Кант

Кант

4.1
85 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 октября 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Тем, кому не понравилось: а вы думали, что "Кант" - это антрепризная лёгкая комедия с шутками ниже плинтуса? Да, не очень лёгкий спектакль, но после первых двадцати минут стало интересно и легко. Кант, вообще-то, был тоже живой человек, тоже ел, спал, думал о расходах на треску. Замысел показа жизни в быту великого человека, по-моему, реализован вполне живо и интересно, может, монахини несколько переигрывают, а мужские актёрские работы вообще безупречны. И не стоит ждать махровой классики от Карбаускиса. Лучше просто на него не ходить и не расстраиваться
от 26 сентября 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Больше всего впечатлила камерность спектакля. А вот сюжет лично мне был не очень интересен... Видно хорошо абсолютно со всех мест.
от 26 мая 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Недоуменных вопросов - что это такое? и Зачем это? - хватило примерно минут на 20, а потом начался тихий восторг и от пьесы, и от постановки, и от игры актеров. Да. непонятно что и непонятно зачем - но как здорово!
от 23 апреля 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Карбаускас в лучшем свете. Занимательно, остроумно... Для тех, кто понимает.
от 22 декабря 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Давно не получал такого удовольствия. Спектакль великолепный. Андриенко играет просто фантастически, как, впрочем, и остальные. Косталевский, Лобоцкий, Филиппов, и Немаляева, - браво! По окончании спектакля зрители очень долго не отпускали актеров, они возвращались раза 3-4. А вот Соломатина играла очень слабо – однообразная заученная современная жестикуляция и нарочитая имитация неведомого акцента – вот и все. Но мужчины играют так мощно и так крепко, что тянут все и вся. Сам сет-ап тоже супер, смотрели на Сретенке. Теперь по поводу содержания. Учитывая, что в быту Кант был самым скучным человеком на свете, не понимаю на что рассчитывали некоторые разочарованные рецензенты здесь. Ясно дело, что будет сплошное умозрение. Небольшой ключик к пониманию содержится в аннотации автора – могли прочитать те, кто не поскупился на программку. Небольшой город, времена тихие, неспешные, можно сказать, скучные, великая французская революция еще не скоро, мир живет по старинке. Еще в качестве отправной точки помним, что в своем главном труде Кант исследовал познавательные возможности разума сами по себе, т.е. без практических опытов. При всем при этом пьеса современная, соответственно и темы в ней современные. И, как мне показалось, спектакль о том, что в нынешнее время не осталось места идеализму, люди потеряли способность возвышаться/отвлекаться/убегать над и от действительности, «видеть звезды». Именно этим и занимались герои спектакля. Клали руки на стол и «поднимали». Поднимали(сь) настолько, что оказывались, как бы, над физическими процессами, в эмпиреях, так, что время останавливалось - яблоки перестали падать, а птицы улетать. (Кстати, нелишним будет перечитать рассуждения о времени в «Закате Европы» Шпенглера) При этом ведутся по большей части пустые (не связанные с работой!) разговоры. Женщину впустили исключительно «как тему», поскольку женщина в представлении героев обладает исключительно практичным умом, неспособным к отвлеченным рассуждениям. Акцент именно на бесцельности, непрактичности всего происходящего, что и есть самое ценное. Ибо практичность она способна погубить, опошлить, принизить все, что угодно. Сюда же вплетается тема прогресса (крупные яйца, воздушные шары), который дает о себе знать со стороны Англии и Франции. Этот прогресс пугает героев, поскольку от него несет тем же практицизмом, который, как раз им так чужд, а также грозит разрушить тот мир, в котором они живут. Даже шатающиеся стулья им милы. В эту же тему вписывается противопоставление старого и нового слуги. Мартин – пьяница, хамоват и своенравен, но любит хозяина, а новый его противоположность – умелый, практичный, пунктуальный. Канта он пугает. Но что характерно сразу же его подчиняет. В «Канте» старый уклад еще борется с новым, и пока побеждает. Но итог противостояния сегодня нам всем известен.
от 7 ноября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Посмотрела в премьерные показы. Может быть было чуть сыровато?.. Не знаю, сложно судить, т.к. смотрела пока один раз. Но хочется повторно на Канта сходить. Его выигрыш прежде всего в атмосфере. Не только в оригинальной подаче самого пространства, обстановки, это все очень и очень не обычно - попасть в полупустой театр, потом зайти в зал, где накрыты все стулья огромным полотном, подняться на сцену, пройти через нее в специальную декорацию, устроенную как институтский лекторий... Все красное, а в центре стол и несколько стульев... Это собственно и есть сцена Канта, туда ступать нельзя, билетерши вежливо просят об этом особо любопытных зрителей, кто пытается поближе рассмотреть, что на столе... Да, обстановка необычна, но атмосфера спектакля важнее и она самое приятное в нем. Потому что весь спектакль - это домашний ужин философа Канта со своими друзьями и приятелями, с появлением загадочной гостьи, а потом еще двух женщин. И слуга Канта, который будет подавать блюда, разливать вина и балагурить. В общем, мне понравилось. И очень хочется теперь повторно заглянуть на "этот ужин", но уже на сцену на Сретенке. Тем более, что хочется сравнить с тем премьерным представлением, ну, и со временем артисты начинают больше импровизировать и лучше ощущают себя внутри действия. В любом случае, будет интересно и я еще раз окунусь в эту приятную атмосферу домашнего ужина с несерьезными разговорами героев. :)
от 30 октября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
"Канта" в Театре им. Маяковского я хотела посмотреть давно. Но шла на него, откровенно говоря, с опаской: исследование человеческой природы, откровенное философствование со сцены, критика чистого разума - сами понимаете, задача не из легких. Но это, без преувеличения, театральное чудо. Очень умный, тонкий, размеренный спектакль. Европейский интеллектуализм, но без снобизма. Про сценическое пространство и его решение вообще молчу - Сергей Бархин в очередной раз убедил меня в том, что он театральный волшебник. Можно говорить об этой постановке долго, но не стану - лучше сходите, и обязательно увидьте это сами. Я смотрела на Основной сцене Театра Маяковского - сейчас же его перенесли, как и планировалось изначально, в репертуар Сцены на Сретенке. Блистательный актерский ансамбль (Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Юрий Коренев, Юлия Соломатина), ненавязчивая и деликатная режиссура, прекрасный драматургический материал и оригинальная сценография - "Кант" действительно заслуживает оценки "гениально". С удовольствием пересмотрела бы этот спектакль еще раз, что, вероятнее всего, и сделаю.
от 30 октября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
"Канта" в Театре им. Маяковского
от 7 сентября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Как жителю бывшего Кенигсберга было любопытно, как можно оживить эпоху и великого философа.Оказалось, что во все времена люди ели, выпивали, интересовались дамами и смыслом жизни.И шутили. Иногда тонко, иногда плоско. Игра актеров виртуозна, филигранна.Спасибо МЭТРАМ театра Маяковского.
от 9 апреля 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Оговорюсь сразу: спектакль я не поняла, поэтому едва ли можно мою оценку считать сколько-либо об'ективной. Не буду по этой причине комментировать идею постановки, это лучше сделают те, что считает, что понял ее. Из плюсов и интересных моментов: Весь интерьер действия, обстановка; Прекрасная игра актеров. Очевидный минус, нмв, один. Но для меня перекрыл плюсы почти подчистую. Это продолжительность спектакля. Я до сих пор не могу без содрогания вспомнить "Пунтилу..." в постановке Карбаускиса и, теперь, полагаю, для меня выход один: на спектакли этого режиссера я больше не хожу. Что там, что тут: действия ноль, одни разговоры на три с лишним часа. Это дело на любителя и ценителя. Увы.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского