На чемоданах

На чемоданах

2.9
63 оценки
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 марта 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Записки дилетанта. № 78. Театр Маяковского. Сцена на Сретенке. На чемоданах (Ханох Левин), режиссёр: Александр Коручеков. Трагикомедия по-израильски: Восемь похорон и ни одной свадьбы. Цитата: "Проститутка: Червячки ему сегодня ночью отсосут, царство ему небесное. А тебе?". In: Автор пьесы - израильтянин (настоящий - родился и умер в Израиле), драматург-классик (автор более 50 (!) пьес), сатирик (в голову, увы, сразу лезет орда тошнотворных Райкиных, Жванецких и Шендеровичей и т.п.), маргинал (член коммунистической партии), провокатор (в пьесе «Привязка», Исаак просит своего отца Авраама зарезать его), скандалист (названия пьес: «Мир подхалимов», «Горбун находит проститутку» и т.д.)... Персонажи пьесы многословны, неглубоки и абсолютно схематичны, словно фигурки людей, сплетённые из проволоки, и своими нерекращающимися гнусными и подлыми (в лучшем случае жалкими и глупыми) поступками призваны обличать многообразные человеческие несовершенства и пороки. Хочется пошутить, что с таким подходом (материала, слава Создателю - неисчерпаемая бездна), количество сочиненных пьес могло быть в десятки и даже сотни раз больше. Удивляет обилие восторженных отзывов о спектакле в прессе, ведь в тексте, как таковом, мягко говоря нет ничего особенного, только если это не первая, прочитанная в жизни книжка. Out: Судя по костюмам, дело происходит не в Израиле, но речь идёт о неких универсальных людях. Но от этого происходящее выглядит довольно нелепо - "условные" люди автоматически воспринимаются, по умолчанию, русскими, но у русских нет таких странных имён (Геня, Цви, Зиги, Муня и т.д.) и русские ТАК себя не ведут (по крайней мере такими их никто никогда не изображал). У нас не принято так откровенно выворачивать наизнанку свои грязные трусы. Но, подозреваю, что если бы актеры были одеты евреями, то спектакль сразу бы назвали антисемитским пасквилем, т.к. от примитивных, полуживотных персонажей, особенно в первые минуты, просто берет оторопь - люди изображены Ханохом Левиным без лишнего уважения и трепета, такими, какие они есть в самые свои неприятные минуты. Но к происходящему быстро привыкаешь, сначала перестает коробить, потом незаметно втягиваешься, начиная сопереживать, т.к. дальше происходит маленькое волшебство - живые люди, актеры, вдохнули в плоских, схематичных персонажей настоящую жизнь, придали им красок, яркости, одухотворили, и происходящее стало тем редким случаем, когда интерпретация превосходит оригинал. Корявый скелет текста оброс творческим мясом, наполнился актерской кровью, покрылся режиссерской кожей и ожил. Монстры стали трогательными, в них зритель узнал себя. Александр Коручеков очень по-русски смягчил острые углы, убрал откровенные грубости: упомянутая в эпиграфе цитата; целомудренно не прозвучавшее предложение проститутки полизать у неё; оставив только относительно безобидный "большой член" (иначе бы происходящее стало больше похоже на детский утренник). В итоге некоторые трагичные сцены стали восприниматься даже комично, вызывая (неуместный, по моему мнению) смех публики, как, например, многочисленные попытки сдать упрямую бабушку в дом престарелых, чтобы освободить комнату для выросшего внука. Связующей спектакль нитью, показавшейся несколько искусственной, выступает "чемоданная" тема - героев объединяет необходимость перемены места: принудительная ссылка, вынужденный переезд, отнюдь не триумфальное возвращение, отъезд в поисках лучшей доли и т.д. Персонажи вечно не удовлетворены, бурно делятся этим недовольством с окружающими и находятся в бесконечном движении в поисках лучшей доли. Суета сует прекращается лишь с наступлением смерти (а смерть здесь частый гость, так задумано драматургом). С другой стороны тема чемоданов вполне себе символична для вечно недовольных всем на свете евреев, громко выражающих свою неудовлетворенность окружающим, в каком бы месте они не находились. Могут ли быть евреи счастливы в принципе? Да, могут, считает Ханох Левин, но только мёртвые, "осчастливливая" таким небесспорным способом сразу 8 своих персонажей. Счастливый еврей - умерший еврей, как бы говорит нам автор. Только царствие небесное может превратить этих сварливых людей в лучезарных счастливцев, радостно скачущих по сцене галопом, вторит ему режиссёр Александр Коручеков. Спектакль такой же динамичный, как и пьеса, состоящая из 17 коротких "картин". Одно лишь сплошное действие, действие, действие. Но зрелище, конечно, нельзя отнести к разряду интеллектуальных, предложенная сатира - низкий жанр, сцены из повседневной жизни самых-самых обычных людей. Запомнились: - заслуженная артистка России Татьяна Орлова в вызывающем, но комичном образе развязной проститутки в высоких сапогах, черных колготках, коротенькой юбке и пиджаке с засученными рукавами. - сверкраткая, но этим честная речь на панихиде, повторяемая раз за разом без изменений: "Сегодня мы провожаем в последний путь нашего дорогого...". - музыка Дмитрия Катханова помогающая создавать правильное настроение и ненавязчивые декорации в виде последнего ряда кинозала, на фоне белоснежного экрана, не отвлекающие от главного. Если кратко, спектакль небезынтересный, не обременён излишней интеллектуальностью и, что главное, даёт каждому возможность почувствовать себя лучше и получить наслаждение вдоволь насмотревшись на тех, кому много хуже, чем тебе. Плюс к этому, сцена на Сретенке - комфортный зал с качественными спектаклями; не могу вспомнить ни одного неудачного спектакля в Театре Маяковского за последнее время. "На чемоданах" - не малопонятная молекулярная кухня, но честный "Биг тейсти" за свои пару сотен рублей (с последующей громкой отрыжкой). #bonus Зрители, как малые дети смеются, стоит только показать им пальчик; и гогочут при слове "пукать". #запискидилетанта #театрмаяковского #сценанасретенке #ханохлевин #начемоданах #александркоручеков #евреи
от 30 марта 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Трагикомедия по-израильски: Восемь похорон и ни одной свадьбы.
от 21 марта 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Наконец-то убрали этот спектакль из репертуара! Ничего хуже в этом театре еще не видела. Было противно смотреть на то, что происходило на сцене.
от 10 февраля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Немного черный спектакль, однако остается приятное послевкусие.
от 7 февраля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Очень грустный спектакль...(((К игре актеров претензий нет...и не надо было ставить этот спектакль 31 декабря...печалька(((
от 3 февраля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Адам и Ева когда-то были счастливы в раю, пока не попробовали яблочка. Тогда Бог обиделся и спустил пожить их на землю. Потом ещё предоставил возможность 40 лет по пустыни побродить. Мне кажется спектакль о земной жизни этого народа, который был когда-то избран Богом. Сколько ещё надо мучится на земле этим избранным, чтобы их простил Бог? Самое ужасное, что абсолютно все эти земные герои в спектакле несчастны и по их представлению могут стать счастливыми только умерев и попав на тот Свет. Как-то всё очень мрачно. Возможно в жизни так оно и есть. Но мне кажется трудно жить, не имея надежды на счастье. Хочется во что-то и кому-то верить. В противном случае человеческая жизнь теряет стимулирующий смысл. Мне показалось, что всё действие в спектакле заключается в одних похоронах, сопровождающихся чёрным юмором. Зрительный зал довольно таки интересный. Стены и потолок покрашены в чёрный цвет. Кругом висят осветительные прожектора. Но их как-то даже и не заметно, они как-будто теряются на этом тёмном фоне. Понравилась игра актёров. Спектакль цепляет, хоть и мрачный. И на следующий день почему-то опять вспоминаешь это депрессивное представление. Может грустишь и о своей жизни тоже?!
от 3 февраля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль и актеры великолепные!
от 14 января 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Замечательный спектакль! Типичный еврейский юмор, трагичность судеб героев, проблемы общества, отличная игра актеров! Спасибо! Люблю эту сцену театра больше, чем саму Маяковку. Маленький зал, сильный актерский состав, хотя есть много молодых актеров. Рекомендую!
от 13 января 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль, конечно, неоднозначный, но игра актеров просто замечательная, особенно Дякин, Палагушкина и Орлова.
от 10 января 2019
Театр им. Вл.Маяковского
31.12.2018. Спектакль ужасный. После этого спектакля в театр идти не хочется. Публика уходила.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского