычной жизни. Вот только дальше не логично: Донжуан платит за свои грехи, несмотря на притворство, так может, он просто мало притворялся? Или все-таки он не до конца прав? Этот посыл я не до конца поняла. Как не очень считала и некоторую религиозную тему в спектакле: Донжуан периодически богохульствует, бросает вызов высшим силам, в своем монологе тоже упоминает наиболее религиозных как наиболее развратных что ли людей. Однако Донжуан все равно платит по счетам в окружении призраков прошлого: он не был прав в своем монологе? Или напротив, все его слова совсем не важны, он отвечает не за них, но за поступки по отношению к конкретным людям, и тогда вся эта религиозная составляющая, слова, что говорили ему, или те, что говорил он – не важны? В целом, все, что говорил и делал герой, выглядело просто провокацией без дополнительных смыслов, и, если предположить, что героя всего лишь ждала расплата за человеческие поступки, получается более логично. Отдельно хочется отметить замечательную работу художника. Основная декорация – двусторонняя, с одной стороны это свисающие провода – такая изнанка любого шоу, сделанная умно, со вкусом и в тему, и именно на этом фоне происходят бытовые моменты, а с другой стороны – это миллион звуковых колонок, которые в разном освещении выглядят по-разному: то это элемент концерта, то это будто урны с прахом на кладбище. Работа со светом просто восхитительна: он может полностью изменять декорации, что особенно видно в сцене в склепе, свет очень грамотно играет в сценах с плясками героев, свет очень эффектно поставлен в момент мечтаний Сганареля, как и резкое его изменение в момент появления Донжуана. Очень необычно и очень грамотно. Хочется сказать, что основная цветовая гамма – все так же черно-белая с вкраплениями фиолетового, а разукрашивает происходящее свет. Грамотно использованы микрофоны, звук, который они дают, и лишь в одном месте есть некоторый сбой: когда Донжуан начинает петь, звук вдруг становится глухим. Можно предположить, что это прием: типа сейчас герой поет такое спокойное ретро, и это так откровенно скучно, потому и звук приглушили, но как-то музыкальный номер теряется. Очень качественно проработаны образы героев. Донжуан откровенно напоминает Лепса, но не во всем, он чуть накрашен, будто Джек Воробей, но ведь вспомним, что Джонни Депп вдохновлялся тоже рок-музыкантом. Его костюмы – явно сценические, далекие от бытового вида. Эльвира впечатляет в своем появлении в виде байкерши с дороги: испачканная в грязи одежда, брутальный кожаный костюм и шлем в руке, но и испачканная белая юбка (?), и все это выглядит будто огрубевшая ее душа, испачканная Донжуаном будто грязью, где есть еще что-то женское, но тоже пострадавшее. Образ Шарлотты – просто классная пародия. У девушки и макияж, и высокая вечерняя прическа, и платье, и манера говорить, себя держать – такое провинциальное стремление к шоу-бизнесу. А как она реагирует на рассказ своего парня: да, да, ага… Такая провинциальная дурочка-стервочка. А вот парень ее – тоже узнаваемый образ увальня, который чем-то недоволен и чего-то хочет, но сам не знает, чего именно. Отец Донжуана – персонаж вообще для меня загадочный. С одной стороны, его можно принять за командора или отражение командора в другом человеке. Можно было бы назвать внешний образ обыденным, если бы не фуражка, отчасти напоминающая милицейскую. Отдельно хочется поговорить об исполнителе главной роли – молодом актере театра Вахтангова Эльдаре Трамове. Надо сказать, что здесь он выглядит старше своих лет, и справляется с предложенным образом. Он играет просто великолепно, а какие чертики в глазах! Выкладывается полностью. Все выверено и четко, но натурально: манера двигаться, говорить, все так, что веришь в этот образ. Трамов играет однозначного мерзавца, неприятного, вызывающего, отталкивающего. Но очень энергичного. Он берет своих жертв напором, будь то девушка или кредитор. Он носится по сцене, и ничуть не устает. И он очень хорошо поет. Есть здесь всего один музыкальный номер у Донжуана в финале: он реально классно поет. Для моих любимых мюзиклов этот талантливый актер был бы находкой: так любимое мною сочетание умения хорошо петь и убедительно играть, а еще и очень интересная внешность. Наверное, «Донжуан» требует еще некоторой «чистки», приведения в более гармоничный и искрящийся вид. Но мне спектакль понравился уже таким, каким был представлен на предпоказе. Он живой, хулиганский и с молодым характером. У него есть свое лицо. Это круто.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского