Донжуан

Донжуан

3.3
39 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Премьера спектакля "Дон Жуан" в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского оставила странное ощущение. Вроде бы и актёры хорошо играют и декорации шикарные, ан нет, не зацепило, что-то не то. И давайте попробуем разобраться, в чём причина некоего недоумения после спектакля. Начнём сразу с главного - с актёра, который играет Дон Жуана. Это Эльдар Трамов. В его исполнении и интрепретации, задуманной режиссёром Анатолием Шульевым, Дон Жуан какой-то эксцентрично-жеманный истерик, который похож, простите, на человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но никак не на мачо. Как в него могут влюбляться женщины, каким он может быть ловеласом, будучи весь окрашен "голубыми" тонами? Я был с девушкой, так вот она ту же мысль высказала. Более того, на премьере я встретил ещё несколько знакомых девушек и они просто, как сговорившись, высказали своё недоумение таким режиссёрским и актёрским видением главного героя. В нём нет ни капли мужской харизмы, нет брутальности. И если режиссёр заявил эту постановку как современную селебрити-драму, то там не было ни селебрити, ни, в общем-то, драмы. Был отсыл к современности, где всё действие происходит в наше время и, соответственно, в современных костюмах. Были какие-то намёки на современную ситуацию в России и в мире. При этом текст Мольера был близок к оригиналу. Но я не увидел и не услышал там ни старину Мольера, ни современных интонаций, ни селебрити-party. Ощущение такое, что смешали всё в одну кашу и дали на пробу зрителям. Если уж режиссёр решил делать Дон-Жуана взбалмошным истериком, то на эту роль мог бы пригласить Сергея Алдонина. Вот у него бы этот спектакль заиграл бы всеми красками, была бы и харизма, и брутальность, и истеричность. Гомосексуальные ноты в спектакль добавляет и сцена с приходом кредитора Дон Жана господина Диманша (Константин Константинов). Там просто идёт какое-то обольщение кредитора главным героем, а потом ещё и его слугой Сганарелем (Виталий Ленский). И "голубая" линия проходит через весь спектакль. Нет, я очень толерантный человек, но ведь это пьеса о мачо, о сердцееде, о любимце женщин. И уж совсем режиссёр и актёр убивают себя в сцене, где Дон Жуан лежит в больнице после отравления, а по телевизору идёт фильм "Маленькие трагедии" и звучит голос Высоцкого. Если режиссёр решил совершить самоубийство, то он его совершил. Понятно, что здесь идёт противопоставление двух героев. Но лучше бы режиссёр его не делал. Потому что он совершил контрольный выстрел себе в висок. Сравнивать игру Высоцкого и то, что увидели зрители в этот вечер просто невозможно. Декорации, как я уже говорил, шикарные. Это вначале стена из проводов, которая поворачиваясь становится огромным количеством динамиков. На сцене стоит ударная установка и синтезатор плюс микрофоны. Кажется, что пришёл на рок-концерт и вот-вот сейчас всё загремит, зажгётся, будут соло на ударных и клавишах, будут летать гитарные рифы над залом, а герои пьесы будут выдавать умопомрачительные рок-хиты. Ну ведь если ружьё висит на сцене, оно должно же выстрелить? Ан нет. И тут ничего не случилось. Ни одна декорация не сыграла. Было два-три раза ударено одной палочкой по тарелкам. Была одна, фальшиво исполненная и сыгранная на синтезаторе песня Эльвиры (Анастасия Мишина). Но это, я думаю, задумка режиссёра такая. Был один симпатичный лирический медлячок, неплохо исполненный Дон Жуаном. И прозвучала ещё одна фальшиво исполненная песня Шарлотты (Валерия Куликова). Всё. Зачем было делать Вудсток на сцене совершенно непонятно. Справедливости ради надо сказать, что песня Эльвиры на мотив "Я ехала домой" исполненная a cappella звучала великолепно и раскрыла голос актрисы, с которым, однако, надо ещё поработать. Финал вообще непонятен и смазан. Какое-то короткое замыкание, голос мамы и появление на сцене некой безобразной скульптуры, которая, как я понял, маму и символизирует. Что это было? Стоит сказать и о продолжительности спектакля. Он ужасно затянут. Попытка рассказать обо всём повернулась тем, что было сказано ни о чём. Кажется, что многие зрители ждали, когда же это всё закончится. А спектакль шёл и шёл, как бесконечный ливень. Как мне показалось, актёры и сами поняли, что это если не провал, то близко к нему. На поклонах на их лицах не было счастья. Вышедшему режиссёру не устроили оваций. Не было ни одной бисовки. Зрители похлопали ради уважения и разошлись, обсуждая то, что они увидели. Это и есть главная оценка спектакля. Тот самый случай, когда актёры играют блестяще, а замысел режиссёра абсолютно непонятен и его режиссура откровенно слабая. Зрители уходят в расстройстве, а актёров жалко.
от 30 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Дон Жуан в современной интерпретации - прекрасен! Аплодировала стоя! Игра актеров на высоте. Да и, сам спектакль, в целом - шедевр. На него нужно идти и проникаться. Думаю, что каждый зритель смог наблюдать в Дон Жуане самого себя. Спасибо огромное, Анатолию Шульеву за его постановку! Спасибо огромное, всем актерам которые играли в данном спектакле! Всем тем, кто читает этот отзыв, я рекомендую этот спектакль.
от 30 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Дон Жуан не донжуанистиый
от 29 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
"Хороший ты мужик, но не орел". В этом спектакле мы не увидим шпаг, плащей и пышных юбок потому что режиссер А. Шульев перенес действие в наши дни. Поэтому сам Донжуан (так в программке ибо - архетип) одет то в халат, то в прикид хипстера, Пьеро носит полувоенную форму, а Гусман - темный костюм, которым обычно охранники щеголяют. Кстати, костюмы персонажей, на мой взгляд, - одна из удач спектакля. Дорожный костюм доньи Эльвиры, состоящий из кожанки, мотоциклетного шлема и газовой юбки - это очень здорово. Так что М. Данилова, художник по костюмам, явно мастер своего дела. Не менее интересно оформлена сцена. На зрителей смотрят десятки раструбов динамиков. Зачем они здесь? Это переносный образ голосов персонажей? Это голос автора? Что это? Каждый понимает сам. А я выражаю респект М. Яцовскису, художнику-постановщику. Ошеломляюще хороша работа художника по свету, О. Паулиньша. Звездное небо во время монолога Сганареля, статуя командора в виде лучей света... Как вы уже поняли, с формой тут более чем хорошо. Поэтому обратимся к содержанию. Перенос действия пьесы в наше дни вполне возможен, тем более, что текст несколько "омолодили" и поэтому звучит он не старомодно. Проблемы, которые поднимает Мольер, также не утратили своей актуальности: что такое добродетель и порок, есть ли высшие силы, вопрос об ответственности человека за свои поступки. Все это волнует и нас с вами, как 4 века назад волновало подданных короля-Солнца. Поэтому пьеса отнюдь не кажется старомодной. Тем более, что актеры играют отлично. Сганарель - так просто гениально, мне он понравился больше всех. И тем не менее, минусы у спектакля есть. Точнее, один минус, но очень большой. Донжуан, главный герой пьесы. И это не просто минус, это катастрофа как она есть. Как сказал режиссер, Анатолий Шульев, "Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней... Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..". Так вот, никакого стендап-певец-блогера я не увидела. Я увидела гомика. Слащавого, жеманного и противного. Господа, вы, как мне помнится, спектакль поставили о знаменитом соблазнителе женщин, нет? Так вот, большая часть представительниц прекрасного пола на ЭТО даже не взглянула бы. Ибо в ЭТО не влюбляются. ЭТО - вообще не мужчина. Поменяйте персонажа... Да, я про персонажа, а не про артиста Э. Трамова, я верю что он может сыграть что угодно и тут не его вина... Поменяйте манеры, прическу, грим. Сделайте героя, который действительно был бы привлекателен для женщин и у вас будет отличный спектакль.
от 29 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
В этом спектакле мы не увидим шпаг, плащей и пышных юбок потому что режиссер А. Шульев перенес действие в наши дни. Поэтому сам Донжуан (так в программке ибо - архетип) одет то в халат, то в прикид хипстера, Пьеро носит полувоенную форму, а Гусман - темный костюм, которым обычно охранники щеголяют. Кстати, костюмы персонажей, на мой взгляд, - одна из удач спектакля. Дорожный костюм доньи Эльвиры, состоящий из кожанки, мотоциклетного шлема и газовой юбки - это очень здорово. Так что М. Данилова, художник по костюмам, явно мастер своего дела. Не менее интересно оформлена сцена. На зрителей смотрят десятки раструбов динамиков. Зачем они здесь? Это переносный образ голосов персонажей? Это голос автора? Что это? Каждый понимает сам. А я выражаю респект М. Яцовскису, художнику-постановщику. Ошеломляюще хороша работа художника по свету, О. Паулиньша. Звездное небо во время монолога Сганареля, статуя командора в виде лучей света... Как вы уже поняли, с формой тут более чем хорошо. Поэтому обратимся к содержанию. Перенос действия пьесы в наше дни вполне возможен, тем более, что текст несколько "омолодили" и поэтому звучит он не старомодно. Проблемы, которые поднимает Мольер, также не утратили своей актуальности: что такое добродетель и порок, есть ли высшие силы, вопрос об ответственности человека за свои поступки. Все это волнует и нас с вами, как 4 века назад волновало подданных короля-Солнца. Поэтому пьеса отнюдь не кажется старомодной. Тем более, что актеры играют отлично. Сганарель - так просто гениально, мне он понравился больше всех. И тем не менее, минусы у спектакля есть. Точнее, один минус, но очень большой. Донжуан, главный герой пьесы. И это не просто минус, это катастрофа как она есть. Как сказал режиссер, Анатолий Шульев, "Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней... Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..". Так вот, никакого стендап-певец-блогера я не увидела. Я увидела гомика. Слащавого, жеманного и противного. Господа, вы, как мне помнится, спектакль поставили о знаменитом соблазнителе женщин, нет? Так вот, большая часть представительниц прекрасного пола на ЭТО даже не взглянула бы. Ибо в ЭТО не влюбляются. ЭТО - вообще не мужчина. Поменяйте персонажа... Да, я про персонажа, а не про артиста Э. Трамова, я верю что он может сыграть что угодно и тут не его вина... Поменяйте манеры, прическу, грим. Сделайте героя, который действительно был бы привлекателен для женщин и у вас будет отличный спектакль.
от 29 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Превосходно! Современная интерпретация классики в самом лучшем, на мой взгляд, смысле этого слова. Оригинальные, стильные декорации, замечательная игра актёров. Донжуан (Эльдар Трамов) великолепен. В общем, полный восторг! Рекомендую!
от 29 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Что могу сказать? Это было самое моё большое театральное разочарование за последний год. Обожаю театр Маяковского, но еле досидела. Честно. Хотелось встать и уйти еще во время первого действия... Интересное современное видение с классическим текстом (единичные замены слов согласно нынешнему времени). Декорации оригинальны! Музыка, свет - все отлично! НО! - НЕ ВЕРЮ! Ведь когда зал смотрит спектакль на одном дыхании, полностью включаясь в происходящее действо и сопереживая героям? Когда ВЕРИТ в то, что происходит на сцене. В противном случае складывается впечатление откровенного надувательства. Вот и меня в течение всего действа не покидало ощущение какого-то тупого и пошлого маскарада. Режиссерской задумкой было перенести события в наше время, показать, что главные жизненные постулаты не меняются, они незыблемы в веках. Главный герой, Дон Жуан - любимец женщин, распутный и бездушный сердцеед. А что мы видим? Странные кривляния на фоне постоянных истерик. Где обаяние и шарм героя-любовника? Их нет! Герой-любовник имеет право истерить. Он имеет право кривляться. Он вообще имеет право вести себя, как хочет. Потому что у него харизма, из него прёт энергетика, при всём понимании его бездушия хочется быть у его ног! Мозг отключается! Именно поэтому в него влюбляются молниеносно и любят самозабвенно, разрушая собственные жизни за один лишь взгляд! Это идол! Ни больше, ни меньше. А здесь что мы имеем: куча аллегорий, тонны философии, длинная завязка и скомканная развязка. И все это на фоне сопливого истерика, пытающегося донести своему слуге и окружающим смысл собственного бытия. Выбор актера крайне неудачен. Нет, играет он отлично, но просто это совершенно не его роль. Ну вот ни капельки. И из-за этого не вяжется вся картинка. Как пазл, который нужно собрать - вроде детальки похожи цветом и кажется, что они из одной коробки, но они упорно никак вместе складываться не хотят, как ни старайся. В общем, досидела я до конца (домучила время), но лично мой пазл так и не сложился.
от 29 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
"Хороший ты мужик, но не орел".
от 27 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Сегодня посетил этот спектакль, о чём с прискорбием сообщаю. Жаль видеть, что такой яркий, профессиональный, любимый мной театр позволяет себе такую откровенно бездарную, пошлую, непрофессиональную халтуру. Не выдержал, ушёл, не досидев первого отделения. Совершенно не понятно чего хотел добиться режиссёр (Недавно смотрел "Бешеные деньги". Если не изменяет память - тот же режиссёр. Совершенно недоумеваю, как один и тот же человек мог сделать такой талантливый многомерный спектакль (БД)и допустить такую откровенную халтуру(ДЖ)). Главный герой - чистый кривляка, никакой игры и жизни на сцене. Безобразно современные декорации, не говорящие ни о чём, чудовищно подобранная музыка (некоторое исключение - чакона Баха и звучащий одновременно с ней монолог Сганареля. Низкий поклон Виталию Ленскому - чуть ли ни единственное светлое пятно за весь вечер. Яркий, чуткий, по-настоящему сыгранный монолог и роль вообще. Не первый раз вижу его. До того в Маэстро и Бешеных Деньгах - везде разный, но всегда интересный и талантливый ). Приглашённый на главную роль актёр абсолютно дисгармоничен со всеми, кто играет в спектакле и выделяется разве что пошлостью и наигранностью. Не очень понятно, зачем вообще было приглашать стороннего человека, когда в театре столько ярких и самобытных актёров. Вообще, надоели режиссёрские изыски из серии - лишь бы сделать так как не было. Дайте людям прийти и насладиться хорошим, профессиональным спектаклем. Сохраните великий русский театр, который сейчас на грани вымирания, благодаря тем, кто активно насаждает "европейские достижения" (в плохом смысле), прикрывая пошлость, бездарность и непрофессионализм личиной современности и креативности. Верный поклонник и большой любитель спектаклей театра им. Маяковского Павел Алексеев.
от 20 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Из серии "можно хуже, но некуда"!!! И при чем здесь Мольер? Это не имеет к нему никакого отношения!!! Очень жаль зря потраченного времени...

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского