Мертвые души Москва / Театр им. Вл.Маяковского 3.9 266 оценок 406 отзывов Мертвые души 3.9 266 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 406 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ирина от 23 октября 2009 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14029 Очень интересная постановка (декорация, музыкальное оформление, бричка Чичикова и дорога). Артисты-созвездие. Впечатление от всех очень хорошее. Аррцибашев в роли Чичикова... на нем держится спектакль. он на сцене все 3 часа. Поразил Игорь Костолевский в роли Плюшкина!!! Браво!!!!!! Второе действие мне показалось лишним. Во-первых, фантазия, во-вторых, оно менее динамичное, чем первое, а к моменту, когда Костолевский выходит на авансцену и читает монолог, зрители уже порядком устают... А еще мне очень понравились поклоны на этом спектакле!!! Оксана от 11 октября 2009 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14029 Замечательная игра актеров! Весьма убедительны и суперпрофессиональны! Понравились все без исключения. Видна огромная работа режиссера. Молодцы! Наталия от 23 сентября 2009 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14029 Видела все спектакли Маяковки(и не один раз). Это-лучший!Непонятно,почему №1 считается "Женитьба", которая идёт 4 раза в месяц, а "Мёртвые души" 1 раз,да и то не всегда,хотя и Арцибашев играет главную роль? Елена от 15 сентября 2009 Театр им. Вл.Маяковского biletexpress.ru/teatr/34/2691.html Была на спектакле с сыном десятиклассником, который изучает это произведение по школьной программе. Дети в этом возрасте вообще театр не особо уважают. Но в данном случае спектакль просто потряс и меня,и сына (рекомендую всем десятиклассникам).Сидели в амфитеатре и видно было очень хорошо, хотя знаю что в этот театре билеты на балкон лучше не брать.... Осталось очень приятное впечатление от просмотра этого спектакля,просто на одном дыхании, хотя по отзывам ожидала худшего. Оригинально обыграны декорации,игра актеров великолепна!!!Немоляева в роли Коробочки просто восхитительна, а Лазарев, Костолевский, Кашынцев...все были как всегда на высоте. Сходите, не пожалеете. NastyaPhoenix от 19 августа 2009 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/68572/ Начну свой рассказ о спектакле «Мёртвые души», поставленном Арцибашевым (а уж он-то не мог плохо поставить, я же его знаю по Покровке) по «поэме о Чичикове в двух томах», написанной частично Гоголем, а частично Малягиным, так сказать, напополам. Два этих тома и составили два действия, разделённые антрактом и продолжавшиеся два часа. Скажу заранее, что к «внешним данным» спектакля придраться нигде невозможно: во-первых, великолепная игра отлично подобранных актёров, и в первую очередь самого Арцибашева в роли непосредственно Чичикова. Во-вторых, оригинальное решение декораций в виде гигантского вращающегося конуса, с которым можно было проделывать что угодно: и открывать на всеобщее обозрение и его внутреннее пространство, и выставлять что-либо снаружи него, на платформу, приводящую его в движение, и просовывать в отверстия в нём руки и головы. В-третьих, музыка сама по себе и «закадровое» пение хора вместе с пением актёров «в кадре»; все песни не только органично дополняли действие стилистически, но даже и построены в большинстве своём были на сюжетах лирических отступлений Гоголя. Добавим к этому костюмы, свет, превращение суфлёрской будки в бричку – и получим продукт несомненно качественный. Но всё это, как водится, не главное – теперь обратим свой взор ко смыслу. Первое действие – в первую очередь грамотное художественное прочтение гоголевского текста: яркие типажи помещиков, тонкий юмор, и во главе угла – Чичиков, коему отец не оставил денег, а оставил совет копить копейку, с энтузиазмом взявшийся исполнять завещанное родителем и с позиции профессионального психолога подходящий к каждой новой «жертве». Вроде как всё это мы уже в школе проходили, вроде как ничего нового, однако уже там в финале, когда тайну Чичикова раскрывает Ноздрёв (Александр Лазарев), зритель может задуматься, кто из них больший подлец. Однако и все вложенные Малягиным идеи, в первом действии лишь намеченные, и весь предполагаемый Гоголем евангельский подтекст, в первом действии практически незаметный, рельефно проявятся во втором действии. В нём уже невозможно не воспринимать Чичикова, пойманного за руку после очередной аферы и посаженного в клетку, как трагического персонажа. Слишком уж убедительно он доказывает нам, что он – не преступник, он не обижал детей и вдов, а «брал только от богатых». Да и мы сами видим, что его ведёт за собой не жажда наживы, а пленительный призрак семейного счастья, являющийся ему в виде женщины, окружённой стайкой ребятишек, ведь счастье это, по его мнению, невозможно было бы без средств к существованию, без капитала. Сами видим, что его толкает на грех человек со страшным именем Юрисконсульт (Евгений Парамонов), предводитель чиновников, который в первом действии пока только подсказывает Чичикову идею о скупке мёртвых душ, а во втором уже крепко держится за него, преследует, не отпускает, соблазняет, как дьявол, и как дьявол появляется из-под земли – из отверстия в полу сцены. Но если первое действие ещё вполне соответствует названию «Мёртвые души», - в нём мы вполне убеждаемся в никчёмности существования помещиков, – то второе действие следовало бы назвать «Живые души»: в нём выведены два чертовски симпатичных персонажа – Генерал-губернатор (Игорь Костолевский) и Муразов (Игорь Охлупин). Они проповедуют, обращаясь не столько к веку крепостническому, сколько к веку нынешнему: первый доказывает залу, что пришла пора спасать Родину, которая не от иноземцев, а от нас самих гибнет, а второй доказывает Чичикову, что все его планы рушатся, потому что строятся на песке – на обмане. «Какая сила!» - восхищается Чичиков могуществу Юрисконсульта и его свиты; Муразов же и Князь, разговаривая с ним, упирают на то, что на их стороне – правда, истина. Как тут не вспомнить пословицу «не в силе Бог, а в правде», не применить её к гоголевскому глобальному, вселенскому масштабу задуманной трилогии, поспорившей бы с творением Данте, будь она создана?.. И Чичиков, уже наполовину спасённый проснувшейся в нём любовью к Улиньке Бетрищевой, делает свой выбор в пользу правды, а не силы, когда Муразов и Князь убеждают его в том, что его душа – живая, деятельная, просто эту энергию, терпение, смекалку следует направить в иное русло, заставить служить добру, а не злу. Второе действие оканчивается словами кучера Селифана (Юрий Соколов), по-отечески обнимающего своего барина и твёрдо уверенного в том, что если душа – живая, то она бессмертна. Чистилище, в котором прошедший ад Чичиков спасается через страдание, оканчивается преддверием рая, оттого такое светлое, оптимистичное чувство остаётся после просмотра этого спектакля, как вообще после всех спектаклей Арцибашева. Вот так вот с детства знакомое произведение, которое многие привыкли рассматривать как социальную сатиру и не более того, под рукой настоящего Мастера с большой буквы может превратиться в ещё одну прекрасную историю… о любви. Ведь именно без неё, а вовсе не без денег, невозможно семейное – да и не только – счастье, о котором так мечтал воплощённый Арцибашевым Чичиков. Короче говоря – всем настоятельно рекомендую посмотреть сей спектакль, который непременно войдёт в число моих любимых. 19.06.2008 Комментировать рецензию Оксана Рогожина от 30 апреля 2009 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/68572/ Посмотрела телевизионную постановку - замечательно, особенно сопоставление цветной первой части с черно-белой, "сожженной" второй. Арцибашев в роли Чичикова ("маленького человека" из "Шинели" ) замечателен. А Костолевский преобразился до неузнаваемости. Захотелось сходить , посмотреть "вживую". Жарнов Алексей от 15 марта 2009 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14029 Спектакль - один из хитов театра. В постановке участвовали ведущие артисты труппы во главе с Арцибашевым (Чичиков).Первое действие (по Гоголю) смотрится замечательно, а во втором действии ... Лично мне не совсем понравилось-эмоциональная тональность спектакля теряется и интерес зрителя постепенно снижается.Никак не могут понять, как играет Костолевский. В роли Плюшкина-сильно, во второй роли (генерал-губернатора)- не впечатляет.Общий итог-рекомендую. Ирина от 5 октября 2008 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14029 сегодня была на этом спектакле.Очень понравился.Актёры молодцы,Чичиков супер,Костолевский как всегда великолепен.Лазарев тоже...вобщем все отлично сыграли,и сам спектакль очень хороший.2 акт действительно придуман интересно. Елена от 15 сентября 2008 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=14029 Была на спектакле с сыном десятиклассником, который изучает это произведение по школьной программе. Дети в этом возрасте вообще театр не особо уважают. Но в данном случае спектакль просто потряс и меня,и сына (рекомендую всем десятиклассникам).Сидели в амфитеатре и видно было очень хорошо, хотя знаю что в этот театре билеты на балкон лучше не брать.... Осталось очень приятное впечатление от просмотра этого спектакля,просто на одном дыхании, хотя по отзывам ожидала худшего. Оригинально обыграны декорации,игра актеров великолепна!!!Немоляева в роли Коробочки просто восхитительна, а Лазарев, Костолевский, Кашынцев...все были как всегда на высоте. Сходите, не пожалеете. veterochek от 9 июня 2008 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/68572/ Мне спектакль поравился, и школьника бы я на него взяла, именно это я и сделаю,так как посмотрела сначала сама и убедилась, что лучше такое длинное произведение в театре трудно было бы сыграть.Хорошее прочтение, основная идея книги выдержана и рассказана на удивление доходчиво, именно, как раз для подростков. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 41