Господин Пунтила и его слуга Матти

Господин Пунтила и его слуга Матти

2.6
33 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 января 2020
Театр им. Вл.Маяковского
В филиале "На Сретенке" театра имени Маяковского недавно мы посмотрели совсем небрехтовский спектакль по пьесе Бертольда Брехта «Господин Пунтила и его слуга Матти». В этой пьесе не поднимаются остросоциальные темы, нет призывов к классовой борьбе, это скорее народная байка о слуге и хозяине типа "Сказки о попе". Пьеса написана на финской почве, а потому в ней, как и в спектакле много финского колорита. Просто наслаждение наблюдать за взаимодействием на сцене заглавного дуэта: хозяина имения Пунтила (Михаил Филиппов) и его шофера Матти (Анатолий Лобоцкий) - они как бы Дон Кихот и Санчо Панса, только поменявшиеся местами: кругленький, жадный, хитрый Кихот и длинный, грустный, аскетичный Санчо. Спектакль состоит как бы из отдельных скетчей и миниатюр в которорых принимают участие как ветераны сцены, так и новое поколение актеров. Очень смешны переполненный чувством собственной значимости Атташе (Евгений Парамонов) и хозяйственная зануда Пасторша (Анна-Анастасия Романова). Перезревшая дочка Пунтиллы Ева (Зоя Кайдановская) недалеко упала от яблони своего папочки: извалованная, взбаломашная, меняющая свои желания как флюгер под порывами ветра. Очень трогательны обманутые невесты Пунтиллы (Оксана Киселева, Ольга Ергина, Мария Фортунатова, Юлия Самойленко), понимающие что им ничего не светит, но пришедшие в имение в надежде хоть погулять на чужой свадьбе. Даже крохотные образы официанта (Максим Разумец) и пианиста (Александр Браже) запоминаются своей трогательностью и безропотным терпением, а что уж говорить о горничной Фине (Наталья Палагушкина) в весьма юные годы мудро существующей в сложном мире имения Пунтиллы. Пространство спектакля создано замечательным театральным художником Сергеем Бархиным: крохотная деревушка прилепленная в белой безграничности хвойных лесов. Именно в таком уединении особо разгуливается самодурство хозяина, чувствуещего себя удельным князьком. Господин Пунтилла подобен двуликому Янусу: будучи пьяным он душка и либерал, а в трезвости - свирепый самодур. Но о своей выгоде он не забывае в любом случае и ничего не сделает себе в убыток. Режиссер спектакля Миндаугас Карбаускис поставил филигранно смешной спектакль, скрывающий в своей сущности грустную картину жизни.
от 6 декабря 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Сцена на Сретенке – такая вдохновительная Коллекция куколок актеров, пахнет деревом, и закоулки – темные-претемные. Итак, комедия. Предыстория которой такова. Приехал как-то драматург в Финляндию, по приглашению Хеллы Марии Вулийоки. Она, дама весьма левых взглядов, хлопотала о виде на жительство для Б.Брехта и его семьи. А также сделала наброски пьесы-фарса «Хозяин поместья Исо-Хейккиля и его слуга Калле», которую Бертольд Брехт прочел, переработал, и поставил уже как свою в рабочем театре в Финляндии. И, кстати, в качестве автора, писательницу указал. Пока в Финляндии было дело. А вот в Цюрихе, через 2 года, под названием «Господин Пунтила и его слуга Матти», с указанием авторства Б.Брехта пьеса была поставлена в «Шпильхаузе» Некогда она шла и в ЦАТРА, вот ведь как. Однако сейчас замолвим об актуальном, свежем и волнующем. То есть о постановке в театре Маяковского. Во-первых, она получилась длинная и очень веселая. Оказывается, это сочетается. Никогда-никогда нам не надоест смотреть на пьяниц в постановке Миндаугаса Карбаускаса. Вот лежит судья (Дмитрий Прокофьев), ему составляет компанию добрейший человек, богатый деньгами, коровами и дочерью. Господин Пунтила, которого феерически представляет Михаил Филиппов. Очень крутой актер. Энергия, обаяние плюс много чего еще, о чем не знаю. Но вот и Матти-шофер (Анатолий Лобоцкий), по всему ничуть не хуже. К ним прибавить финских женщин нужно. Смешная, гордая, неловкая и капризная Ева, дочь Пунтилы. Ее играет Зоя Кайдановская – глаз не оторвать. Ну и женский финский ансамбль – чумовые «невесты» Пунтилы Фармацевтка (Ольга Ергина, аутентичная, я так о финках думаю, что все дложны быть как она, а когда в бусах красных - огонь), коровница (Мария Фортунатова, куда там, с такими нежными руками, шпионка советская, а не коровница), Эмма-самогонщица (тут все при ней, брюнетка знойная Оксана Киселева, поет и наливает), телефонистка (Юлия Самойленко, манерная девица) Смешное кроется в том, что Ева выходит замуж за дипломата. (дочь Хеллы Марии Вулийоки, по имени Ваппу была замужем как раз за финским политиком и дипломатом Сакари Туомийя, так что тёща этого злосчастного Сакари явно жжет по поводу атташе вчерную, и Брехт это не выкинул из пьесы). Атташе играет Константин Константинов, ему трудно, никто не любит. Ни невеста, ни тесть (еще и мерзкой рожей называет), и все завидуют. . В тот время как за пианино сидит Александр Браже, худой до крайности и без волос (для жалостливости?) В общем, все страшно интересно. Даже когда Бертольд Брехт ни к селу ни к городу втыкает персонажа – учителя-коммуниста с детьми. Детишки-то очень милы, особенно когда пляшут отдельно. Но чувствуется – лишние люди, хоть и симпатичные. Весь анекдот творится на фоне инсталляции из 115 бутылок прозрачного стекла. Красиво!
от 5 декабря 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Злободневная комедия авторства Бертольда Брехта , про финскую глубинку - где нет кино и домино , но есть две другие известные забавы - водка и женитьба. Господа тут воплощают известные пороки , будучи лишь в пьяном состоянии ласковыми и рубящими правду. Слуги тут воплощённая библейская покорность - шофёр , горничная , доярка - с утра на ногах , верят лишь в свой труд и живут от зарплаты до зарплаты. Несчастливы обе стороны и проблема остаётся и по сей день. Господин Пунтила с пьяных глаз понимает , что дочку надо скинуть с собственных плеч на мужнины руки трудового человека , но будучи трезвым сводит её с дипломатом - мотом. Все хотят иметь связи и быть влиятельными - в этой пьесе можно посмотреть на карикатурное показательное выступление "из грязи в князи". Три часа спектакля пролетают на одном дыхании , как в хорошем кабачке за деревенскими сплетнями. Нас разделяет не так уж много.=)
от 30 октября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Действие спектакля "Господин Пунтила и его слуга Матти", который поставил театр Маяковского, происходит в Финляндии, в поместье Пунтилы и в ближайшем к нему городке. И это неудивительно, ведь автор, Бертольд Брехт, писал эту вещь, проживая в Суоми. Он переехал туда в 1940 году, спасаясь от преследования нацистов. Тем не менее, все события могли бы иметь место в любой другой стране, кроме социалистических государств. Потому что характеры достаточно типичны. Один из главных героев – господин Пунтила (Михаил Филиппов), богатый помещик. В пьяном виде это рубаха-парень, который готов взять на службу всех безработных, жениться на коровнице и выдать дочь за шофера. Проблема в том, что, протрезвев, Пунтила становится груб, неоправданно жесток и высокомерен. Сначала отдать кошелек шоферу, а потом обвинить его в воровстве? Не вопрос. Пригласить к себе на праздник людей, а потом выгнать их вон? Тоже в порядке вещей. Его противоположность – это шофер Матти (Анатолий Лобоцкий). Человек умный, честный и здравомыслящий. Поначалу он пытается понять и урезонить хозяина. Но потом осознает, что все его эскапады – это не просто вздорный характер, а спесивое осознание своего классового превосходства, что куда хуже. Спектакль густо населен, в нем много колоритных персонажей. Это и разорившийся, но пытающийся изо всех сил сохранить лицо атташе (Евгений Парамонов). И дочь Пунтилы Ева (Зоя Кайдановская), собирающаяся замуж за атташе, чтобы угодить папеньке, но питающая нежные чувства к шоферу. И служанка Фина (Наталья Палагушкина), порывистая и расчетливая, резкая и нежная. И Эмма-самогонщица (Эмма Киселева), все еще надеющаяся, что будет и на ее улице праздник. Очень хороша работа художника по костюмам Натальи Войновой. Герои одеты просто, но их одежда отражает как дух времени, так и их классовую принадлежность. Рубахи, пиджаки и сапожки у женщин из народа, смокинги и вечерние платья у господ. Черная пара или тройка с ярким жилетом у Пунтилы и немаркие коричневые пиджак и брюки, заправленные в сапоги у Матти. Минусы. Образ пасторши. Мы видим даму в длинном вечернем платье, со сложной прической и в шляпке. Я в целом верю в то, что даже в глуши могут водиться такие леди. Но тогда почему разговор она ведет исключительно о способах засолки грибов, а не о книгах и театре или, в крайнем случае, о модных тенденциях и кутюрье? Резюме. Пьеса хороша и не устарела ни на секунду. Надо брать.
от 12 мая 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Одно слово- бенефис Филиппова!
от 15 апреля 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль скушный, затянут, текст не остроумный, игра актеров прекрасна, но не спасает . Не поняла, что там от Брехта. Количество бутылок и выпитого спиртного в центре внимания режиссера, но надоедает зрителю. Ждала от спектакля много, но разочарована.
от 22 марта 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Понравилось. Спектакль со смыслом
от 15 января 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Понравился. Особенно Лобоцкий.
от 9 января 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Очень скучно, затянуто. Хотелось уйти после первого акта. Спасают спектакль только шикарные артисты.
от 29 ноября 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль ужасно нудный и очень длинный,кроме Филиппова и Лобоцкого все играют ужасно(Кайдановская особенно,природа отдыхает).Жалко потраченного времени!!!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского