На чемоданах

На чемоданах

2.9
63 оценки
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 октября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Отсутствие декораций предпологает сильную игру актеров. Принимая во внимание, что лейтмотив спектактя непростой, именно харизма актеров должна была позволить зрителяем прочувствовать эту постановку. Увы, харизмы не хватило никому. В том числе народным. Многие сидели и скучающе зевали. Очень разочарованы.
от 19 октября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Очень интересный и необычный спектакль! Слава Богу, что в этом театре появились такие спектакли, которые любопытно изучать, обсуждать, которые не оставляют равнодушным. Уморительно смешно и трогательно играют почти все. А сцена с раем - просто замечательная! Спасибо актёрам и режиссёру за прекрасную работу.
от 16 октября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Состав хороший,играют отлично.
от 7 октября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Хороший спектакль. Советую.
от 27 сентября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
На сцене установлен один ряд красных кресел, позади них – экран. Сценография отсылает к кинотеатральному залу – и одна из героинь, Геня Гелернтер (ее играет великолепная Евгения Симонова), действительно работает уборщицей в кинотеатре. Но кинозал – не единственный топос в спектакле, гораздо чаще ряд кресел символизирует зал ожидания автобусной станции. Для героев спектакля – жителей одного крошечного израильского городка – автобусная станция становится окном в мир. Кто-то уезжает в Рим, кто-то уезжает в Швейцарию, а кто-то возвращается в родные пенаты из самой Америки. Автобусная станция – постоянное место встречи: здесь, не решаясь оставить родину и маму, проводит ночи сын уборщицы из кинотеатра; здесь три вдовы ищут себе компаньона для игры в покер; сюда в поисках клиентов является единственная на весь городок проститутка. Мотив расставания – центральный в спектакле. Церемониальные проводы бывших соседей случаются не только на автобусной остановке – герои ездят не только в Америку и Европу, иногда они отправляются гораздо дальше. Похороны – важнейший ритуал, повторяющийся на протяжении спектакля восемь раз. Отрепетированное десятки раз прощание проходит одному раз и навсегда установленному канону – Геня выносит на авансцену горшки с цветами, ее сын устанавливает микрофон, а местный Дон Жуан Альберто Пинкус произносит короткую (чрезмерно короткую) речь. Но одни похороны сменяются другими, и время безжалостно вмешивается в ход церемонии. Однажды к микрофону не выйдет Альберто, а чуть позже никто не вынесет на авансцену цветы. Одним из достоинств спектакля становится тот факт, что режиссеру Александру Коручекову хватает такта не пускаться в морализаторство и не зацикливаться на банальной, в общем-то мысли, что все мы на Земле проездом. Нельзя сказать, что Коручеков создает что-то новое, что он предлагает какой-то неожиданный взгляд на действительность – нет, он просто старательно и бережно излагает канву пьесы Ханоха Левина. Но такое изложение позволяет сохранить какие-то принципиальные вещи. Постановка театра имени Маяковского рассказывает в первую очередь об одиночестве человека – такой позиция характерна и для Левина. Люди умирают по одному, но и живут они тоже по одному – от одиночества не спасает ни семья, ни стареющая проститутка, ни компаньонки-покеристки. Коручеков обостряет заявленную в пьесе проблему оторванности человека от семьи – здесь у родителей и детей нет искренних глубоких чувств. Муня Глобчик раз за разом отправляет свою мать в санаторий, невзирая на ее немые протесты. Дочери Шабтая Шустера очевидным образом ненавидят друг друга. Мотке Цхори стесняется своих теплых чувств к брату-горбуну. Этим объясняется и то обстоятельсто, что возвращаются на родину только двое – Зиги, уехавший было вместе с богатым гомосексуалистом, и Амация, отучившийся в Америке и вернувшийся в Израиль умирать. Линия последнего, пожалуй, самая важная в спектакле – слишком поздно Амация решил вернуться к родным корням, слишком поздно осознал свое одиночество. Но если Амация еще успел перед смертью проститься с родителями, то другие герои пьесы, возможно, не сумеют сделать и этого – старики в этом городке умирают часто. Любопытно, что, невзирая на фигурирующие в спектакле восемь похорон, «На чемоданах» остается в какой-то мере комедией. Причина кроется в том, что смерть здесь воспринимается не как трагедия, а, напротив, как освобождение. Жителям города нет особой разницы, куда отправляться – в Европу, в Америку или вообще на тот свет – главное, уехать из этого города, где единственным развлечением на протяжении многих лет остаются похороны. Родственные связи ослаблены, ничто в этом городке не держит героев, так что ехать на автобусе можно только в одну сторону – прочь. Таким образом, похороны оказываются ничуть не трагичнее проводов за границу – мы ведь и сами тут ненадолго задержимся…
от 20 сентября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
От 16 марта 2012. В Маяковке премьера сегодня была! Не, не была, а состоялась! Спектакль, да опять не то - комедия о восьми похоронах, вот как! Автор пьесы - Ханох Левин. Многим моим подружкам-шифринисткам знаком не понаслышке )) - его "Торговцев Резиной" смотрели и смотрели и еще раз смотрели! )) А и что я мучаюсь с определениями? Сам автор прекрасно охарактеризовал свою пьесу, надо только уметь читать: ''На чемоданах'' – это пьеса о нашем времени и нашей стране, в которой участвуют 6 семей, 5 влюбленных, 3 незамужние девицы, 9 покойников, 8 похорон, 4 вдовы, 3 американца, 11 чемоданов, младенец, гомосексуалист, проститутка, заика и горбун – все очень несчастные, но забавные. /Х. Левин/ И, как очевидец происходящего, скажу вам - да! Так оно все и было, и все эти персонажи без всякого антракта и без малого два часа рассказывали публике про свою жизнь. Те что в белом и есть покойники. Ну а почему похорон 8, а покойников 9 - это надо смотреть! И они не сразу умерли, и не кучно, а каждый в свой черед, и после истории. И кто это сказал, что смерть - страшно? Не страшнее жизни, скажу я вам. Оригинально и просто решен вопрос с декорациями и пространством сцены: экран, с появляющимися титрами - названиями сцен, ряд кресел - словно из зрительного зала, пианино и чемоданы! Кресла - многоразового использования - это и автобусная остановка, и траурные места прощания, и просто посидеть.., а если надо - и из окна с них выпрыгнуть. Пересказать это невозможно. Зал смеялся, хохотал до икоты, и замирал с грустной улыбкой на устах. А ночной клуб? А бабушка, не желающая оставаться в санатории-психушке, в очаровательном исполнении з.а. России Майи Полянской? А Альфонс - Виктор Довженко (тот самый бравый генерал из Амуров, кто бы мог подумать, ай-яй-яй! ))). Несчастная Белла (Зоя Кайдановская), разрываемая желанием, Альберто - покоритель женских сердец (Юрий Коренев), отчаявшаяся мамаша Геня (Евгения Симонова), и далее по программке - хочется действительно назвать всех-всех. Потому что здорово, очень здорово сыграли! А сам процесс появления умерших и похороненых - в белых одеждах, счастливых и свободных? Все на виду, все друг друга знают и видят насквозь, каждый счастлив и несчастлив по-своему. "Мой возраст работает на мои деньги. Мне теперь всего два раза в месяц надо" - важно заявляет горбун Авнер /Игорь Марычев/ проститутке /Татьяна Орлова/. Пожалуй, это самая колоритная пара! Героиня Орловой неподражаема, очаровательно вульгарна и соблазнительна. Редкий мужчина устоит )). Эту пьесу легко растащить на цитаты, но для этого надо ее прочесть, потому что сходу запоминается немного. А лучше сходить еще раз на этот спектакль замечательный. И настроение хорошее вам гарантировано! Спектакль сыгран так легко, задорно и даже скажу так лихо, словно и не премьера вовсе. Зрители аплодировали стоя, завалили цветами героев вечера и требовали автора! А он лишь на мгновение показался на сцене и тут же скрылся. Ну, ничего, пусть у него еще будет много премьер! Меня покорило его прочтение пьесы - удалось сохранить тонкую грань соприкосновения смешного и грустного, рождения и смерти, любви и отчаяния. Всё так, как в жизни. А кто сказал, что наша жизнь - театр? )) P.S. Отдельное спасибо - за перевод. Я читала Беленького, но перевод Аллы Кучеренко мне понравился больше. Тоньше, деликатнее и так "живенько"! И - про финал. Замечательная сцена с показом "небес обетованных" все же должна на мой взгляд акцентировать желание Эльханана жить! И вот этот завершающий аккорд можно бы сделать поярче. Ну, это я так, не могу уж без замечаний совсем! )).
от 7 сентября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Мне спектакль очень понравился,была в начале сентября, зал ломился не было ни одного свободного места. Легкий, смешной и в тоже время с глубоким смыслом! Была на многих спектаклях куда хуже чем этот. Так что сходить стоит. Идет всего два часа.
от 6 сентября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Спасибо режиссеру и актерам за очень хороший спектакль!Умный,тонкий ,смешной и грустный!Такой и не должен всем нравится....
от 6 сентября 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль разочаровал. Пьеса слабая. Ни о дна мысль не раскрыта в своей полноте (например, трагедия горбуна). Показаны сцены из жизни несколько еврейских семей, ни в одной нет позитива. Много пошлости (сцены с проституткой, отношения гомосексуалов, разговоры о размере члена и т.д.).Удивительно, что в зале было много школьников. Я помню репертуар театра Маяковского подобранный, выверенный, несущий вечное и прекрасное, то, что надолго остаетя в памяти. Этот спектакль потонул в грязи. Очень жаль, что ведущие артисты вынуждены в нем играть.
от 28 июня 2012
Театр им. Вл.Маяковского
Очень грустно видеть в любимой Маяковке такие спектакли..

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского